Постановление по делу № 5-401/2021 от 30.11.2021

УИД № 58RS0014-01-2021-000794-67 (5-401/2021)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Колышлей 08 декабря 2021 года

Судья Колышлейского районного суда Пензенской области Елизарова С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Колышлей Пензенской области материалы дела об административном правонарушении в отношении

Сударикова Александра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

УСТАНОВИЛА:

Судариков А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

25.11.2021 года, в 11 часов 55 минут, Судариков А.В. находился в учреждении – отделе по вопросам миграции МО МВД России «Колышлейский» по адресу: Пензенская область, п. Колышлей, ул. Пензенская, д. 11 без гигиенической маски для защиты органов дыхания, чем нарушил п. 3.16.1 постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», в условиях существования угрозы возникновения чрезвычайной ситуации при отсутствии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Судариков А.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, представив заявление с просьбой рассмотреть данное дело в его отсутствие. С протоколом об административном правонарушении согласен.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Частью 10 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно подпункту «а. 2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417. В силу Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).

Постановлением Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года № 27 на территории Пензенской области с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области.

Пунктом 3.16.1 постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года № 27 (в редакции от 28.10.2021 года) «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» на граждан возложена обязанность обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах по 30.11.2021 года включительно.

Судом установлено, что Судариков А.В., зная о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Пензенской области, находился в учреждении – ОВМ МО МВД России «Колышлейский» без гигиенической маски, в связи с чем его действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Вина Сударикова А.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от 25.11.2021 года, рапортом ст. УУП МО МВД России «Колышлейский» от 25.11.2021 года, письменным объяснением Сударикова А.В. от 25.11.2021 года и иными доказательствами по делу.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ должностным лицом органа внутренних дел (полиции), уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьёй, в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, что согласуется с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ. Его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости не имеется.

При назначении Сударикову А.В. административного наказания судьёй учитывается характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его возраст, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Сударикова А.В., на основании ст. 4.2 КоАП РФ судья относит признание вины в содеянном.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Сударикова А.В., является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Учитывая характер правонарушения, совершённого в период возникновения угрозы чрезвычайной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обстоятельства его совершения, личность виновного, судья признаков малозначительности административного правонарушения не усматривает, считает необходимым привлечь Сударикова А.В. к административной ответственности и назначить ему наказание в виде административного штрафа.

При таких обстоятельствах оснований для освобождения Сударикова А.В. от административной ответственности либо назначения ему административного наказания в виде предупреждения у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Сударикова Александра Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 200 (одна тысяча двести) рублей.

Штраф оплачивается в любом отделении Сбербанка по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области) (МО МВД России «Колышлейский» Пензенской области), ИНН 5834011778, КПП 583601001, БИК 015655003, ОКТМО 56633000, номер счета получателя платежа - 03100643000000015500, кор/сч 40102810045370000047, Банк получателя: Отделение Пенза Банка России г. Пенза, КБК 18811601201010601140, УИН , протокол от 25.11.2021 года.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, о чем судье, вынесшему постановление необходимо представить документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае неуплаты штрафа в указанный срок он будет взыскан в принудительном порядке.

В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за неуплату штрафа установлена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.Н. Елизарова

5-401/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Судариков Александр Васильевич
Суд
Колышлейский районный суд Пензенской области
Судья
Елизарова Светлана Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kolishleisky--pnz.sudrf.ru
30.11.2021Передача дела судье
01.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2021Рассмотрение дела по существу
09.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее