Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9265/2011 ~ М-9710/2011 от 24.11.2011

                                               Дело № 2-9265/11           

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

*** года                                                                               город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Никитина В.Г.,

при секретаре Пятковой И.Е.,

с участием представителя Благовещенской городской Думы Амурской области Лозовой И.А., представителей Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области Глыбочка О.В. и Заломского А.Ф., представителя Законодательного собрания Амурской области Таракановского А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Благовещенской городской Думы Амурской области о признании незаконным решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области об отказе в государственной регистрации решения Благовещенской городской Думы Амурской области от *** *** «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Благовещенска»,

УСТАНОВИЛ:

Благовещенская городская Дума Амурской области обратилась в суд с данным заявлением, в обоснование указав, что в соответствии с заключением Управления министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области от *** *** в регистрации решения Благовещенской городской Думы от *** *** «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Благовещенска» было отказано, в связи с противоречием его действующему законодательству. Считают данный отказ необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 5.1 статьи 40 Федерального закона от *** *** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, законодатель Амурской области в статье 3 Закона Амурской области от *** *** «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области», установил, что в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, лицу, замещавшему муниципальную должность, устанавливаются гарантии, связанные с прекращением его полномочий. Основания и порядок предоставления указанных гарантий определяются муниципальным правовым актом.

Решением Думы города Благовещенска от *** *** был принят Устав муниципального образования города Благовещенска, который на основании вышеперечисленных правовых актов в статье 38 установил гарантии главы муниципального образования города Благовещенска, депутатов городской Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе.

Таким образом, в период избрания главы муниципального образования и депутатов городской Думы пятого созыва, осуществляющих свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе, действовали законодательные нормы, устанавливающие социальные гарантии выборных должностных лиц, в том числе после прекращения их полномочий.

Законом Амурской области от *** *** «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Амурской области в части предоставления гарантий лицам, замещающим государственные должности Амурской области и муниципальные должности в Амурской области» статья 3 закона Амурской области от *** *** «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области» признана утратившей силу. Закон от *** *** вступил в силу *** и применяется к правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего закона, в отношении прав и обязанностей, которые возникнут после дня вступления его в силу.

Статья 3 закона Амурской области *** закрепляла право органов местного самоуправления на установление в муниципальном правовом акте лицу, замещавшему муниципальную должность, гарантий, связанных с прекращением его полномочий. При этом закон области непосредственно не устанавливал гарантий, не регулировал порядок их предоставления. Таким образом, отмена законом области *** права органа местного самоуправления на установление гарантии, само по себе не отменяет самой гарантии, установленной до изменения областного законодательства лицам, прекративших исполнение полномочий до вступления в силу данного Закона.

С целью приведения в соответствие действующим законодательством решением Благовещенской городской Думы от *** *** (далее - решение Думы) были внесены соответствующие изменения в Устав муниципального образования города Благовещенска. Согласно пункту 1.7 решения Думы пункты 3, 4, 5 части 1, части 4 и 5 статьи 38 Устава признаются утратившими силу.

На основании пункта 3 решения Думы положения пункта 1.7 (в части отмены гарантий главе муниципального образования города Благовещенска, депутатам Благовещенской городской Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе) не применяется в отношении депутатов Благовещенской городской Думы, избранных до вступления в силу настоящего пункта.

Сохранение данных гарантий главе муниципального образования города Благовещенска, депутатам Благовещенской городской Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе, избранных до вступления в силу решения Думы, обусловлено следующими обстоятельствами. Право выборного должностного лица органов местного самоуправления после окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий, а также после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если они проработали в этой должности не менее года, получать назначенное денежное вознаграждение до устройства на новое место работы в течение года после освобождения от должности, является неотъемлемым элементом статуса выборного должностного лица и мерой социальной поддержки.

В связи с этим, заявитель считает необходимым руководствоваться позицией Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от *** ***-О. Как отметил Конституционный суд Российской Федерации, изменяя форму и содержание социальной поддержки, законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55, часть 2, Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки.

Таким образом, нормативные правовые акты, действовавшие в период избрания главы муниципального образования города Благовещенска, депутатов Благовещенской городской Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе, устанавливали право лиц, рассматриваемой категории, на меры социальной поддержки, в том числе после прекращения полномочий. Придание обратной силы нормативному правовому акту, ухудшающему положение граждан, означающее, по существу, отмену для этих лиц права на дополнительные меры социальной поддержки, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо и с требованиями, вытекающими из статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. Из смысла вышеуказанных правовых норм следует, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Системное толкование приведенных положений нормативных правовых актов Амурской области, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлений Конституционного Суда Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что правовой статус выборного должностного лица, в том числе в части социальных гарантий, не может быть изменен до прекращения срока его полномочий.

Кроме того, основанием отказа в государственной регистрации решения Думы, явилась следующая формулировка оспариваемого заключения «таким образом, пункт 5 части 1 статьи 38 Устава, предусматривающий указанную выше гарантию главе муниципального образования города Благовещенска, депутатам Благовещенской городской Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе, вступает в силу с момента опубликования после государственной регистрации». По мнению заявителя, данная формулировка не может служить основанием для отказа в государственной регистрации, в силу того, что данная норма прошла государственную регистрацию, вступила в силу *** и действует в настоящее время.

На основании изложенного заявитель просил суд признать незаконным отказ Управления министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области в государственной регистрации решения Благовещенской городской Думы от *** *** «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Благовещенска».

В судебном заседании представитель Благовещенской городской Думы Лозовая И.А. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным при обращении в суд.

Представители Управления министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области Заломский А.Ф., Глыбочка О.В. в судебном заседании возражали относительно удовлетворения заявленных требований, пояснили, что на основании Федерального закона от *** *** «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации субъекту (субъектам) Российской Федерации, утверждённого Приказом Минюст России от *** ***, Управлением проведена проверка решения Благовещенской городской Думы Амурской области от *** *** «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Благовещенска» на соблюдение порядка его принятия и соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Амурской области, законам Амурской области.

Согласно части 7 статьи 4 Федерального закона от *** *** «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» в случае, если в результате проверки, сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации.

В результате проверки решения Благовещенской городской Думы Амурской области от *** *** Управлением было выявлено противоречие действующему законодательству и составлено заключение от *** *** «Об отказе в государственной регистрации». Так, согласно пункту 1.7 решения от *** *** пункты 3,4,5 части 1, части 4 и 5 статьи 38 Устава признаются утратившими силу. На основании части 3 решения от *** *** положения пункта 1.7 (в части отмены гарантий главы муниципального образования города Благовещенска, депутатов Благовещенской городской Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе) не применяются в отношения депутатов Благовещенской городской Думы, избранных до вступления в силу настоящего пункта.

Таким образом, главе муниципального образования, депутатам Благовещенской городской Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе, пятого созыва гарантия, связанная с прекращением полномочий сохраняется.

Вместе с тем, согласно части 5.1 статьи 40 Федерального закона от *** *** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Ранее, в статье 3 Закона Амурской области от *** *** «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области» (в редакции Закона Амурской области от *** ***) устанавливалось, что в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, лицу, замещавшему муниципальную должность, устанавливаются гарантии, связанные с прекращением его полномочий. Основания и порядок предоставления указанных гарантий определяются муниципальным правовым актом.

Однако Законом Амурской области от *** *** «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Амурской области в части предоставления гарантий лицам, замещающим государственные должности Амурской области и муниципальные должности в Амурской области» (далее - Закон Амурской области от *** ***) указанная выше статья областного Закона от *** *** была признана утратившей силу.

Иных нормативно - правовых актов, содержащих гарантии для депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц органа местного самоуправления на федеральном и на региональном уровне не принято.

Положением статьи 6 Закона Амурской области от *** *** предусмотрено, что настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу данного документа в отношении прав и обязанностей, которые возникнут после дня вступления его в силу. Данный закон был опубликован в газете «Амурская правда» от *** ***. По мнению представителей, норма о признании утратившим силу пункта 5 части 1 статьи 38 Устава, предусматривающего гарантию главе муниципального образования города Благовещенска, депутатам Благовещенской городской Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе, связанную с прекращением полномочий, должна вступать в силу с момента официального опубликования решения Благовещенской городской Думы Амурской области от *** *** после его государственной регистрации в Управлении. На основании изложенного просили в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель Законодательного собрания Амурской области Таракановский А.С. в судебном заседании пояснил, что поводом для принятия закона Амурской области от *** *** «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Амурской области в части предоставления гарантий лицам, замещающим государственные должности Амурской области и муниципальные должности в Амурской области» послужило наличие противоречий в законодательстве, которые были выявлены по результатам мониторинга судебной практики Верховного Суда Российской Федерации. Полагает, что требования Благовещенской городской Думы не подлежат удовлетворению.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 3 Закона Амурской области от *** *** «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области» (ред. от ***) в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, лицу, замещавшему муниципальную должность, устанавливаются гарантии, связанные с прекращением его полномочий. Основания и порядок предоставления указанных гарантий определяются муниципальным правовым актом.

Исходя из пункта 5 части 1 статьи 38 Устава муниципального образования города Благовещенска (принят решением Думы города Благовещенска от *** ***) (в ред. решений Благовещенской городской Думы от *** ***, от *** ***) главе муниципального образования города Благовещенска, депутатам городской Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе, гарантируется выплата назначенного денежного вознаграждения (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года со дня освобождения от должности в следующих случаях:

после окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;

после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если они проработали в этой должности не менее года.

В случае если на новом месте работы заработная плата ниже прежней, производится доплата до уровня прежнего денежного вознаграждения (с учетом индексации), но не более одного календарного года со дня освобождения от должности.

В соответствии со статьей 5 Закона Амурской области от *** *** «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Амурской области в части предоставления гарантий лицам, замещающим государственные должности Амурской области и муниципальные должности в Амурской области» в Закон Амурской области от *** *** «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области» (с учетом изменений, внесенных Законом Амурской области от *** ***) внесено изменение, исходя из которого статья 3 данного Закона признана утратившей силу.

Во исполнение указанного Закона Амурской области от *** *** Благовещенской городской Думой было принято решение от *** ***, пунктом 1.7 которого признаны утратившими силу пункты 3, 4, 5 части 1, части 4 и 5 статьи 38 Устава муниципального образования города Благовещенска.

При этом на основании пункта 3 решения Благовещенской городской Думы от *** *** настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Благовещенск», за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления их в силу. В частности, положения пункта 1.7 настоящего решения (в части отмены гарантий главы муниципального образования города Благовещенска, депутатов Благовещенской городской Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе) не применяются в отношении депутатов Благовещенской городской Думы, избранных до вступления в силу настоящего пункта.

В порядке, предусмотренном Федеральным законом от *** *** «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» решение Благовещенской городской Думы от *** *** было направлено для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.

По результатам проверки указанного решения Благовещенской городской Думы от *** *** на соблюдение порядка его принятия и соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Амурской области, законам Амурской области Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области было принято решение в виде заключения от *** *** об отказе в государственной регистрации представленного нормативного акта ввиду противоречия его пункта 3 о порядке применения пункта 1.7 (в части отмены гарантий главы муниципального образования города Благовещенска, депутатов Благовещенской городской Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе) положениям Федерального закона от *** *** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Амурской области от *** ***.

Рассматривая заявленные в рамках настоящего дела требования о признании незаконным заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области об отказе в государственной регистрации решения Благовещенской городской Думы от *** ***, суд исходит из следующих обстоятельств.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от *** № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Согласно статьи 1 Федерального закона от *** *** «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (в редакции, действовавшей на моме6нт принятия оспариваемого решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области) государственную регистрацию уставов муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 1).

Государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для государственной регистрации уставов муниципальных образований (часть 2).

Исходя из части 4 названной статьи Федерального закона регистрирующий орган:

1) проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;

2) проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования;

3) присваивает уставу муниципального образования государственный регистрационный номер;

4) выдает свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования;

5) включает сведения об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 4 Федерального закона «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, а также на основании результата антикоррупционной экспертизы устава муниципального образования (часть 2).

В случае, если в результате проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе муниципального образования (часть 7).

Отказ в государственной регистрации или нарушение срока регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке (часть 9).

Аналогичные положения закреплены также в части 7 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Как было указано ранее, решение Благовещенской городской Думы от *** *** было принято во исполнение статьи 5 Закона Амурской области от *** ***, на основании которой была признана утратившей силу статья 3 Закон Амурской области от *** *** «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области», устанавливавшая возможность регламентации на уровне муниципальных правовых актов оснований и порядка предоставления лицам, замещавшим муниципальные должности, гарантий, связанных с прекращением соответствующих полномочий.

При этом согласно статьи 6 Закона Амурской области от *** ***-ОЗ настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. К правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Закона, он применяется в отношении прав и обязанностей, которые возникнут после дня вступления его в силу.

Рассматривая возможность распространения положений Закона Амурской области от *** *** в отношении ранее предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 38 Устава муниципального образования города Благовещенска гарантий, связанных с прекращением полномочий лиц, замещающим муниципальные должности, суд исходит из следующего.

Согласно части 5.1 статьи 40 Федерального закона от *** *** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

При этом условием получения заработной платы в течение одного года со дня освобождения от должности до момента трудоустройства в силу пункта 5 части 1 статьи 38 Устава муниципального образования города Благовещенска являлось прекращение полномочий выборного должностного лица. До наступления этого условия права на получение указанной выплаты не наступало.

Следовательно, если к моменту прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления (депутата местного представительного органа) нормы материального права, устанавливающие вышеназванную гарантию (либо возможность ее установления муниципальным правовым актом), утратили силу, то у названного лица отсутствует законное основание на получение выплаты, поскольку нормы материального права применяются на момент возникновения правоотношения, в данном случае - на момент прекращения полномочий.

Данная правовая позиция изложена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за *** года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от ***).

Принимая во внимание, что порядок вступления в силу Закона Амурской области от *** *** регламентирован в статье 6 данного Закона и не предполагал возможности неприменения данного Закона в отношении гарантий, на которые могли бы рассчитывать действующие выборные должностные лица после прекращения их полномочий, а также учитывая, что данное исключение было при этом предусмотрено направленным на государственную регистрацию решением Благовещенской городской Думы от *** ***, суд приходит к выводу о том, что данное решение Благовещенской городской Думы от *** *** действительно не соответствовало в полной мере требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу.

Доводы заявителя о нарушении оспариваемым заключением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области конституционных прав конкретных выборных должностных лиц во внимание не принимаются, поскольку подлежат проверке только по заявлениям указанных лиц и с учетом фактических обстоятельств каждого конкретного дела. При этом настоящее гражданское дело было возбуждено по обращению органа местного самоуправления в связи с отказом в государственной регистрации принятого этим органом муниципального правового акта.

Ссылка представителя заявителя на наличие описки в оспариваемом заключении признается судом формальной, поскольку не подвергает сомнению законность этого заключения по существу.

Согласно статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд признает, что оспариваемое решение принято при наличии законных оснований, уполномоченным органом, с соблюдением установленного порядка, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Благовещенской городской Думы Амурской области о признании незаконным решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области об отказе в государственной регистрации решения Благовещенской городской Думы Амурской области от *** *** «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Благовещенска» - отказать.

Настоящее решение суда может быть обжаловано до *** в кассационном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, а после *** - в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ***.

Председательствующий                                                  Никитин В.Г.

2-9265/2011 ~ М-9710/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Благовещенская городская Дума
Другие
Управление Министерства юстиции АО
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Никитин Вадим Геннадьевич
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
24.11.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2011Передача материалов судье
28.11.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2011Судебное заседание
20.12.2011Судебное заседание
18.12.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее