Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2091/2013 ~ М-1618/2013 от 28.03.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                                                                                                     25 апреля 2013г.

Кировский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи     Гутровой Н.В.,

с участием помощника прокурора С.Г.Ю.,

при секретаре Лобачевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2091/13 по иску прокурора <данные изъяты> в интересах Российской Федерации к М.Р.С., С.Ж.Х., отделу УФМС России по Самарской области в <данные изъяты> о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, снятии с учета,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с указанным иском к ответчикам, указав, что в марте 2013г. М.Р.Е. осуществил постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>. Указанные действия привели к тому, что по вышеуказанному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 40 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <данные изъяты> С.Ж.Х. Фактически же С.Ж.Х. по адресу: <адрес>, не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства С.Ж.Х. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования процессов и направлен на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. В целях выработки реализации государственной политики в сфере миграции органам государственной власти необходимо получать реальные данные о въезжающих, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, временно пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимость сбора такой информации обусловлена необходимостью обеспечения национальной безопасности страны.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просит признать постановку иностранного гражданина С.Ж.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>,на учет по месту пребывания: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной и обязать отдел УФМС России по Самарской области в <данные изъяты> снять его с учета по указанному месту пребывания.

В судебном заседании помощник прокурора С.Г.Ю. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.

Ответчик - Отдел УФМС России по Самарской области в <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Ответчики М.Р.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Ответчик С.Ж.Х. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, по последнему известному суду месту жительства в соответствии со 119 ГПК РФ.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Судом установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой <данные изъяты> установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без их фактического проживания там.

М.Р.С. в марте 2013 года осуществил постановку иностранных граждан, более 40 человек, на миграционный учет по месту своей регистрации: <адрес>, в том числе и гражданина С.Ж.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>.

Фактически С.Ж.Х. по адресу: <адрес>, не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

Из протокола опроса от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что М.Р.С. постоянно проживает по адресу: <адрес>, вместе со своими родителями, больше в доме никто не проживает. В мае текущего года к нему обратился знакомый М, фамилию его не знает, вместе работали на стройке, с просьбой поставить на миграционный учет иностранных граждан по адресу: <адрес>, сколько именно граждан было им поставлено на учет, он не помнит, денежного вознаграждения за постановку он не получал, М подарил ему коньяк. Лично иностранных граждан не видел, с ними не знаком, иностранные граждане по указанному адресу не проживают, между ним и иностранными гражданами никогда не было договоренности о том, что они фактически будут проживать по адресу: <адрес>, об их месте жительства ему ничего не известно.

Согласно ст. 29.1 Федерального закона РФ №115-ФЗ от 25.07.02 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с ФЗ №109-ФЗ от 18.07.06 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 2 ст. 7 ФЗ №109-ФЗ от 18.07.06, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу п.6 ч.1 ст. 2 указанного ФЗ учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим ФЗ органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим ФЗ (п.4 ч.1 названной статьи).

В соответствии со ст. 21 данного ФЗ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны (гражданина или юридического лица) уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся.

К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п.7 ч.1 ст. 2 ФЗ №109-ФЗ, относятся находящиеся в РФ физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что С.Ж.Х. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом пребывания. Сведения о постановке на учет указанного лица по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

В действиях отдела УФМС России по Самарской области в <данные изъяты> суд не усматривает нарушения законодательства о миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ, поскольку должностное лицо, принимающее уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проверяет правильность заполнения уведомления, сверяет сведения, указанные в уведомлении о прибытии, с представленными документами, и незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать или не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, принимающее уведомление, не может.

Статья 23 ФЗ РФ № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 ФЗ РФ № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

           С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, снятии иностранного гражданина с регистрационного учета подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания: <адрес>, иностранного гражданина С.Ж.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>.

Обязать отдел УФМС России по Самарской области в <адрес> снять с учета по месту пребывания: <адрес>, С.Ж.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца через Кировский районный суд г. Самара.

Председательствующий                                                                  Н.В.Гутрова

Мотивированное решение изготовлено 29.04.2013 года.

2-2091/2013 ~ М-1618/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района г. Самары
Ответчики
Сапарова Ж.Х.
Мамонтов Р.С.
ОУФМС России по Кировскому району г. Самары
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Гутрова Н. В.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
28.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2013Передача материалов судье
29.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2013Подготовка дела (собеседование)
11.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2013Судебное заседание
29.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее