Дело № 2-1632/2021 16 июня 2021 года
49RS0001-01-2021-002185-09
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В составе:
судьи Марковой О.Ю.
при секретаре Садыковой А.Б.
в отсутствие сторон
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда 16 июня 2021 года гражданское дело по исковому заявлению Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» к Ж. о взыскании необоснованно полученной субсидии, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ГКУ «Магаданский социальный центр» обратилось в Магаданский городской суд с вышеназванным иском.
В обоснование требований указано, что Ж. неоднократно обращался к истцу с заявлениями по вопросу предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и на основании предоставленных документов, Семенову А.И. и совместно зарегистрированным членам его семьи была предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на периоды с 01.02.2013 по 31.07.2013 в сумме 10 417 руб. 01 коп., с 01.08.2013 по 31.01.2014 в сумме 14 021 руб. 89 коп., с 01.03.2014 по 31.08.2014 в сумме 8 426 руб., с 01.11.2014 по 30.04.2015 в сумме 11 496 руб. 42 коп., с 01.05.2015 по 31.10.2015 в сумме 7 067 руб. 44 коп., с 01.12.2015 по 31.05.2016 в сумме 11 120 руб. 81 коп., с 01.07.2016 по 31.12.2016 в сумме 10 090 руб. 20 коп., а всего в сумме 72 639 руб. 77 коп.
Утверждает, что данные выплаты финансировались из областного бюджета и перечислялись в Северо-Восточное отделение Сбербанка России на расчетный счет Ж.
По сведениям, предоставленным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации из региональной базы данных на застрахованных лиц, выявлен факт трудоустройства и сокрытия доходов от трудовой деятельности К. за периоды с 01.07.2012 по 31.12.2012, с 01.02.2013 по 31.07.2013, с 01.09.2013 по 28.02.2014, с 01.04.2014 по 30.09.2014, с 01.10.2014 по 31.03.2015, с 01.06.2015 по 30.11.2015, с 01.12.2015 по 31.05.2016.
В этой связи произведено прекращение выплат субсидии Ж.
В результате выявления факта сокрытия доходов от трудовой деятельности К. за периоды с 01.02.2013 по 31.07.2013, с 01.08.2013 по 31.01.2014, с 01.03.2014 по 31.08.2014, с 01.11.2014 по 30.04.2015, с 01.05.2015 по 31.10.2015, с 01.12.2015 по 31.05.2016, с 01.07.2016 по 31.12.2016 образовалась сумма необоснованно полученной субсидии в размере 72 639 руб. 77 коп.
В период с 01.12.2017 по 31.07.2018 с ответчика удержана сумма необоснованно полученной субсидии в размере 13 677 руб. 05 коп. Остаток составляет 58 962 руб. 72 коп.
Ж. были направлены письма-уведомления (исх. № 04/1222 от 09 февраля 2018 года, № 04/2264 от 21.03.2019) о том, что им были необоснованно получены денежные средства с указанием точной суммы, тем самым ему было предложено добровольно вернуть необоснованно выплаченные денежные средства. Однако до настоящего времени Ж. необоснованно полученные денежные средства не вернул.
Просит взыскать с ответчика необоснованно полученную сумму субсидии в размере 58 962 рубля 72 копейки, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 968 рублей 88 копеек.
Определением судьи от 26.05.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора К.
Стороны, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора К. в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в свое отсутствие.
Согласно заявлению Ж. от 11.06.2021, ответчик возражает против удовлетворения требований, просит применить срок исковой давности, рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, руководствуясь ч. 3 и ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, по имеющимся в деле доказательствам, поскольку участие в судебном заседания является правом стороны.
Исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Как установлено в судебном заседании, Магаданское областное государственное казенное учреждение социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» (ГКУ «Магаданский социальный центр») создано постановлением администрации Магаданской области от 25 февраля 2011 года № 90-па путем изменения типа существующего государственного учреждения социальной поддержки населения Магаданской области «Магаданский социальный центр». Основной задачей данного учреждения является реализация единой государственной политики в области социальной поддержки и социального обеспечения в пределах своей компетенции (пункт 3.1.1).
28.01.2013, 08.08.2013, 03.03.2014, 21.10.2014, 20.04.2015, 03.12.2015, 23.05.2016, 27.06.2016 Ж. обращался в ГКУ «Магаданский социальный центр» с заявлениями о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В подтверждение своих доходов и доходов супруги К. ответчик предоставил копии трудовых книжек, содержащие записи о том, что Ж. уволен по собственному желанию 30.07.2009, а его супруга К. уволена по собственному желанию 15.10.2008, а также удостоверение № 501188, подтверждающее получение Ж. пенсии по старости.
Решениями ГКУ «Магаданский социальный центр» от 27.06.2016 № 803, от 15.12.2015 № 1603, от 30.01.2015 № 127, от 12.08.2013 № 1085, от 06.03.2014 № 350, от 23.10.2014 № 1423, от 22.04.2015 № 499 Ж. предоставлены субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг на периоды с 01.07.2016 по 31.12.2016 в сумме 10 090,2 руб., с 01.12.2015 по 31.05.2013 в сумме 11 305,08 руб., с 01.02.2013 по 31.07.2013 в сумме 10 436, 22 руб., с 01.08.2013 по 31.01.2014 в сумме 10 458,6 руб., с 01.03.2014 по 31.08.2014 в сумме 11 351, 94 руб., с 01.11.2014 по 30.04.2015 в сумме 9 645,96 руб., с 01.05.2015 по 31.10.2015 в сумме 11 194, 58 руб.
Согласно ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с пп. "д" п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
В силу п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии (п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761).
Согласно п. п. 32 - 33 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 761 от 14 декабря 2005 года, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии. При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи: супругом (супругой); родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
Пунктом 34 Правил предоставления субсидий предусмотрено, что совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абз. 2 ст. 5 и ст. ст. 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом доходов членов семьи, в том числе пенсий и заработной платы.
Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи (п. п. 37 - 39 Правил предоставления субсидий).
Как следует из вышеуказанных положений, при определении размера субсидии в спорный период учету подлежали доходы ответчика и его супруги, в том числе получаемой супругой ответчика заработной платы.
Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера (п. 60 "в" Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761).
В соответствии с п. 61 Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761 при наличии условий, указанных в пп. "в" п. 60, возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, производится получателем добровольно, в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, возврату в бюджет подлежит неосновательно полученная сумма, то есть разница между суммой субсидии, подлежащей начислению в случае предоставления полных сведений о размере совокупного дохода и суммой, фактически начисленной и выплаченной.
Как следует из материалов дела, тексты заявлений, которые заполнял Ж. при обращении за назначением ему субсидии, содержат указание на то, что он подтверждает, что им и членами его семьи предоставлены все доходы, иных доходов (пенсия, з/п по трудовому договору) не имеют, а также обязательство о том, что в случае изменения обстоятельств в семье (изменение места постоянного жительства, основания проживания, гражданства, состава семьи) он обязуется в течение 1 месяца сообщить об этом. В случае утраты права на получение субсидии он ознакомлен с необходимостью возврата излишне полученных сумм.
Указанное обязательство подписано ответчиком, равно как указание о подтверждении достоверности и полноты предоставленных для назначения субсидии сведений.
Следовательно, на ответчике лежала обязанность по сообщению в ГКУ «Магаданский социальный центр» сведений об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Вместе с тем, доказательств исполнения вышеназванной обязанности, ответчиком в нарушение требований стати 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено и в судебном заседании не добыто.
С целью проверки предоставленных сведений, истцом запрошены сведения в Государственном учреждении – отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области из системы индивидуального (персонифицированного) учета информации на К., которым предоставлена информация о том, что супруга Ж. – К. в периоды с 01.07.2012 по 31.12.2012, с 01.02.2013 по 31.07.2013, с 01.09.2013 по 28.02.2014, с 01.04.2014 по 30.09.2014, с 01.10.2014 по 31.03.2015, с 01.06.2015 по 30.11.2015, с 01.12.2015 по 31.05.2016 была трудоустроена.
В этой связи, по личному делу получателя жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг Ж. истцом установлен факт необоснованно полученной субсидии в размере 72 639,77 руб. за периоды 01.02.2013 по 31.07.2013, с 01.08.2013 по 31.01.2014, с 01.03.2014 по 31.08.2014, с 01.11.2014 по 30.04.2015, с 01.05.2015 по 31.10.2015, с 01.12.2015 по 31.05.2016, с 01.07.2016 по 31.12.2016, в который включены все суммы субсидии, полученные Ж.
Решением от 01.02.2018 прекращена выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Доказательства наличия оснований для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в спорные периоды ответчиком суду не представлены.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в результате выявления факта сокрытия доходов от трудовой деятельности К. за периоды с 01.02.2013 по 31.07.2013, с 01.08.2013 по 31.01.2014, с 01.03.2014 по 31.08.2014, с 01.11.2014 по 30.04.2015, с 01.05.2015 по 31.10.2015, с 01.12.2015 по 31.05.2016, с 01.07.2016 по 31.12.2016 образовалась сумма необоснованно полученной Ж. субсидии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения, в частности: заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (подпункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу положений подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Закон устанавливает исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.
При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных денежных сумм.
Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться в рамках правоотношений, связанных с получением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, поскольку её назначение аналогично по своему правовому статусу выплатам гражданину иных средств к существованию.
Следовательно, излишне выплаченные ответчику суммы ежемесячной субсидии в силу положений пункта 1 статьи 1102 и подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации должны быть возвращены получателем в случае установления недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая то, что задолженность образовалась в результате выявления факта сокрытия доходов от трудовой деятельности супруги ответчика К., суд приходит к выводу о том, что получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг вызвано недобросовестными действиями ответчика.
Согласно представленному расчету сумма необоснованно полученной субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг составила 72 639,77 руб.
В период с 01.12.2017 по 31.07.2018 с ответчика удержана сумма необоснованно полученной субсидии в размере 13 677,05 руб.
Соответственно, задолженность необоснованно полученной субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг составляет 58 962, 72 руб.
Расчет суммы задолженности необоснованно полученной субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг судом проверен, признан соответствующим установленным по делу обстоятельствам, арифметически верным, ответчиком не оспорен.
21.03.2019 и 9.02.2021 Ж. были направлены письма-уведомления (исх. № 04/1222 от 09 февраля 2018 года, № 04/2264 от 21.03.2019) о том, что им были необоснованно получены денежные средства с указанием точной суммы, тем самым ему было предложено добровольно вернуть выплаченные денежные средства.
Доказательств, свидетельствующих о погашении задолженности необоснованно полученной субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, ответчиком не представлено и в судебном заседании не добыто.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что размер задолженности (необоснованно полученной ответчиком субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за периоды с 01.02.2013 по 31.07.2013, с 01.08.2013 по 31.01.2014, с 01.03.2014 по 31.08.2014, с 01.11.2014 по 30.04.2015, с 01.05.2015 по 31.10.2015, с 01.12.2015 по 31.05.2016, с 01.07.2016 по 31.12.2016) на момент рассмотрения дела составляет 58 962, 72 руб.
Однако ответчиком заявлено ходатайство о применении срока исковой давности.
Пунктом 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 данного кодекса.
Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (пункт 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" разъяснено, что истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.
Такое правовое регулирование направлено на создание определенности и устойчивости правовых связей между участниками правоотношений, их дисциплинирование, обеспечение своевременной защиты прав и интересов субъектов правоотношений, поскольку отсутствие разумных временных ограничений для принудительной защиты нарушенных прав приводило бы к ущемлению охраняемых законом прав и интересов ответчиков и третьих лиц, которые не всегда могли бы заранее учесть необходимость собирания и сохранения значимых для рассмотрения дела сведений и фактов. Применение судом по заявлению стороны в споре исковой давности защищает участников правоотношений от необоснованных притязаний и одновременно побуждает их своевременно заботиться об осуществлении и защите своих прав.
В соответствии с пунктом 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Таким образом, начало течения срока исковой давности по общему правилу закон связывает с моментом, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, то есть начало течения срока исковой давности совпадает с моментом возникновения у заинтересованной стороны права на иск и возможности реализовать его в судебном порядке.
В рассматриваемой правовой ситуации, право на обращение в суд с требованиями о взыскании излишней выплаты обусловлено не моментом прекращения удержания данных выплат, а моментом, когда истец узнал о нарушении своего права, то есть моментом, когда истцу стало известно о неправомерности получения Ж. субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Из материалов дела следует, что сведения о периодах работы К. поступили из пенсионного органа в Министерство труда и социальной политики Магаданской области 08.08.2017 и 25.10.2017.
Решение о прекращении выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принято истцом 01.02.2018.
09.02.2018 ГКУ «Магаданский социальный центр» направило в адрес Ж. письмо № 04/1222 о том, что в результате факта сокрытия доходов от трудовой деятельности К., которые приходились на расчетный период для назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с 01.02.2013 по 31.07.2013, с 01.08.2013 по 31.01.2014, с 01.03.2014 по 31.08.2014, с 01.11.2014 по 30.04.2015, с 01.05.2015 по 31.10.2015, с 01.12.2015 по 31.05.2016, с 01.07.2016 по 31.12.2016) образовалась сумма необоснованно полученной субсидии в размере 72639,77 руб.
При таких обстоятельствах, суд считает, что истцу стало известно о нарушении своего права (об утрате Ж. права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) в октябре 2017 года.
Поскольку обращение с настоящим иском в суд последовало 20.05.2021, то спорные периоды находятся за пределами трехлетнего срока исковой давности, исчисляемого с даты подачи иска, поэтому по данному периоду суд констатирует истечение срока на судебную защиту, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
Применительно к обстоятельствам данного дела, суд считает, что ГКУ «Магаданский социальный центр», обладая правоспособностью и деликтоспособностью, при необходимой заботливости и осмотрительности, с которыми гражданское законодательство связывает осуществление гражданских прав, имело реальную возможность своевременно обратиться в суд за зашитой своих нарушенных прав.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска установленного законом трехлетнего срока для обращения в суд, истцом представлено не было, ходатайства о восстановлении пропущенного срока не заявлялось.
Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 12 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 (ред. от 07.02.2017) "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" по смыслу статьи 205 ГК РФ, а также пункта 3 статьи 23 ГК РФ, срок исковой давности, пропущенный юридическим лицом, а также гражданином - индивидуальным предпринимателем по требованиям, связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что исковые требования заявлены по истечении срока исковой давности при отсутствии уважительных причин его пропуска, о чем заявлено ответчиком, суд, исходя из установленных статьей 19, 123 Конституции Российской Федерации и статей 6, 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принципов равенств сторон перед судом, диспозитивности и состязательности сторон по гражданскому спору, а также положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которая обязывает стороны самостоятельно доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются, приходит к выводу о том, что исковые требования ГКУ «Магаданский социальный центр» к Ж. о взыскании необоснованно полученной субсидии в сумме 58962, 72 руб., удовлетворению не подлежат.
Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, основания для взыскания с ответчика расходов по оплате государственной пошлины в размере 1968,88 руб., отсутствуют.
Руководствуясь статьями 194, 198-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Магаданскому областному государственному казенному учреждению социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» в удовлетворении исковых требований к Ж. о взыскании необоснованно полученной субсидии, судебных расходов, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Установить день принятия решения в окончательной форме – 18 июня 2021 года.
Судья О.Ю. Маркова
Дело № 2-1632/2021 16 июня 2021 года
49RS0001-01-2021-002185-09
РЕШЕНИЕ
(РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В составе:
судьи Марковой О.Ю.
при секретаре Садыковой А.Б.
в отсутствие сторон
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда 16 июня 2021 года гражданское дело по исковому заявлению Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» к Ж. о взыскании необоснованно полученной субсидии, судебных расходов,
Руководствуясь статьями 194, 198-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Магаданскому областному государственному казенному учреждению социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» в удовлетворении исковых требований к Ж. о взыскании необоснованно полученной субсидии, судебных расходов, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Установить день принятия решения в окончательной форме – 18 июня 2021 года.
Судья О.Ю. Маркова