Решение по делу № 12-474/2013 от 14.02.2013

Дело №12-474-13

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск 26 февраля 2013 года

Якутский городской суд в составе председательствующего судьи Филиппова О.Д., при секретаре Поповой И.Р., рассмотрев в судебном заседании жалобу Некратюк Т.И.на постановление Межрайонного отдела Управления федеральной миграционной службы России по Pеспублике Cаха(Якутия) от ____ 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ в отношении

Некратюк Т.И. ____ года рождения, уроженки ____, работающей ___ проживающей по адресу: ____,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением МРО УФМС России по PC (Я) от ____.2013 г. Некратюк Т.И. признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 19.15 КоАП РФ и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Некратюк Т.И., обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление УФМС России по PC (Я) по следующим основаниям: п. 54 Приказа ФМС от 29.09.2007 г. №208 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», данный регламент является ведомственным актом, определяющим порядок предоставления государственной услуги, который МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) своевременно не был доведен до руководства ее предприятия. Также в постановлении МРО УФМС России по PC (Я) от ____.2013 г. отсутствует ссылка на закон Российской Федерации.

В судебном заседании Некратюк Т.И.свою жалобу поддержала и просит отменить.

В судебном заседании представитель УФМС России по PC (Я) Ермолаев В.Л. жалобу считает необоснованным и просит оставить без удовлетворения.

Суд, выслушав Некратюк Т.И., представителя УФМС по РС(Я) Ермолаева В.Л., исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, ____ 2013 года в ходе оперативно-профилактических мероприятий в ____ расположенной по адресу: ____, был выявлен факт несоблюдения Некратюк Т.И., ответственной за регистрацию по месту пребывания граждан РФ, требования о направлении в течение суток бланка анкеты формы № 5 в МРО УФМС России по РС (Я), в результате чего было допущено проживание П. без регистрации по месту пребывания в указанной гостинице.

В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Согласно положениям ст. 26.2 КоАП РФ должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, полученных в соответствии с нормами КоАП РФ, которые в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ оцениваются должностным лицом по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Вышеуказанные требования закона при рассмотрении настоящего дела не были выполнены.

Частью 2 ст. 19.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Рассматривая вопрос о признании лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации, необходимо руководствоваться Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713. В соответствии с пунктом 4 названного нормативного правового акта ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения.

Исходя из содержания пункта 4 Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713, к таким лицам, в частности, относятся уполномоченные должностные лица, ответственные за регистрацию в гостиницах, кемпингах, туристских базах, санаториях, отдыха, пансионатах, больницах, домах-интернатах для инвалидов, ветеранов, и престарелых, гостиницах-приютах и других учреждениях социального назначения.

Между тем, из материалов дела не усматривается, что Некратюк Т.И., занимая должность ___, относится к лицам, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации, поскольку соответствующие обязанности по регистрацию и снятию с регистрации граждан РФ по месту пребывания не возложены на Некратюк Т.И. в установленном законом порядке.

Должностной инструкции ___ в материалах дела не имеется. Никаких иных документов о том, что Некратюк Т.И. является ответственной за соблюдение правил регистрационного учета и проживания гражданина РФ без регистрации по месту пребывания или по месту жительства суду не представлено и в материалах дела также не имеется. Иными материалами дела обязанность осуществления таких действий со стороны Некратюк Т.И. также не подтверждается.

Ссылка на п. 54 Приказа ФМС РФ от 20.09.2007 N 208 (ред. от 23.12.2009) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" является необоснованной. Согласно названному положению для регистрации по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении прибывающие граждане представляют документы, удостоверяющие их личность, заполняют бланк анкеты по форме № 5 (приложение № 5 к Регламенту) в двух экземплярах. Дежурные администраторы проверяют принятые документы и правильность заполнения анкет. Первые экземпляры анкет по форме № 5 (приложение № 5 к Регламенту) дежурными администраторами помещаются в картотеку пребывающих лиц, а вторые экземпляры данных анкет в течение суток после их заполнения пересылаются в подразделение адресно-справочной работы территориального органа.

Положения названного Административного регламента должны рассматриваться в данном случае во взаимосвязи с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, Перечнем должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713, по смыслу которых ответственное за регистрацию должностное лицо, должно быть уполномочено на осуществление соответствующих действий в установленном законом порядке, в данном случае с обязательным соблюдением общих принципов трудового законодательства, предусматривающих возложение на работника трудовой функции в соответствии с трудовым договором (должностной инструкцией).

Таким образом, Некратюк Т.И., являясь ___ не относится к лицам, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации, поскольку соответствующие обязанности по регистрации и снятии с регистрации граждан РФ по месту пребывания не возложены на Некратюк Т.И. в установленном законом порядке.

Иными материалами дела обязанность осуществления таких действий со стороны Некратюк Т.И. также не подтверждается.

При таких обстоятельствах жалоба Некратюк Т.И. подлежит удовлетворению, а дело подлежит прекращению производством в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Некратюк Т.И. удовлетворить

Постановление Межрайонного отдела Управления Федеральной Миграционной службы России по Pеспублике Cаха(Якутия) от ____ 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.15 КоАП РФ в отношении Некратюк Т.И. отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вынесения в Верховный Суд Республики Саха(Якутия).

Судья О.Д. Филиппов

12-474/2013

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Некратюк Татьяна Иосифовна
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Филиппов Олег Дмитриевич
Статьи

КоАП: ст. 19.15 ч.2

Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
15.02.2013Материалы переданы в производство судье
15.02.2013Истребованы материалы
26.02.2013Поступили истребованные материалы
26.02.2013Судебное заседание
07.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее