Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-438/2019 ~ М-415/2019 от 12.07.2019

УИД: 28RS0015-01-2019-000657-76

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированная часть)

14 августа 2019 года                         г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Шороховой Н.В.,

при секретаре Матвеевой И.А.,

с участием истца помощника прокурора г. Райчихинска Амурской области Корховой И.В.,

представителя ответчика Администрации г. Райчихинска Амурской области по доверенности Бондаренко Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Райчихинска Амурской области, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц – жителей г. Райчихинска Амурской области, к Администрации г. Райчихинска Амурской области о возложении обязанности по оборудованию участка дороги тротуаром и пешеходным переходом,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор г. Райчихинска Амурской области, действуя в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц – жителей г. Райчихинска Амурской области, обратился в Райчихинский городской суд Амурской области с иском к Администрации г. Райчихинска Амурской области о возложении обязанности по оборудованию участка дороги тротуаром и пешеходным переходом, указав в его обоснование, что прокуратурой г. Райчихинска Амурской области проведена проверка исполнения действующего законодательства Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения на территории г. Райчихинска Амурской области, в ходе которой установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г. Райчихинска Амурской области поступило коллективное обращение от жителей г. Райчихинска Амурской области по факту отсутствия регулируемого пешеходного перехода в районе домов , , по <адрес>. Участок дорожного полотна, расположенного по <адрес>, где имеются объекты инфраструктуры: бассейн, крытая ледовая арена, концертно-спортивный комплекс, не имеет ни одного регулируемого пешеходного перехода, что создает аварийную обстановку, вызванную превышением водителем разрешенной скорости движения и угрозу наезда на пешехода. В ДД.ММ.ГГГГ подобное обращение поступило в Администрацию г. Райчихинска Амурской области, в связи с чем управлением ЖКХ, градостроительства и дорожной деятельности Администрации г. Райчихинска Амурской области совместно с рабочей группой по согласованию планов ремонтных работ дорог благоустройства улиц г. Райчихинска Амурской области проведено обсуждение проекта плана благоустройства улиц города на ДД.ММ.ГГГГ. По итогам указанного общественного обсуждения согласован проект плана по ремонту улично-дорожной сети на ДД.ММ.ГГГГ. Так, по п. 9 плана, на ДД.ММ.ГГГГ запланировано мероприятие по устройству пешеходного перехода в районе <адрес>.

Проверкой установлено, что участок дорожного полотна, расположенного в <адрес> где имеются объекты инфраструктуры: бассейн, крытая ледовая арена, концертно-спортивный комплекс, не имеет также тротуара, следовательно, устройство только пешеходного перехода на данном участке не устранит в полной мере возможность нарушения гражданами правил дорожного движения.

Таким образом, по результатам выявленных нарушений прокуратурой г. Райчихинска ДД.ММ.ГГГГ Главе города внесено представление с требованиями об устройстве на данном участке пешеходного перехода и тротуара. Из ответа Администрации г. Райчихинска Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора города от ДД.ММ.ГГГГ п следует, что на заседании рабочей группы Администрации г. Райчихинска Амурской области по согласованию плана ремонта улично-дорожной сети на ДД.ММ.ГГГГ «принято решение включить устройство ПГТ в план ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ жителям дан соответствующий ответ, а в ОГИБДД МО МВД России «Райчихинское» сделан запрос о выдаче технических условий по размещению ПП и обустройству его дорожными знаками, разметкой, подходами, освещением и т.п. ДД.ММ.ГГГГ поступили ТУ от ОГИБДД. На их основе предполагается сделать запрос в СП ВЭС о выдаче ТУ на уличное освещение ПП, затем - запрос о стоимости работ по выполнению топографической съемки территории и разработке проектно-сметной документации. Если стоимость работ составит более 100,0 тыс. руб., необходимо проводить аукцион. В течение трех месяцев с момента объявления аукциона будет разработана ПСД и уточнена стоимость работ по обустройству ПП для включения в план-график ремонта УДС на ДД.ММ.ГГГГ, далее будет проведен аукцион на выполнение работ по устройству ПП в теплый период времени».

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г. Райчихинска Амурской области поступила информация от начальника МО МВД России «Райчихинское» о том, что ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> произошло ДТП, водитель автомобиля совершил наезд на пешехода, движущегося по краю проезжей части дороги, в результате чего пешеход скончался на месте. ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> водитель автомобиля допустил наезд на пешехода, стоящего на краю проезжей части дороги, в результате чего пешеходу причинены телесные повреждения: ушибленная рана правой кисти. Главной причиной ДТП на данном участке является полное отсутствие тротуаров, пешеходы вынуждены идти по краю проезжей части дороги, подвергая свою жизнь и здоровье опасности. ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД МО МВД России «Райчихинское» в Администрацию города направлен запрос о принимаемых мерах по устройству пешеходного перехода в районе <адрес>. Из ответа на запрос от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского округа г. Райчихинска» на ДД.ММ.ГГГГ. запланирована работа по устройству пешеходного перехода через <адрес>. Формирование плана проведения работ на ДД.ММ.ГГГГ. будет осуществляться общественной комиссией, планируется рассмотреть перечень объектов, которые необходимо выполнить в ДД.ММ.ГГГГ г. При положительном решении общественной комиссии о формировании планов проведения ремонтных работ, устройство пешеходного перехода будет реализовано в ДД.ММ.ГГГГ г. при условии софинансирования бюджетом Амурской области. В ДД.ММ.ГГГГ бюджет города уже распределен и выполнить вышеуказанные работы в текущем году не представляется возможным из-за отсутствия средств на данный вид расходов.

Проверкой установлено, что в настоящее время участок дороги, проходящий вдоль бассейна, крытой ледовой арены, концертно-спортивного комплекса по <адрес> не оборудован пешеходным переходом и тротуаром. Кроме того, бассейн является корпусом дополнительного образования ДЮСШ.

В результате неисполнения администрацией г. Райчихинска Амурской области надлежащим образом обязанности по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, нарушаются гарантированные государством права пешеходов (в том числе детей, посещающих бассейн в качестве дополнительного образования) на безопасность дорожного движения, что может привести к совершению дорожно-транспортных происшествий, в том числе детского травматизма.

На основании изложенного, руководствуясь вышеназванными нормами права, просил суд обязать ответчика Администрацию города Райчихинска Амурской области оборудовать участок дороги, проходящей вдоль плавательного бассейна, крытой ледовой арены, концертно-спортивного комплекса по <адрес> тротуаром и пешеходным переходом в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В подготовительной части судебного заседания истцом прокурором г. Райчихинска Амурской области заявленные исковые требования были уточнены, о чем представлено письменное заявление, просил суд обязать ответчика Администрацию города Райчихинска Амурской области оборудовать участок дороги, проходящей вдоль плавательного бассейна, крытой ледовой арены, концертно-спортивного комплекса по <адрес> от <адрес> до <адрес> в зоне двусторонней застройки до лесного массива пешеходным переходом и тротуарами с обеих сторон, а в зоне односторонней застройки оборудовать тротуаром с одной стороны дороги со стороны жилой застройки, в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании истец прокурор г. Райчихинска Амурской области, Корхова И.В. действующий в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц – жителей г. Райчихинска Амурской области заявленные требования поддержал с учетом уточнений, просил суд обязать ответчика Администрацию города Райчихинска Амурской области оборудовать участок дороги, проходящей вдоль плавательного бассейна, крытой ледовой арены, концертно-спортивного комплекса по <адрес> от <адрес> до <адрес> в зоне двусторонней застройки до лесного массива пешеходным переходом и тротуарами с обеих сторон, а в зоне односторонней застройки оборудовать тротуаром с одной стороны дороги со стороны жилой застройки, в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель 3-го лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МО МВД России «Райчихинское» в лице ОГИБДД в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменного отзыва на иск не представил.

Представитель ответчика Администрации г. Райчихинска Амурской области по доверенности Бондаренко Д.Г. в судебном заседании с заявленными прокурором г. Райчихинска Амурской области исковыми требованиями согласился частично, пояснил, что Администрация города Райчихинска не согласна с требованиями прокурора в части установления двухмесячного срока для исполнения решения суда, считает, что требования прокурора г. Райчихинска Амурской области к органу местного самоуправления в лице Администрации г. Райчихинска Амурской области являются заведомо невыполнимыми, так как с учетом климатических особенностей и проведения аукциона, приступить к выполнению работ по оборудованию участка дороги по <адрес> возможно только в 2020 году.

Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие 3-го лица, надлежащим образом извещенного о рассмотрении дела.

Выслушав стороны, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных прокурором г. Райчихинска Амурской области, действующим в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц – жителей г. Райчихинска Амурской области, исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с п. 12, 13 ст. 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу положений п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-Ф3 следует, что правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.

Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок.

Согласно п. 2.13.1. Муниципальных норм и правил, утвержденных решением Райчихинского городского Совета народных депутатов от 23.04.2012 № 241/37, пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории городского округа. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории городскогокруга следует обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения. В системе пешеходных коммуникаций выделять основные и второстепенные пешеходные связи.

В соответствии с п. 7.2.2. вышеназванного акта, обязательный перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).

Согласно п. 4. 5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

В соответствии с п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007«Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

На основании п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007«Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлен порядок планирования, финансирования и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Незапланированность оборудования спорной дороги тротуаром вблизи образовательного учреждения и финансового обеспечения расходных обязательств органа местного самоуправления не является основанием для освобождения ответчика от исполнения обязанности по обустройству спорного участка дороги тротуаром, принятию мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Финансовое обеспечение осуществления возложенных на органы местного самоуправления полномочий, решение вопросов местного значения является обязанностью ответчика.

Статьей 6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно- транспортных происшествий, а также участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

При настоящем рассмотрении дела установлено, что прокуратурой г. Райчихинска Амурской области проведена проверка исполнения действующего законодательства Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения на территории г. Райчихинска Амурской области. В результате проверки выяснено, что в ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г. Райчихинска Амурской области поступило коллективное обращение от жителей г. Райчихинска Амурской области по факту отсутствия регулируемого пешеходного перехода в районе домов <адрес>. Участок дорожного полотна, расположенного по <адрес>, где имеются объекты инфраструктуры: бассейн, крытая ледовая арена, концертно-спортивный комплекс, не имеет ни одного регулируемого пешеходного перехода, что создает аварийную обстановку, вызванную превышением водителем разрешенной скорости движения и угрозу наезда на пешехода.

Аналогичное обращение поступило в Администрацию г. Райчихинска Амурской области, поэтому управлением ЖКХ, градостроительства и дорожной деятельности Администрации г. Райчихинска Амурской области совместно с рабочей группой по согласованию планов ремонтных работ дорог благоустройства улиц г. Райчихинска Амурской области проведено обсуждение проекта плана благоустройства улиц города на ДД.ММ.ГГГГ, по итогам общественного обсуждения был согласован проект плана по ремонту улично-дорожной сети на ДД.ММ.ГГГГ. В п. 9 данного плана, на ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено мероприятие по устройству пешеходного перехода в районе <адрес> в <адрес>.

По смыслу закона, правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок.

Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов от 23.04.2012 № 241/37 утверждены Муниципальные нормы и правила благоустройства территории городского округа города Райчихинска Амурской области, устанавливающие общие параметры и минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований.

Согласно п. 2.13.1. МНиП, пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории городского округа. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории городског округа следует обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения. В системе пешеходных коммуникаций выделять основные и второстепенные пешеходные связи.

В соответствии с п. 7.2.2. МНиП, обязательный перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).

Проверкой установлено, что участок дорожного полотна, расположенного в <адрес>, с объектами инфраструктуры: бассейн, крытая ледовая арена, концертно-спортивный комплекс, не имеет тротуара, в связи с чем устройство только пешеходного перехода на данном участке не устранит в полной мере возможность нарушения гражданами правил дорожного движения.

По результатам выявленных нарушений прокуратурой г. Райчихинска Амурской области ДД.ММ.ГГГГ Главе города внесено представление с требованиями об устройстве на данном участке пешеходного перехода и тротуара.

Из ответа Администрации г. Райчихинска Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по данному представлению на заседании рабочей группы Администрации г. Райчихинска Амурской области, по согласованию плана ремонта улично-дорожной сети на ДД.ММ.ГГГГ г., «принято решение включить устройство ПГТ в план ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заявителям сообщена соответствующая информация, в ОГИБДД МО МВД России «Райчихинское» сделан запрос о выдаче технических условий по размещению ПП и обустройству его дорожными знаками, разметкой, подходами, освещением и т.п.

ДД.ММ.ГГГГ из ОГИБДД поступили технические условия, что требует соответствующего запроса в СП ВЭС о выдаче технических условий на уличное освещение пешеходного перехода, запроса стоимости работ по выполнению топографической съемки территории и разработке проектно-сметной документации, при этом, если стоимость работ составит более 100,0 тыс. руб., необходимо проводить аукцион, в течение трех месяцев с момента объявления аукциона будет разработана ПСД и уточнена стоимость работ по обустройству ПП для включения в план-график ремонта УДС на 2019 год, далее будет проведен аукцион на выполнение работ по устройству ПП в теплый период времени.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г. Райчихинска Амурской области поступила информация начальника МО МВД России «Райчихинское» о произошедшем ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> ДТП, при котором водитель автомобиля совершил наезд на пешехода, движущегося по краю проезжей части дороги, в результате чего пешеход скончался на месте. ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> водитель автомобиля допустил наезд на пешехода, стоящего на краю проезжей части дороги, пешеходу причинены телесные повреждения: ушибленная рана правой кисти. Главной причиной ДТП на данном участке являлось полное отсутствие тротуаров, в связи с чем пешеходы вынуждены идти по краю проезжей части дороги, подвергая свою жизнь и здоровье опасности.

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД МО МВД России «Райчихинское» в Администрацию города направлен запрос о принимаемых мерах по устройству пешеходного перехода в районе <адрес>. Из ответа на него от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского округа г. Райчихинска» на ДД.ММ.ГГГГ г. запланирована работа по устройству пешеходного перехода через <адрес>. Формирование плана проведения работ на ДД.ММ.ГГГГ г осуществляется общественной комиссией, запланировано рассмотрение перечня объектов, необходимых для выполнения в ДД.ММ.ГГГГ г. и при положительном решении общественной комиссии о формировании планов проведения ремонтных работ, устройство пешеходного перехода будет реализовано в ДД.ММ.ГГГГ г. при условии софинансирования бюджетом Амурской области. В ДД.ММ.ГГГГ бюджет города распределен, выполнение вышеуказанных работ в текущем году не представляется возможным из-за отсутствия средств на данный вид расходов.

Кроме того, в ходе проверки было установлено, что в настоящее время участок дороги, проходящий вдоль бассейна, крытой ледовой арены, концертно-спортивного комплекса по <адрес> не оборудован пешеходным переходом и тротуаром. Кроме того, бассейн является корпусом дополнительного образования ДЮСШ.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством транспорта и дорожного хозяйства с Администрацией г. Райчихинска Амурской области заключено соглашение /с о предоставлении субсидий на ДД.ММ.ГГГГ для софинансирования расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, размер субсидий составляет 25 689 335,00 руб., в бюджете муниципального образования предусмотрена субсидия – 1 352 070,00 руб.

Таким образом, в судебном заседании нашли подтверждение исследованными доказательствами обстоятельства, свидетельствующие о неисполнении Администрацией <адрес> надлежащим образом обязанностей по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, что приводит к нарушению гарантированных государством прав пешеходов (в том числе детей, посещающих бассейн в качестве дополнительного образования) на безопасность дорожного движения, а также совершению дорожно-транспортных происшествий, детскому травматизму.

С учетом изложенного, действующего законодательства, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора г. Райчихинска Амурской области, необходимости возложения на ответчика Администрацию г. Райчихинска Амурской области обязанности по оборудованию участка дороги, проходящей вдоль плавательного бассейна, крытой ледовой арены, концертно-спортивного комплекса по <адрес>, от <адрес> до <адрес>, в зоне двусторонней застройки до лесного массива пешеходным переходом и тротуарами с обеих сторон, а в зоне односторонней застройки - тротуаром с одной стороны дороги, со стороны жилой застройки, в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

    Руководствуясь ст.ст. 194, 196-198 ГПК РФ,

                                                       Р Е Ш И Л:

удовлетворить иск прокурора г. Райчихинска Амурской области, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц – жителей г. Райчихинска Амурской области, к Администрации г. Райчихинска Амурской области о возложении обязанности по оборудованию участка дороги тротуаром и пешеходным переходом, в полном объеме.

Возложить на Администрацию г. Райчихинска Амурской области обязанность по оборудованию участка дороги, проходящей вдоль плавательного бассейна, крытой ледовой арены, концертно-спортивного комплекса по <адрес>, от <адрес>, в зоне двусторонней застройки, до лесного массива пешеходным переходом и тротуарами с обеих сторон, а в зоне односторонней застройки - тротуаром с одной стороны дороги, со стороны жилой застройки, в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд Амурской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированной части, то есть с 15.08.2019 года.

Председательствующий судья:             Н.В. Шорохова

2-438/2019 ~ М-415/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Райчихинска Амурской области
Ответчики
Администрация города Райчихинска Амурской области
Другие
МО МВД России "Райчихинское"
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Судья
Шорохова Н.В.
Дело на странице суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
12.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2019Передача материалов судье
16.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2019Судебное заседание
14.08.2019Судебное заседание
15.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее