Решение по делу № 2-6609/2013 ~ М-6674/2013 от 06.09.2013

РЕШЕНИЕ

         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень 10 декабря 2013 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

Председательствующего судьи Амбарниковой О.А.

при секретаре Артименко А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6609/2013 по иску Сотникова Г.Ф. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Тюмени Тюменской области о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты взыскании недоплаченных сумм ежемесячной денежной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратились в суд с иском к ответчику о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты и взыскании недоплаченных сумм ежемесячной денежной выплаты, мотивируя тем, что является матерью рядового Сотников С.С., погибшего ДД.ММ.ГГГГ в период прохождения военной службы по призыву, при выполнении обязанностей военной службы в <данные изъяты>, имеют права на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих, которыми пользовались до момента вступления в силу Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004г. о замене натуральных льгот денежными компенсациями, после чего фактические выплаты стали меньше прежней суммы, которую она получала в связи со смертью сына, образовалась задолженность, ответчиком было отказано в выплате причитающейся денежной суммы.

Истец Сотникова Г.Ф. в суд не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель истца Кривоногова О.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Панченко Д.А., представитель третьего лица Ерошкенко А.В. с иском не согласились.

Представитель третьего лица Военный Комиссариат Ленинского АО г.Тюмени, представитель третьего лица Управление социальной защиты населения г.Тюмени не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Сотникова Г.Ф. является матерью рядового Сотников С.С., погибшего ДД.ММ.ГГГГ, в период прохождения военной службы по призыву, при выполнении обязанностей военной службы в <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона № 5- ФЗ «О ветеранах», ст. 7 Закона СССР № 313-1 от 01.08.1989 г. «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания» и ст. 3 Закона РФ № 4328-1 от 21.01.1993 г. «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» как родители военнослужащего, погибшего при исполнении воинских обязанностей, они получили особый статус и, как следствие, по правам и льготам приравнивались к участникам Великой Отечественной войны.

Истец пользовалась этими льготами до ДД.ММ.ГГГГ года, т.е., до момента вступления в силу Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004г. о замене натуральных льгот денежными компенсациями.

Определением Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 года № 331-О-П было признано не соответствующим конституционно-правовому смыслу взаимосвязанных положений ст.23.1. ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального Закона от 22.08.2004 г.) и 1, 19 ст. 44 Федерального Закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ установление женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 01.01.2005 года в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников ВОВ из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначенной в настоящее время в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 ст. 23.1. ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны.

Суд считает, что указанное Определение Конституционного Суда РФ распространяется и на родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанности военной службы, у которых до 01.01.2005 г. в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны.

Как следует из ст. 1 и 7 Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих, в равной мере распространяются и на родителей и на жен военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы. Федеральный Закон «О ветеранах» не содержит дифференциации льгот для жен военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, и родителей этих военнослужащих, относя указанных лиц к единой категории - «члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны.

С учетом предписаний Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» и ФЗ «О ветеранах» истцы до 01.01.2005 года пользовались мерами социальной защиты, установленными для участников Великой Отечественной войны.

С принятием ФЗ от 22.08.04 г. № 122-ФЗ система мер соц. защиты ветеранов, включая участников ВОВ была преобразована в систему социальной поддержки в рамках которой основная часть ранее предоставленных ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ежемесячной денежной выплатой (статья 44), размер которой подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» определен для участников Великой Отечественной войны в сумме 1500 рублей (в 2005 году, согласно пункту 5 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ - 1050 рублей), для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий 600 рублей (в 2005 году - 150 рублей).

Закон СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» распространив льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы признал тем самым их особый правовой статус и соответствующий этому статусу уровень социальной защиты, которые впоследствии, в том числе в связи с принятием Федерального закона «О ветеранах» не пересматривались и не подвергались сомнению компетентными государственными органами, что основывалось, в частности на предписаниях пункта 3 статьи 11 указанного закона (в редакции, действовавшей на 1 января 2005 года) согласно которому права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, не могут быть отменены без равноценной замены.

Согласно ст. 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» юридическим последствием принятия решения Конституционного Суда РФ о признании неконституционным акта или его отдельных положений является утрата ими силы с момента провозглашения решения, то есть на будущее время. Поскольку порядок вступления в силу Определения Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 года № 331-О-П в нем специально не оговаривается, действует общий порядок его вступления в силу, предусмотренный ст. 75 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», то есть с момента провозглашения с 04 апреля 2007 года.

Согласно пункта 2.1. приказа № 294 от 30.11.2004 г. Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации" решение о назначении ежемесячной денежной выплаты с 1 января 2005 г. лицу, имеющему право на нее, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает на основании сведений органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, представленных в 2004 г. в рамках Соглашений между Пенсионным фондом Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об информационном взаимодействии.

Обратившись с письменной просьбой к ответчику о выплате ежемесячной денежной выплаты в размере, предусмотренном для ветеранов ВОВ, истцы получили отказ со ссылкой на то, что предоставленные ими документы (копия свидетельства о смерти сына, удостоверение серии <данные изъяты> о праве на льготы для родителей и жен погибших военнослужащих от ДД.ММ.ГГГГ., предоставляют им право получать ежемесячную денежную выплату (далее - ЕДВ) в соответствии с п. 3 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» как относящимся к категории «члены семей военнослужащих погибших при исполнении обязанностей военной службы», права на получение ЕДВ в размере, предусмотренном для ветеранов ВОВ у них не имеется.

Суд считает отказ ответчика незаконным, в связи с тем, что с 04.04.2007 года (дата провозглашения Определения Конституционного Суда РФ № 331-О-П в силу) у истцов появилось право получать ежемесячную денежную выплату в размере, предусмотренном для ветеранов ВОВ, так как это право возникло, и было реализовано истцами до 01.01.2005 г.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.03.2007 года № 181 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2007 года базовой части трудовой пенсии и коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2007 года размера страховой части трудовой пенсии» с 1 апреля 2007 года проведена индексация размеров ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ. Индексация осуществлялась путем увеличения размера ЕДВ, установленного на 1 апреля 2006 года, на коэффициент индексации 1,075. В связи с чем, размер ежемесячных денежных выплат для участников Великой Отечественной войны с 01 апреля 2007 г. составил <данные изъяты>.

В соответствии с Федеральным законом от 01.03.2008 № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг»гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, с 1 апреля 2008 года размер ежемесячных денежных выплат для участников Великой Отечественной войны составил <данные изъяты>

В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2008 № 110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг» с 1 июля 2008 года размер ежемесячных денежных выплат для участников Великой Отечественной войны составил <данные изъяты>.

Согласно федеральному закону № 269-ФЗ от 22.12.2008г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан» размер ежемесячных денежных выплат для участников Великой Отечественной войны с 1 апреля 2009 года составил <данные изъяты>.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции. Размер ежемесячных денежных выплат с 1 апреля 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2009г. №308-ФЗ для участников ВОВ составил <данные изъяты>

В соответствии со ст.98,100 ГПК РФ, расходы истцов на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, на оплату доверенности в размере <данные изъяты> рублей и на госпошлину в размере <данные изъяты> рублей также подлежат взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:    

Исковые требования Сотникова Г.Ф. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда РФ в г.Тюмени Тюменской области в назначении ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, Сотникова Г.Ф..

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г.Тюмени Тюменской области установить и выплачивать Сотникова Г.Ф. ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г.Тюмени Тюменской области произвести перерасчет недоплаченных денежных сумм ЕДВ Сотникова Г.Ф. и выплатить недоплаченные суммы ЕДВ за период с период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в г.Тюмени Тюменской области расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей в пользу Сотникова Г.Ф..

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в г.Тюмени Тюменской области расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей в пользу Сотникова Г.Ф..

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в г.Тюмени Тюменской области расходы по оплате нотариальной доверенности в размере <данные изъяты> рублей в пользу Сотникова Г.Ф..

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи жалобы через Центральный районный суд г.Тюмени.

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

судья

О.А. Амбарникова

2-6609/2013 ~ М-6674/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сотникова Галина Федоровна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г.Тюмени по Тюменской области
Другие
управление социальной защиты населения г.Тюмени
военный комиссариат ЦАО г.Тюмени
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Амбарникова О.А.
Дело на сайте суда
centralny--tum.sudrf.ru
06.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2013Передача материалов судье
10.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2013Подготовка дела (собеседование)
01.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2013Судебное заседание
16.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2014Дело оформлено
31.03.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее