63RS0№-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 03марта 2021 года Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Гиниятуллиной Л.К.
с участием помощника прокурора <адрес> Синцовой Г.К.
при секретаре Петрушиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-771/2021 по административному иску начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Алмазова А. АлексА.а
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с административным иском, в котором просил установить дополнительные ограничения и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, ранее судимого и в отношении которого установлен административный надзор – Алмазова А.А. в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22 час. до 06 час. следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указал, что Алмазов А.А. осужден 25.04.2016г.Красноглинским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Красноглинского районного суда <адрес> от 10.02.2017г. в отношении Алмазова А.А. установлен административный надзор на срок 8 лет и административные обязанности и ограничения в виде запрета посещение питейных заведений, кафе, баров, ночных клубов, кинотеатров, ресторанов, увеселительных мероприятий после 21.00 часа; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Красноглинского районного суда <адрес> от 11.06.2019г. в отношении Алмазова А.А. установлены дополнительные обязанности в виде трехкратной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в месяц.
Решением Красноглинского районного суда <адрес> от 09.04.2020г. в отношении Алмазова А.А. установлены дополнительные обязанности в виде четырехкратной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в месяц.
Решением Красноглинского районного суда <адрес> от 04.06.2020г. в отношении Алмазова А.А. установлены дополнительные обязанности в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административный истец указал, что после установления административного надзора Алмазов А.А. неоднократно (4 раза) привлекался к административной ответственности за нарушение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и установленных судом ограничений по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергался административным наказаниям в виде штрафа и обязательных работ сроком на 35 часов.
Кроме того административный истец указал, что по месту жительства Алмазов А.А. характеризуется удовлетворительно, но склонен к нарушению ограничений, установленных в отношении него судом, не трудоустроен, склонен к злоупотреблению спиртосодержащей продукции.
Участники судебного процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, явку представителей не обеспечили, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
В силу статьи 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, выслушав заключение прокурора, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При установлении административных ограничений, суд учитывает, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания, но является установленной законом мерой государственного контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности и потому не может рассматриваться как ухудшающая положение поднадзорных лиц.
Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального воздействия со стороны органов внутренних дел.
Принимая во внимание, что административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22 час. до 06 час. следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой, было установлено Алмазову А.А. решением Красноглинского районного суда <адрес> от 10.02.2017г., суд считает необходимым в удовлетворении требования административного истца в этой части отказать.
В удовлетворении требований административного истца в части установления ограничения в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории, суд считает необходимым также отказать, поскольку Алмазов А.А. имеет постоянное место регистрации и жительства, никаких данных, свидетельствующих о том, что Алмазов А.А. может выехать за переделы территории <адрес> не имеется. Административный истец не доказал необходимость установления запрета на выездза установленные судом пределы территории для решения задач административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Алмазова А. АлексА.а - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья:Л.К.Гиниятуллина