Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-611/2017 ~ М-422/2017 от 22.02.2017

                                                               дело №2а-611/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 марта 2017 года                                                                                 г. Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Тудияровой С.В., при секретаре Ивановой Е.О., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области к Шестакову А. Н. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области (далее Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области) обратилась в суд с указанным административным иском к Шестакову А.Н., в обоснование требований ссылаясь на то, что согласно имеющимся данным Шестаков А.Н. является собственником транспортных средств – РЕНО 19, гос. номер №* (115 л/c), РЕНО 19, гос. номер №* (78,90 л/с) и обязан был своевременно уплачивать транспортный налог.

Сумма транспортного налога в соответствии со ст.ст.359,361, и 362 НК РФ, ст.2 Закона Ульяновской области №130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области», исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых льгот.

Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление №* от 01.04.2015. В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ (далее НК РФ) сроки Шестаковым А.Н. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

Шестакову А.Н. было направлено требование об уплате налога от 16.10.2015 №*, в котором указана задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 4239 руб., пени в размере 1441руб. 10 коп., которое не было исполнено.

В связи с отменой 25.08.2016 судебного приказа от 27.07.2016 в соответствии со ст.48 НК РФ требование предъявляется в порядке искового производства.

Административный истец просит взыскать с Шестакова А.Н. задолженность по транспортному налогу с физических лиц за период 2014 г. в размере 4239 руб., пени в размере 1441 руб. 10 коп.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, административные исковые требования поддерживают в полном объеме.

Ранее участвующий в судебном заседании представитель административного истца Маняпов Л.Б., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал административные исковые требования по доводам, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснил, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации – ГИБДД. В случае неуплаты налога на соответствующую недоимку начисляются пени. Просил административный иск удовлетворить.

Административный ответчик Шестаков А.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие. Просил в удовлетворении административного иска отказать.

Ранее участвующий в судебном заседании административный ответчик суду пояснил, что с расчетом транспортного налога не согласен, поскольку налоговая инспекция выставляет требование по неверным данным. Он приобрел автомобиль РЕНО 19, гос. номер №*, 07.02.2007 уже с замененным двигателем. В тот период времени все иномарки регистрировались и проходили проверку через г.Ульяновск. На ПТС была отметка, что на данной автомашине был заменен двигатель. Когда покупал автомобиль, не обратил внимание, что в ПТС не проставлена мощность двигателя – лошадиные силы. Первоначально объем двигателя составлял 115 лошадиных сил, после замены двигателя не было проставлено количество лошадиных сил, поскольку в то время завод – изготовитель выпускал двигатель двух видов. Его автомобиль отказались зарегистрировать в г.Димитровграде и направили на экспертизу в г.Ульяновск, поскольку у инспектора ГИБДД возникли вопросы по замене двигателя. Экспертизу проводилась относительно того, соответствует ли VIN номеру, существует ли такой двигатель. Вопрос относительно мощности двигателя эксперту не задавался. После проведения экспертизы двигателя, ему выдали прежний ПТС. Доказательств, что мощность двигателя не соответствует ПТС, у него не имеется. Раньше он оплачивал транспортный налог за этот автомобиль, потом перестал, поскольку мощность двигателя не соответствует ПТС. Он несколько раз обращался с этим вопросом в ГИБДД, но так ничего не добился. С иском о признании действий налоговой инспекции незаконными, о перерасчете задолженности по транспортному налогу не обращался. Считает, что в связи с изменениями в законодательстве, мощность двигателя, а именно лошадиные силы, для начисления размера налога значения не имеет. С размером задолженности и пени по транспортному налогу в отношении автомобиля РЕНО 19, гос. номер №*, согласен.

В соответствии с положениями ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

         Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статья 23 НК РФ обязывает налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Как установлено ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п.1 ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу положений п.1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п.1 ст.361 НК РФ).

Законом Ульяновской области от 6 сентября 2007 года №130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» на территории Ульяновской области установлен и введен в действие транспортный налог.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

          Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п.п.1, 3 п.1 ст.45 НК РФ).

В соответствии с п.2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Как следует из материалов дела, Шестакову А.Н. в период 2014 года принадлежали транспортные средства РЕНО 19, гос. номер №*, РЕНО 19, гос. номер №*.

Факт принадлежности транспортных средств административному ответчику подтвержден представленными в дело копиями карт учета транспортных средств органов ГИБДД.

Из карты учета транспортного средства РЕНО 19, гос. номер №* (л.д.31), а также согласно паспорту транспортного средства на указанную автомашину (л.д.41), следует, что мощность двигателя составляет 115 л/с.

Согласно налоговому уведомлению №* от 01.04.2015 Шестаков А.Н. обязан была уплатить за 2014 год транспортный налог в сумме 4239 руб. до 01.10.2015 (л.д.8).

