Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 сентября 2018 года г. Сковородино
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,
при секретаре Асфандьяровой Д.Д.,
с участием старшего помощника прокурора Сковородинского района Гулянова Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес>, к Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальные сети» об обязании обеспечить наличие нормативного запаса угля,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жителей пгт.<адрес>, <адрес> <адрес> <адрес>, обратился с иском к МУП «Коммунальные сети» об обязании обеспечить наличие нормативного запаса угля, в обоснование которого указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу подготовки объектов ТЭК и ЖКХ к предстоящему отопительному сезону 2018-2019 гг.
Проведенной проверкой установлено, что балансодержателем трех котельных: «Квартальная», «Центральная», «СБО», котельной <адрес>, водозаборов и скважин, трубопроводов, зданий и сооружений является муниципальное образование рабочий поселок <адрес>. Решением поселкового Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № основано на праве хозяйственного ведения муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные сети» (далее - МУП «Коммунальные сети»). Согласно п.п. 2.1, 2.2 Устава МУП «Коммунальные сети», предприятие осуществляет деятельность в целях решения социальных задач. Для достижения поставленных целей, распоряжением главы администрации рабочего поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, МУП «Коммунальные сети» было передано муниципальное имущество: котельные, водозаборы и скважины, трубопроводы, здания и сооружения.
Посредством котельных: «Квартальная», «Центральная», «СБО» пгт.<адрес>, котельной <адрес>, осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории муниципального образования рабочего поселка <адрес> и станции <адрес> <адрес>.
Согласно информации администрации <адрес> <адрес> ННЗТ на ДД.ММ.ГГГГ на котельных должен составлять 4707 тонн. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива составляет 1010 тонн, что составляет 21 % от ННЗТ.
Сложившаяся ситуация в сфере обеспечения муниципальных котельных расположенных на территории <адрес> <адрес> топливом свидетельствует о ненадлежащей исполнении МУП «Коммунальные сети» принятых на себя обязательстве в качестве теплоснабжающей организации, что создает реальную угрозу срыва отопительного сезона на территории муниципального образования рабочего поселка <адрес> и нарушении прав неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества. Данная ситуация недопустима и подлежит устранению.
На основании изложенного, просил суд обязать муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные сети» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 4,707 тыс. тонн на муниципальных котельных: «Квартальная», по <адрес> пгт.<адрес>, «Центральная» по <адрес>, пгт.<адрес> и «СБО»пгт.<адрес>, котельной <адрес>, к ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании старший помощник прокурора Сковородинского района Гулянов Д.Н. уточнил исковые требования, просил суд обязать муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные сети» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 4,707 тыс. тонн, из них на котельных пгт.<адрес> не менее 4,288 тыс. тонн угля, на котельной <адрес> не менее 0,419 тонн угля к ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика МУП «Коммунальные сети» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания и просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.
Согласно отзыву МУП «Коммунальные сети» следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на складе топлива МУП «Коммунальные сети» запасы угля составляют 2078,5 тонн, что не может обеспечить 45-суточный неснижаемый нормативный запас топлива. Однако, недопоставки угля от поставщиков ООО «СибСульфур» <адрес> на август месяц 2018 года составляют 1450,1 тонн угля. Согласно заявке МУП «Коммунальные сети» в ООО «СибСульфур» <адрес> в сентябре 2018 года ожидается поставка угля марки ЗБР в адрес предприятия в количестве 2000 тонн. Таким образом, к ДД.ММ.ГГГГ должен быть обеспечен 45-суточный неснижаемый нормативный запас угля.
Третье лицо – администрация пгт. <адрес> в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
Поскольку действиями (бездействием) МУП «Коммунальные сети» нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей пгт.<адрес> <адрес> и <адрес>, на благоприятные условия проживания, суд приходит к выводу, что прокурор Сковородинского района вправе обратиться в суд с данным заявлением.
Судом установлено, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка по вопросу подготовки объектов ТЭК и ЖКХ к предстоящему отопительному сезону 2018-2019 гг.
В ходе проверки установлено, что балансодержателем котельных: «Квартальная», «Центральная», «СБО» пгт. <адрес>, котельной <адрес>, водозаборов и скважин, трубопроводов, зданий и сооружений является муниципальное образование рабочий поселок <адрес>.
Решением поселкового Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № основано на праве хозяйственного ведения муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные сети» (далее - МУП «Коммунальные сети»).
Согласно п.п.2.1, 2.2 Устава МУП «Коммунальные сети», предприятие осуществляет деятельность в целях решения социальных задач. Для достижения поставленных целей, распоряжением главы администрации рабочего поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, МУП «Коммунальные сети» было передано муниципальное имущество: котельные, водозаборы и скважины, трубопроводы, здания и сооружения.
Таким образом, посредством котельных: «Квартальная», «Центральная», «СБО» пгт.<адрес>, котельной <адрес>, осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории муниципального образования рабочего поселка <адрес> и станции <адрес>.
Согласно информации администрации Сковородинского района ННЗТ на ДД.ММ.ГГГГ на котельных должен составлять 4,707 тыс. тонн. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива составляет 1,010 тыс. тонн, что составляет 21 % от ННЗТ.
В соответствии с пп.4 п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.
Согласно ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Как следует из п.2.1 Устава Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети», целями деятельности предприятия является осуществление деятельности в целях решения социальных задач.
На основании п.2.2. Устава, для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности: производство, передача и распределение тепловой энергии; предоставление коммунальных услуг надлежащего качества физическим и юридическим лицам; деятельность по обеспечению работоспособности котельных, тепловых сетей и электрических сетей.
Таким образом, как установлено в судебном заседании, теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории рабочего поселка <адрес> <адрес> осуществляется посредством котельных – «Квартальная», «Центральная», «СБО», котельной <адрес>, которые находятся на праве хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети», то есть, МУП «Коммунальные сети» взяло на себя обязательства по предоставлению услуги по теплоснабжению населения, учреждений и организаций, находящихся на территории пгт.<адрес> и <адрес>.
В соответствии с п.8 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.
На основании п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно п.8 ч.5 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации и тепловые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
На основании п.2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ № норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее по тексту ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее по тексту НЭЗТ).
В соответствии с п.3 Порядка, ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.
Согласно п.21 Порядка, для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток; по жидкому топливу - 30 суток.
П.11 указанного Порядка предусмотрено, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.
На основании п.12 Порядка, расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.
В соответствии с п.13 Порядка, расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения.
Согласно п.19 Порядка, расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки.
Как следует из п.20 Порядка, количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки, при доставке твердого топлива автотранспортом, объем НЭЗТ рассчитывается на 7 суток.
Подпунктом «а» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, закреплено право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В соответствии с п.п.«а» п.31 указанных Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Как установлено в судебном заседании, ННЗТ на ДД.ММ.ГГГГ на котельных, осуществляющих теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории рабочего поселка <адрес> и станции Большая Омутная должен составлять 4,707 тыс. тонн, из них на котельных пгт. <адрес> – 4,288 тонн, на котельной <адрес> – 0,419 тонн.
Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива на указанных котельных составляет 1,010 тыс. тонн, что составляет 21 % от ННЗТ.
Таким образом, непринятие МУП «Коммунальные сети», как теплоснабжающей организацией, мер по обеспечению наличия нормативного запаса угля на котельных, расположенных на территории пгт.<адрес> и <адрес>, создает угрозу срыва отопительного сезона на территории муниципального образования рабочий поселок <адрес> <адрес>, и как следствие, нарушению права граждан – жителей пгт.<адрес> и <адрес>, на получение коммунальных услуг по отоплению надлежащего качества.
На основании изложенного требования и.о. прокурора Сковородинского района об обязании МУП «Коммунальные сети» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 4,707 тыс. тонн на муниципальных котельных, расположенных на территории рабочего поселка <адрес> и <адрес>, из них, на котельных пгт.<адрес> не менее 4,288 тыс. тонн угля, на котельной <адрес> – не менее 0,419 тонн, подлежат удовлетворению, поскольку, они соответствуют требованиям гражданского законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей пгт.<адрес>, к муниципальному унитарному предприятию «Коммунальные сети» об обязании обеспечить наличие нормативного запаса угля, удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные сети» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 4707 тонн на муниципальных котельных, расположенных на территории пгт.<адрес> и <адрес>, из них: на котельных «Квартальная», «Центральная», «СБО» п.г.т. <адрес> – не менее 4288 тонн, на котельной <адрес> – не менее 419 тонн, к ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца.
Председательствующий Е.Ю. Сушко