Адм. дело № 5-708/17-публиковать
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ижевск 28 августа 2017 года
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Тагиров Р.И., рассмотрев, в порядке подготовки к судебному разбирательству, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства»,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в суд из ОГИБДД Управления МВД России по <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», юридический и фактический адрес учреждения: УР, <адрес>.
Судьёй установлено, что <дата> гос. инспектором дорожного надзора отдела ОГИБДД Управления МВД России по <адрес> ФИО2 в отношении МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ:
1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе ст. 12.34 настоящего Кодекса.
3. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих, в том числе, административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ст. 28.7. КоАП РФ:
1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании в части, касающейся деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Согласно п.п. а) п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 12, от <дата> N 23, от <дата> N 13) при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленного материала установлено, что в рамках поступившего в суд дела об административном правонарушении, в отношении МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, административное расследование фактически не проводилось, поскольку не совершались какие-либо процессуальные действия требующие значительных временных затрат.
Согласно п.п. а) п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 12, от <дата> N 23, от <дата> N 13) установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).
Как следует из разъяснения, содержащегося в пп."з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место, где должны быть устранены недостатки дорожной сети, а именно места, указанные в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии участков улично-дорожной сети от <дата>.
На основании изложенного, дело об административном правонарушении в отношении МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № Первомайского района г.Ижевска Удмуртской Республики.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № Первомайского района г.Ижевска Удмуртской Республики.
Судья - подпись Р.И. Тагиров
Копия верна. Судья -