В связи с неисполнением в установленный законом срок обязанности по оплате налога административному ответчику направлено требование №* по состоянию на 16.10.2015 с требованием об оплате транспортного налога за 2014 год в размере 4239 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 1441 руб. 10 коп. в срок до 26.01.2016 (л.д.11).

Требование об уплате налога не исполнено. Доказательств погашения Шестаковым А.Н. имеющейся задолженности по уплате задолженности по транспортному налогу и пени суду не представлено.

В соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно п.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

            В соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из дела следует, что мировым судьей судебного участка №5 Димитровградского судебного района Ульяновской области, 27 июля 2016 года был выдан судебный приказ о взыскании с Шестакова А.Н. задолженности по транспортному налогу в размере 4239 руб. и пени в размере 1441 руб. 10 коп. за 2014 год.

На основании поступивших возражений Шестакова А.Н. мировым судьей 25.08.2016 вынесено определение об отмене указанного судебного приказа (л.д.19).

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С административным исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в городской суд после отмены судебного приказа 22 февраля 2016 года, что свидетельствует о соблюдении шестимесячного срока для обращения в суд.

С учетом изложенного, административным истцом срок на обращение с административным иском о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени не истек.

Поскольку административный ответчик не исполнил обязанность по уплате пени по требованию налогового органа, требования истца о взыскании указанной суммы пени являются обоснованными.

Налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания налоговых платежей, транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, в спорный период были зарегистрированы за Шестаковым А.Н.

Доводы административного ответчика Шестакова А.Н., что мощность двигателя автомобиля РЕНО 19, гос. номер №*, не соответствует ПТС, не нашли своего подтверждения.

Согласно сообщению УГИБДД УМВД России по Ульяновской области по сведениям информационно – справочной системы Фис ГИБДД –М в период времени 2008-2009 года сведения о проведении экспертизы с автомашиной РЕНО 19, гос.номер №*, отсутствуют. Согласно списку регистрационных действий в указанный промежуток времени (архивной выписке) в отношении указанной автомашины, мощность двигателя составляет 115 л/с.

В соответствии с п.18 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 №БГ-3-21/177, мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.          Из представленных налоговых уведомлений следует, что расчет транспортного налога произведен исходя из мощности двигателя автомобиля 115 л.с., определенной при постановке автомобиля на государственный регистрационный учет.          Доказательств того, что двигатель автомобиля РЕНО 19, гос. номер №*, имеет иную мощность, Шестаковым А.Н. не предоставлено.

           Согласно п.31 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог » части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 №БГ-3-21/177, исчисление транспортного налога по транспортным средствам, на которых в течение налогового периода заменялся двигатель и (или) изменялась его мощность, производится с учетом указанных изменений и месяца такого изменения.

Сведений о том, что мощность двигателя автомобиля истца изменялась, и данные изменения были учтены органом, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, материалы гражданского дела не содержат.

          При данных обстоятельствах доводы административного ответчика о неправильном исчислении транспортного налога в связи с неверным указанием мощности двигателя автомашины, не совпадающей с указанной в ПТС, судом отклоняются.

Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений ГИБДД о регистрации транспортного средства, представленных за конкретный налоговый период.

Следовательно, у административного истца имелись правовые основания для начисления транспортного налога и пени за указанный период.

Оценив представленные суду доказательства, суд полагает возможным удовлетворить административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области к Шестакову А.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 4239 руб. и пени, начисленные на задолженность по оплате транспортного налога, в размере 1441,10 руб.

Учитывая, что при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, с административного ответчика Шестакова А.Н. надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области удовлетворить.

               Взыскать с Шестакова А. Н. задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за период 2014 года в размере 4239 руб., пени в размере 1441 руб. 10 коп., а всего 5680 руб. 10 коп. (пять тысяч шестьсот восемьдесят рублей 10 копеек), с перечислением по следующим реквизитам: получатель УФК РФ по Ульяновской области (Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области), БИК 047308001, ИНН 7329000014, КПП 732901001, счет 40101810100000010003, КБК 18210604012021000110- налоги, КБК 18210604012022100110- пени, ОКТМО 73705000.

               Взыскать с Шестакова А. Н. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб. (четыреста рублей).

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 04 апреля 2017 года.

Судья                                                                                                                       С.В. Тудиярова

2а-611/2017 ~ М-422/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 7 по Ульяновской области
Ответчики
Шестаков А.Н.
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Тудиярова С. В.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
22.02.2017Регистрация административного искового заявления
27.02.2017Передача материалов судье
27.02.2017Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2017Судебное заседание
30.03.2017Судебное заседание
04.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2017Дело оформлено
14.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее