2-17/2015
Мотивированное решение изготовлено 03 февраля 2015г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 января 2015г. г.Красноуфимск
Красноуфимский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Галкиной И.В., с участием представителя истца – помощника Красноуфимского межрайонного прокурора Бугрина В.М., представителя ответчика Макаровой А.Г., представителя ответчика Коновалова А.И., представителя третьего лица Нестерова Е.А., при секретаре Серебренниковой А.А, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Красноуфимского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО Красноуфимский округ, Большетурышскому территориальному отделу Администрации Красноуфимский округ о понуждении к выполнению обязанностей в области безопасности дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
Красноуфимский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации МО Красноуфимский округ, Большетурышскому территориальному отделу Администрации Красноуфимский округ о понуждении к выполнению обязанностей в области безопасности дорожного движения, указав, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения содержания автомобильных мостовых сооружений:
1 Автомобильный мост, расположенный в с. Большой Турыш по ул. Гагарина через р. Иргина:
- в нарушение требований ГОСТ Р50597-93 на подъездах к мосту имеются просадки, выбоины;
- в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: отсутствует барьерное ограждение;
- в нарушение СНИП 2.05.02 отсутствуют тротуары на мосту;
- в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: на подходах отсутствует барьерное ограждение при высоте насыпи более 2-х метров;
- в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: пешеходное ограждение не закреплено.
2. Автомобильный мост, расположенный в с. Большой Турыш по ул. М.Джалиля, напротив ж.д. №13:
- в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: отсутствуют тротуары;
- в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: отсутствует барьерное ограждение.
3. Автомобильный мост, расположенный в с. Большой Турыш по ул. М.Джалиля, напротив ж.д. № 72:
- в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: отсутствует барьерное ограждение.
4. Автомобильный мост расположенный в с. Большой Турыш по ул. Советская напротив ж.д. № 27:
- в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: отсутствуют сигнальные столбики.
5. Автомобильный мост, расположенный в с. Большой Турыш по ул. Советская напротив ж.д. № 98:
- в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: отсутствуют сигнальные столбики.
6. Автомобильный мост, расположенный в д. Русский Турыш с ул. Нагорной на ул. Советскую через р. Иргина:
- в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: отсутствует барьерное ограждение на мосту и подходах к нему;
- в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: отсутствует пешеходное удерживающее ограждение;
- в нарушение СНИП 2.05.02 отсутствуют тротуары на мосту;
- в нарушение требований ГОСТ Р52766-2007: отсутствует освещение;
- в нарушение требований ГОСТ Р50597-93: имеются просадки на подъездах к мосту.
Указанные выше нарушения могут быть причиной дорожно-транспортных происшествий, причинить вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обучающихся в вышеуказанных учебных заведениях, а также уничтожение, либо повреждение имущества граждан и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности.
Основывая свои требования на положениях ст. 6, 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 1, 21 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Правил дорожного движения РФ, Красноуфимский межрайонный прокурор просит в срок до 01 сентября 2015 года: обязать Большетурышский территориальный отдел Администрации муниципального образования Красноуфимский округ устранить следующие нарушения:
-автомобильный мост расположенный по адресу: с. Большой Турыш по ул. Гагарина через р. Иргина: на подъездах к мосту имеются просадки, выбоины; отсутствует барьерное ограждение; отсутствуют тротуары на мосту; на подходах отсутствует барьерное ограждение при высоте насыпи более 2-х метров; пешеходное ограждение не закреплено.
-автомобильный мост расположенный по адресу: с. Большой Турыш по ул. М.Джалиля, напротив ж.д. №13: отсутствуют тротуары; отсутствует барьерное ограждение.
-автомобильный мост расположенный по адресу в с. Большой Турыш по ул. М.Джалиля, напротив ж.д. № 72: отсутствует барьерное ограждение.
-автомобильный мост расположенный с. Большой Турыш по ул. Советская напротив ж.д. № 27: отсутствуют сигнальные столбики;
-автомобильный мост расположенный в с. Большой Турыш по ул. Советская напротив ж.д. № 98: отсутствуют сигнальные столбики.
-автомобильный мост расположенный в д. Русский Турыш с ул. Нагорной на ул. Советскую через р. Иргина: отсутствует барьерное ограждение на мосту и подходах к нему; отсутствует пешеходное удерживающее ограждение; отсутствуют тротуары на мосту; отсутствует освещение; имеются просадки на подъездах к мосту.
Обязать администрацию муниципального образования Красноуфимский округ профинансировать выполнение указанных работ.
В судебном заседании представитель истца Бугрин В.М., заявленные требования уточнил в части сроков устранения нарушений, а именно в срок 01.09.2016 года, а также заменить формулировку «автомобильный мост» расположенный по адресу с.Большой Турыш ул. М.Джалиля, напротив ж.д. № 13, заменить на водопропускную трубу с установлением сигнальных столбиков. Кроме того, заменить формулировку «автомобильный мост» расположенный по адресу с.Большой Турыш ул. М.Джалиля, напротив ж.д. № 72, на «водопропускную трубу» с установлением сигнальных столбиков. Также заменить формулировку «автомобильный мост» расположенный по адресу с.Большой Турыш ул. М.Джалиля, напротив ж.д. № 98 и заменить формулировку «автомобильный мост» расположенный по адресу с.Большой Турыш ул. М.Джалиля, напротив ж.д. № 27, заменить на водопропускную трубу, остальные требования поддержал в полном объеме, обосновал их доводами, изложенными в заявлении.
Представитель третьего лица- ММО МВД РФ Красноуфимский Нестеров Е.А. полагал, что требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку выявленные нарушения напрямую влияют на безопасность дорожного движения и безопасность участников этого движения.
Представитель ответчика – Администрации МО Красноуфимский округ Макарова А.Г. в судебном заседании уточненные исковые требования истца признала.
Представитель ответчика – Большетурышского территориального отдела МО Красноуфимский округ Коновалов А.И. в судебном заседании уточненные требования истца признал и пояснил, что к указанному сроку работы, которые просит провести прокурор, будут выполнены.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению, при этом руководствуется следующим.
Согласно ст. 1 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (далее Закон), задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии со ст.2 указанного Закона безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законами субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Содержание дорог на территории должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормативам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В соответствии с п. 13 Правил дорожного движения РФ, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны - содержать дороги, ж/д переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа относятся к вопросам местного самоуправления округа в соответствии с п.п.5 ч.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст.13 Устава муниципального образования «Красноуфимский округ».
На основании ст.31 Устава муниципального образования Красноуфимский округ к полномочиям администрации городского округа по решению вопросов местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3.8 положения о Большетурышском территориальном отделе муниципального образования Красноуфимский округ к полномочиям данного отдела относится, в том числе и содержание дорог, мостов, иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктах.
Мостовые сооружения как часть дороги являются ее принадлежностью, не могут следовать иной судьбе, чем непосредственная дорога, следовательно, вопрос о проведении ремонта относится именно к компетенции муниципального образования.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Судом установлено, что при проверке мостовых сооружений были выявлены нарушения содержания автомобильных мостовых сооружений:
1. Автомобильный мост, расположенный в с. Большой Турыш по ул. Гагарина через р. Иргина:
- в нарушение требований ГОСТ Р50597-93 на подъездах к мосту имеются просадки, выбоины;
- в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: отсутствует барьерное ограждение;
-в нарушение СНИП 2.05.02 отсутствуют тротуары на мосту;
-в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: на подходах отсутствует барьерное ограждение при высоте насыпи более 2-х метров;
- в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: пешеходное ограждение не закреплено.
2. Автомобильный мост, расположенный в с. Большой Турыш по ул. М.Джалиля, напротив ж.д. №13:
- в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: отсутствуют тротуары;
- в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: отсутствует барьерное ограждение.
3. Автомобильный мост, расположенный в с. Большой Турыш по ул. М.Джалиля, напротив ж.д. № 72:
- в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: отсутствует барьерное ограждение.
4. Автомобильный мост расположенный в с. Большой Турыш по ул. Советская напротив ж.д. № 27:
- в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: отсутствуют сигнальные столбики.
5. Автомобильный мост, расположенный в с. Большой Турыш по ул. Советская напротив ж.д. № 98:
- в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: отсутствуют сигнальные столбики.
6. Автомобильный мост, расположенный в д. Русский Турыш с ул. Нагорной на ул. Советскую через р. Иргина:
- в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: отсутствует барьерное ограждение на мосту и подходах к нему;
- в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004: отсутствует пешеходное удерживающее ограждение;
- в нарушение СНИП 2.05.02 отсутствуют тротуары на мосту;
- в нарушение требований ГОСТ Р52766-2007: отсутствует освещение;
- в нарушение требований ГОСТ Р50597-93: имеются просадки на подъездах к мосту.
Данное обстоятельство подтверждается актом обследования от 16.09.2014г.
Проверяя доводы истца о том, что указанные обстоятельства являются нарушением норм и правил, регулирующих деятельность в области безопасности дорожного движения, суд установил следующее.
Элементы обустройства дорог определены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования».
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93"Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения".
Технические средства организации дорожного движения установлены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
В силу абз. 2 п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" требования указанных ГОСТов являются обязательными для организаций и лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, поскольку соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что администрация МО Красноуфимский округ и Большетурышский территориальный отдел администрации нарушили требования национальных стандартов РФ ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004, СНИП 2.05.02, поэтому требование истца о возложении на Большетурышский территориальный отдел обязанности восстановить нарушенное право неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения путем обустройства тротуара и барьерных ограждений на автомобильном мосту по ул. М.Джалиля в с. Большой Турыш, и автомобильном мосту по с ул.Нагорная на ул. Советская в д. Руссикй Турыш через реку Иргина, установления сигнальных столбиков на участках дороги, под которыми проложены водопропускные трубы, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Аналогичных требований к администрации МО Красноуфимский округ истец не заявлял, а суд не находит оснований для выхода за пределы заявленных требований и замены ответчика.
Одновременно, суд находит основания для удовлетворения требований истца в части возложения на администрацию МО Красноуфимский округ обязанности профинансировать выполнение указанных работ, поскольку в силу ст.31 Устава МО Красноуфимский округ формирование и исполнение местного бюджета относится к полномочиям администрации.
Кроме того, постановлением Администрации МО Красноуфимский округ от 27.09.2010 N 688 утверждены Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании Красноуфимский округ. Согласно п. 5 указанных Правил по результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности администрация МО Красноуфимский округ осуществляет формирование плана разработки проектов или сметных расчетов.
Согласно п. 9 Правил основанием для формирования ежегодных планов проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог являются утвержденные администрацией МО Красноуфимский округ проекты или сметные расчеты.
Таким образом, финансирование работ по выполнению обязанностей муниципалитета в области безопасности дорожного движения, является обязанностью администрации МО Красноуфимский округ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░: - ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░; - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░; - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 2-░ ░░░░░░; - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. ░.░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░. №13: - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. ░.░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░. № 72: - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № 27:- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № 98: - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░:- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░; - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░; - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; -░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░.