Решения по делу № 21-121/2017 от 10.04.2017

Судья Дыбец А.М.                                                            Дело № 21-121/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Севастополь                                                                         08 июня 2017 года

Судья Севастопольского городского суда Балацкий Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<адрес>) жалобу защитника директора Общества с ограниченной ответственностью «Юг-Инвест-Строй» Хорошек В.В. - Гришина В.К. на постановление заместителя главного государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Писляк В.Г. от 18 октября 2016 года и решение судьи Балаклавского районного суда г. Севастополя от 10 января 2017 года, вынесенные в отношении директора ООО «Юг-Инвест-Строй» Хорошек В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды от 18 октября 2016 года директор ООО «Юг-Инвест-Строй» Хорошек В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Балаклавского районного суда г. Севастополя от 10 января 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимся судебным актом, защитник директора ООО «Юг-Инвест-Строй» Хорошек В.В. - Гришин В.К. подал в Севастопольский городской суд жалобу, в которой просит решение от 10 января 2017 года и постановление от 18 октября 2016 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что при вынесении постановления должностное лицо сослалось на проект землеустройства по установлению границ территории природно-заповедного фонда «Гидрологический памятник природы местного значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Сарыч», утвержденный Распоряжением Севастопольской городского государственной администрацией от 07 ноября 2005 года . Однако, сам по себе проект не является правоустанавливающим документом и разработан с нарушением действовавшего на момент его разработки «Порядка разработки проекта землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда, прочего природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения», утвержденного Постановлением Кабинета министров Украины от 25 августа 2004 года, который предусматривает, что согласованный проект землеустройства подлежит государственной экспертизе. Однако, государственная экспертиза вышеуказанного проекта проведена не была и Севастопольским городским советом решение об утверждении проекта землеустройства по установлению границ территории гидрологического памятника природы местного значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Сарыч» не принималось. Кроме того, решениями судов было установлено, что границы гидрологического памятника природы местного значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Сарыч» в установленном порядке не определены, что также свидетельствует об отсутствии вины должностного лица в совершении административного правонарушения.

От представителя Севприроднадзора Фильченко А.А. поступил отзыв, которая выражает несогласие относительно доводов жалобы. Указывает на то, что проект землеустройства границ гидрологического памятника природы местного значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Сарыч» был утвержден в установленном законом порядке. Согласно сведений, содержащихся в кадастровом паспорте земельного участка, земельный участок, занимаемый ООО «Юг-Инвест-Строй» относится к землям особо охраняемых территорий и объектов. Согласно акту обследования земельного участка от 15 января 2016 года было установлено, что площадь фактически используемого земельного участка увеличена путем засыпки акватории Памятника природы площадью 1016 кв.м. природным камнем и использования земельного участка 797 кв.м, расположенного в границах территории Памятника природы, для строительства двух подпорных стен и организации подъездных путей, что повлекло за собой уничтожение особо охраняемой природной территории и акватории Памятника природы. Кроме того, постановлением Правительства Севастополя от 29 апреля 2016 года №414-ПП «Об утверждении паспорта гидрологического памятника природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Сарыч» был утвержден паспорт указанного памятника, указана его площадь.

В судебном заседании защитники Гришин В.К. и Коженец Ю.Н. жалобу поддержали, просили ее удовлетворить.

Лицо, привлеченное к административной ответственности Хорошек В.В., в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, его интересы представляют защитники. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Хорошек В.В.

В судебном заседании представители Севприроднадзора Фильченко А.А., Потапов А.Ю., Горалевич К.Г. против удовлетворения жалобы возражали.

Заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 8.39 КоАП РФ, нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Как было установлено должностным лицом при рассмотрении дела, 17 ноября 2015 года Севприроднадзором проведено обследование территории гидрологического памятника природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Сарыч», в ходе которого установлено проведение работ ООО «Юг-Инвест-Строй» по капитальному строительству жилого комплекса на вышеуказанной территории.

Постановлением Правительства Севастополя от 25 мая 2015 года № 417-ПП «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных в городе Севастополе», «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Сарыч» отнесен к особо охраняемым природным территориям регионального значения, расположенным в г. Севастополе.

В связи с тем, что в границах территорий, на которых находятся памятники природы и их охранные зоны, запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятника природы, Севприроднадзором 18 ноября 2015 года было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, по результатам которого 18 октября 2016 года было вынесено постановление о назначении административного наказания по ст. 8.39 КоАП РФ в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Юг-Инвест-Строй» Хорошек В.В.

Однако, выводы должностного лица административного органа, рассмотревшего настоящее дело и суда первой инстанции, сделаны без учета следующих обстоятельств.

Так, юридически значимым обстоятельством по настоящему делу является установление факта нарушения должностным лицом установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Вместе с тем, паспорт гидрологического памятника природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Сарыч», в котором были прописаны местоположение и границы вышеуказанного объекта был утвержден постановлением Правительства Севастополя №414-ПП только 29 апреля 2016 года и уже после проведения проверки Севприроднадзором 17 ноября 2015 года.

Более того, тремя судебными инстанции Украины, в том числе Высшим административным судом Украины, в период 2010-2012 г.г. было установлено, что границы объекта природно-заповедного фонда «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Сарыч» не определены, а земельный участок, на котором осуществлялась деятельность ООО «Юг-Инвест-Строй» не может быть однозначно отнесен к особо охраняемым территориям.

Таким образом, на момент проверки Севприроднадзором и вынесения постановления должностным лицом о назначении административного наказания от 18 октября 2016 года действовали вышеуказанные судебные акты, вступившие в законную силу, а границы гидрологического памятника природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Сарыч», в соответствии с российским законодательством были утверждены только 29 апреля 2016 года.

При таких обстоятельствах, выводы должностного лица и суда первой инстанции о наличии умысла у директора ООО «Юг-Инвест-Строй» Хорошек В.В. на совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ вызывают сомнение, поскольку на момент проведения проверки Севприроднадзором однозначный вывод об осведомленности вышеуказанного должностного лица о том, что деятельность ООО «Юг-Инвест-Строй» осуществляется в пределах границ гидрологического памятника природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Сарыч» сделать не представляется возможным.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, привлечение директора ООО «Юг-Инвест-Строй» Хорошек В.В. к административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ является необоснованным, в связи с чем принятые по делу решения подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

                    решил:

Постановление заместителя главного государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды от 18 октября 2016 года и решение судьи Балаклавского районного суда г. Севастополя от 10 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Юг-Инвест-Строй» Хорошек В.В.- отменить.

Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья                                                Е.В.Балацкий

21-121/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Хорошек Виталий Владимирович
Другие
Гришин Виктор Константинович
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Балацкий Евгений Васильевич
Статьи

КоАП: ст. 8.39

Дело на странице суда
gs--sev.sudrf.ru
11.04.2017Материалы переданы в производство судье
17.04.2017Материалы переданы в производство судье
18.05.2017Судебное заседание
08.06.2017Судебное заседание
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее