Дело № 5-9/2021 (5-695/2020)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 января 2021 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Петрова Ю.В. (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6 А),
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Симферополе материалы дела об административном правонарушении, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес> УССР, зарегистрированного по адресу: Республика ФИО3, <адрес>, фактически проживающего по адресу: Республика ФИО3, <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.17. КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 22 ч. 12 мин. на <адрес> ФИО3, водитель ФИО1, управлял транспортным средством MERCEDES BENZ – 207D, государственный регистрационный знак №, принадлежащим ФИО2, будучи подвергнутым, в соответствии со статьей 67.1Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", временному ограничению на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством, чем нарушил положения статьи 67.1Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", то есть совершил правонарушение, что предусматривает административную ответственность по ст. 17.17. КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Изучив протокол по делу об административном правонарушении, материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 17.17 КоАП РФ нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством - влечет обязательные работы на срок до пятидесяти часов или лишение специального права на срок до одного года.
В соответствии с частью 1 статьи 67.1 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.
В силу ч. 2 указанной выше статьи при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом.
Как усматривается из материалов дела, судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО3 Анатольевной, на основании исполнительного листа ВС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Судебным участком № Центрального судебного района <адрес> по делу № (предмет исполнения: алименты на содержание ребенка ФИО4) было вынесено постановление в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, об ограничении его в пользовании специальным правом в виде права управления транспортным средством (л.д. 8).
Как следует из определения о возбуждении дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 22 ч. 12 мин. на <адрес> ФИО3 инспектором ДПС взвода № ОСР ДПС ГИБДД МВД по Республике ФИО3 старшим лейтенантом полиции ФИО6, было остановлено транспортное средство марки MERCEDES BENZ – 207D, государственный регистрационный знак №, под управлением ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: Республика ФИО3, <адрес>, фактически проживающего по адресу: Республика ФИО3, <адрес>, при этом установлено, что водитель управлял транспортным средством, будучи подвергнутым в соответствии со статьей 67.1Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", временному ограничению на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством.
Вышеуказанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.17 КоАП РФ.
Кроме того, из материалов дела также следует, что Предупреждением от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенным судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО3 Анатольевной, должник (ФИО1) был предупрежден относительно необходимости добровольного исполнения исполнительного листа ВС № от ДД.ММ.ГГГГ и применении в случае неисполнения к должнику санкций в виде временного ограничения пользования специальным правом в виде права управления транспортным средством (л.д. 11).
Также Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО3 Анатольевной, вынесенного в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, последний был ограничен в пользовании специальным правом в виде права управления транспортным средством (л.д. 12).
С указанным Предупреждением и Постановлением ФИО1 был ознакомлен, о чем свидетельствует подпись последнего на указанных выше документах.
Указанные обстоятельства также подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2);
- постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4);
- предупреждением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 12);
- постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
Как усматривается из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, не оспаривает свою вину и факт совершения административного правонарушения, однако, с учетом установленных по делу обстоятельств, просит применить к нему минимальное наказание.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств.
Таким образом, с учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в абзаце 5, 6 пункта 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административная ответственность по части 3 статьи 12.7 КоАП РФ наступает за передачу управления транспортным средством только лицу, заведомо не имеющему права управления транспортными средствами (за исключением учебной езды) или лишенному такого права. Следовательно, не подлежит квалификации по указанной норме передача управления транспортным средством лицу, пользование правом управления транспортными средствами которого временно ограничено в соответствии с законодательством об исполнительном производстве (абзац шестой части 1 статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статья 67.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
При этом само лицо, управляющее транспортным средством, при наличии наложенного на него в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование таким правом может быть привлечено к административной ответственности по статье 17.17 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что действия ФИО1 по управлению транспортным средством, будучи подвергнутым временному ограничению на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством правильно квалифицированы по статье 17.17 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оценив данные доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что действия ФИО1 по управлению транспортным средством, будучи подвергнутым в соответствии со статьей 67.1Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" временному ограничению на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством, образуют состав правонарушения предусмотренного статьей 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности и прекращения производства по делу в суде не установлено.
В действиях привлекаемого имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.17 КоАП РФ, его вина в совершении указанного правонарушения установлена и полностью подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд в его действиях не усматривает.
В силу пункта 1 статьи 32.13 КоАП РФ, постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством.
Согласно пункта 1 статьи 32.13 КоАП РФ, виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.
Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.
Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе (пункт 8 статьи 32.13 КоАП РФ).
Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы (пункт 9 статьи 32.13 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 10 статьи 32.13 КоАП РФ, время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать четырех часов; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы. На основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, судебный пристав-исполнитель вправе увеличить до восьми часов; в рабочие дни - до четырех часов после окончания работы, службы или учебы. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 6.1.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес> УССР, зарегистрированного по адресу: Республика ФИО3, <адрес>, фактически проживающего по адресу: Республика ФИО3, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.17 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде обязательных работ продолжительностью 40 (сорок) часов, но не более четырех часов в день..
Разъяснить правонарушителю положения части 3 статьи 32.13 КоАП РФ в соответствии с которыми лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.
В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
Копию постановления, после вступления в законную силу направить для исполнения в Отдел Судебных приставов по Железнодорожному району г. Симферополя Управления Федеральной Службы судебных приставов России по Республике Крым – по месту жительства нарушителя.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья Ю.В. Петрова