ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Аберкон И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта Республики Коми 22 апреля 2013 года дело об административном правонарушении, возбужденное по части 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Бурцева Владимира Сергеевича,
,
Установил:
<...> года Ухтинским межрайонным отделом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми в ходе внеплановой выездной проверки крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя Бурцева В.С., проведенной по распоряжению заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми от <...> №.... по адресу: на предмет соблюдения требований ветеринарного законодательства РФ хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере выращивания свиней, производства и оборота свинины и продуктов её переработки, установлены следующие факты нарушений ветеринарного законодательства РФ:
1) на момент проверки голов свиней содержатся совместно с крупным рогатым скотом, свиноматки с новорожденными поросятами содержатся с другими особями разновозрастных групп поголовья свиней, чем нарушены требования п. 5.1 раздела 5 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986г., (далее по тексту - Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий);
2) территория хозяйства (фермы) не огорожена, имеется свободный доступ на ферму посторонних лиц и бродячих животных, чем нарушен п.п. 1.9, 3.1 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, раздела 7 «Инструкции по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинины на промышленной основе", утвержденной Минсельхозом СССР 06.11.1974, (далее по тексту - Инструкция по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинины на промышленной основе),
3) при въезде на территорию хозяйства отсутствует дезинфекционный барьер для обработки колес въезжающего и выезжающего транспорта, обслуживающего хозяйство, что является нарушением п.п. 2.2, 3.1, 3.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, раздела 7 Инструкции по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинины на промышленной основе;
4) отсутствует убойная площадка (пункт) для убоя животных (свиней) на мясо;
5) в хозяйстве отсутствует график проведения санитарных дней, не утверждены сроки и методы проведения дезинфекции помещений, чем нарушены п.п. 1.3, 1.5 раздела 1 Инструкции по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинины на промышленной основе, раздела 7 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий.
Таким образом, в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства ИП Бурцева В.С. не выполняются требования ст.ст. 13, 18 Закона РФ №4979-1 «О ветеринарии» от 14.05.1993 (с последующими изменениями и дополнениями).
Выявленные в ходе вышеуказанной проверки нарушения отражены в акте проверки .... от <...>.
По фактам указанных нарушений <...> года в г. Ухта РК государственным инспектором Ухтинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Коми Солодкой Л.В. составлен протокол .... об административном правонарушении в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Бурцева В.С. по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Бурцева В.С., переданы в Ухтинский городской суд РК в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (определение о передаче материалов административного дела от 15.04.2013г.).
В настоящем судебном заседании государственный инспектор Ухтинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Коми Солодкая Л.В. просила назначить главе КФХ Бурцеву В.С. административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Бурцев В.С. в настоящее судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просит в заявлении рассмотреть дело в свое отсутствие, вину в правонарушении не признает.
В ранее проведенном судебном заседании <...>. Бурцев В.С. и его защитник Нарбекова Г.С., действующая по доверенности, участвовали и давали объяснения; пояснили, что вступившим в законную силу решением Ухтинского городского суда РК от <...>. по делу .... удовлетворены требования прокурора г. Ухты РК, данным решением постановлено обязать ИП- главу КФХ Бурцева В.С. оградить сплошным забором свиноводческую ферму, расположенную по адресу: <...>, при этом в решении установлен срок для его исполнения – до <...>, в связи с чем применение до указанного срока мер административной ответственности за отсутствие ограждения на ферме Бурцев В.С. и его представитель считают необоснованным. Кроме того, Бурцев В.С. не согласен с наличием в деятельности хозяйства нарушения в виде отсутствия убойной площадки (пункт) для убоя животных (свиней) на мясо, поскольку убой животных непосредственно на ферме не производится. Также не согласен с применением к деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986г., и «Инструкции по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинины на промышленной основе", утвержденной Минсельхозом СССР 06.11.1974; указывает, что данные Правила и Инструкция были изданы до появления крестьянских (фермерских) хозяйств и поэтому не могут применяться к ним; полагает, что действие указанных документов распространяется только на специализированные свиноводческие предприятия, где выращивается и содержится большое поголовье свиней. При рассмотрении дела Бурцев В.С. не оспаривал, что на момент проверки поголовье свиней содержалось вместе с крупным рогатым скотом, однако, данное нарушение, как указал Бурцев В.С., было сразу устранено.
На основании изложенного Бурцев В.С. не признает вину в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, производство по настоящему делу просит прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья, исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Бурцева В.С. при наличии надлежащего его извещения о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав представителя Ухтинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по РК Солодкую Л.В., Бурцева В.С. и его защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 247-ФЗ), в виде наложения административного штрафа на граждан - в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 09.04.2007 N 44-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона N 4979-1 "О ветеринарии" ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Согласно положениям ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов; владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ); соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.
Статьей 13 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" предусмотрено, что помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных.
Меры по предупреждению заболеваний животных, необходимые для соблюдения свиноводческими хозяйствами, предусмотрены «Ветеринарно-санитарными правилами для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденными 04.11.1986 Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР.
Согласно пункту 3.1 раздела 3 названных Правил специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятия закрытого типа. В соответствии с пунктом 3.2 Правил вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты. Территория каждой зоны озеленяется и огораживается по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных (пункт 1.9 Правил).
В соответствии с разделом 3 (п.п. 3.3, 3.10), разделом 5 (п. 5.1), разделом 7 (п.п. 7.1, 7.2, 7.11) этих же Правил в зоне свиноводческих предприятий все свинопоголовье личного и общественного пользования подвергают профилактическим обработкам против инфекционных заболеваний в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий и с учетом местной эпизоотической обстановки; на специализированных предприятиях и фермах технология производства должна обеспечивать направление технологического процесса от участков репродукции к цеху откорма; деление помещений для свиней на изолированные секции с численностью на участке опороса не более 30 свиноматок, в цехе доращивания - 300 поросят; специализация производственных зданий в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями животных; использование помещений (секций) для опороса свиноматок и доращивания поросят, выращивания ремонтного молодняка и откорма животных по принципу "все занято - все свободно", в остальных помещениях следует предусмотреть возможность поочередного освобождения, очистки, санитарного ремонта и дезинфекции отдельных групповых станков или групп индивидуальных станков по мере их освобождения от животных перед размещением в них нового поголовья. Дезинфекция на специализированных свиноводческих предприятиях является составной частью общего технологического процесса производства и проводится по плану, составленному с учетом особенностей технологии воспроизводства, выращивания и откорма свиней. В плане дезинфекционных работ предусматриваются сроки проведения, методы и режимы дезинфекции основных производственных и подсобных помещений, транспортных средств и других объектов, а также потребность в дезинфицирующих и моющих средствах, дезинфекционной и моечной технике, методы контроля качества дезинфекции. Дератизационные мероприятия в свиноводческих предприятиях (фермах) выполняют специально подготовленные для этой цели рабочий или работница ветеринарно-санитарного отряда согласно договору.
Инструкцией по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинины на промышленной основе (утв. Главным Управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 06 11.1974 года) предусмотрено, что дезинфекция в промышленных свиноводческих комплексах является составной частью общего технологического процесса производства мяса и проводится по плану (п.1.2).
Несоблюдение ветеринарно-санитарных правил создает возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и может повлечь за собой вспышки заболеваний общих для человека и животных.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Бурцев В.С. зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства и поставлен на учет в Межрайонной ИФНС России № 3 по РК <...>, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя ....; осуществляет животноводческую деятельность по разведению свиней по адресу: <...>, свинокомплекс, а также деятельность по производству мяса и мясопродуктов, молочных продуктов.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает, что действия главы КФХ Бурцева В.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ. Так, материалами дела, в т.ч. актами по результатам проведенных Управлением Россельхознадзора по РК мероприятий по надзору (акт проверки от <...>. №.... и приложение к нему) и протоколом об административном правонарушении от <...>. №.... ВН подтверждается наличие в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства вышеуказанных нарушений ветеринарного законодательства. Данные документы (акт, приложение к нему) сразу после их составления были вручены под подпись представителю Бурцева В.С. - Нарбековой Г.С., уполномоченной по доверенности от <...>. представлять Бурцева В.С. как главу крестьянского (фермерского) хозяйства во всех организациях и учреждениях и участвовать от его имени в рассмотрении дел об административных правонарушениях (с правом подписи на протоколах и постановлениях). Протокол об административном правонарушении был направлен Бурцеву В.С. почтовой связью. В судебном заседании Бурцевым В.С. не оспаривалось получение указанных документов. По существу вменяемого в вину нарушения Бурцевым В.С. не оспаривалось отсутствие ограждения на ферме, дезинфекционного барьера для обработки колес въезжающего и выезжающего транспорта, отсутствие графика проведения санитарных дней, утвержденных сроков и методов проведения дезинфекции помещений, совместное содержание поголовья свиней с крупным рогатым скотом, совместное содержание свиноматок и поросят подсосного периода с другими особями поголовья свиней; перечисленные факты являются нарушением вышеприведенных положений ветеринарного законодательства и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ. Наличие вступившего в законную силу решения Ухтинского городского суда РК от <...>. по делу №...., обязывающего ИП – главу КФХ Бурцева В.С. оградить в срок до <...>. территорию свиноводческой фермы сплошным забором, не исключает производство по делу об административном правонарушении и возможность наступления до указанного срока административной ответственности Бурцева В.С. как главы КФХ по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ по факту отсутствия ограждения на ферме. Довод Бурцева В.С. и его защитника о том, что Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденные 04.11.1986г. Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР, не распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства, судом не принимается, поскольку данные Правила, а также «Инструкция по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинины на промышленной основе» (утв. Главным Управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 06 11.1974 года) являются действующими, не отменены, входят в состав ветеринарного законодательства и обязательны для исполнения владельцами животных и производителями продуктов животноводства. В самих Правилах указано, что они предназначены для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по выращиванию племенных животных, товарной репродукции, откорму свиней и определяют совокупность хозяйственных, зоотехнических и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих надлежащую санитарную культуру, сохранение здоровья животных, получение от них высокой продуктивности, охрану окружающей среды от загрязнения производственными отходами и распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие свиноводческие предприятия. Каких-либо ограничений по применению указанных Правил и Инструкции к крестьянским (фермерским) хозяйствам не установлено.
Таким образом, вина главы КФХ Бурцева В.С. в допущенном нарушении подтверждается материалами дела.
Административное наказание назначается с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, факта принятия им мер к устранению нарушений, отсутствия сведений о привлечении его к административной ответственности за предшествующее время и сведений о наличии оснований для применения приостановления деятельности. На основании изложенного полагаю необходимым назначить главе КФХ Бурцеву В.С. наказание в виде административного штрафа в размере рублей. На момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для рассматриваемого нарушения, не истек.
Руководствуясь ст. 4.1, ч. 1 ст. 10.6, ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
Назначить главе крестьянского (фермерского) хозяйства Бурцеву Владимиру Сергеевичу административное наказание в виде штрафа в размере рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначенный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального казначейства Минфина России по Республике Коми (код администратора 081 – Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору), ИНН 1101486340, КПП 110101001, ОКАТО 87425000000, КБК 08111690040046000140, БИК банка 048702001, р/счет № 40101810000000010004 в ГРКЦ Национальный банк Республики Коми Банка России г. Сыктывкар.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Аберкон