П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Новокиевский Увал 24 ноября 2014 года
Судья Мазановского районного суда Амурской области Тарасов А.Н.,
при секретаре Федотове С.А.,
с участием:
представителя прокуратуры Мазановского района С.О.А..,
представителя юридического лица – исполняющего обязанности главы Администрации Сапроновского сельсовета Ф.Н.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – муниципальное образование С.С. сельсовет --, поставленного на учёт --, зарегистрированного -- в Едином государственном реестре юридических лиц --, расположенного по адресу --, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
-- прокуратурой --, по результатам проверки, в адрес главы Администрации Сапроновского сельсовета -- было внесено представление об устранении в срок до -- нарушений законодательства о пожарной безопасности, выразившихся в нарушении ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», в населённом пункте -- сельсовета на имеющемся водоёме не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения. Кроме того, в нарушение ст.63 Федерального закона от 22 июля 2007 года № 123-ФЗ, п.п. 77, 78 указанных Правил, Администрацией С.С. в --, С,Х. не произведена очистка сухой растительности, не созданы защитные противопожарные минерализованные полосы, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
В ходе выездной проверки -- было установлено, что в селах С,А -- отсутствуют защитные противопожарные минерализованные полосы, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
-- прокурором Мазановского района Амурской области в отношении Администрации С.С. -- вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении Муниципального образования С.С. поступили в Мазановский районный суд Амурской области --.
При рассмотрении материала об административных правонарушениях в судебном заседании проверены полномочия лиц, участвующих в деле, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст.25.1-25.6 КоАП РФ. Отвода судье не заявлено.
В судебном заседании представитель прокуратуры Мазановского района Амурской области С.О.А.С.О.А. полагал о наличии в действиях юридического лица – Муниципального С.С., состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, в связи с неисполнением законного предписания прокурора в установленные сроки.
В судебном заседании исполняющий обязанности главы администрации Муниципального образования С.С. -- Ф.Н.К. возражений в отношении обстоятельств возбужденного административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ против администрации Муниципального образования С.С. не имел, полагая об их законности, и обоснованности.
Выслушав объяснение представителя прокуратуры, представителя юридического лица, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с принципом презумпции невиновности указанного в правилах ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
По правилам части 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий.
В силу ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закона) представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Положения Закона, предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления.
Из материалов дела следует, что -- прокуратурой Мазановского района совместно с начальником ОНД по Мазановскому району проведена проверка по соблюдению органами местного самоуправления законодательства о пожарной безопасности на территории С.С., в ходе которой установлены факты нарушения требований законодательства, а именно, в нарушение ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», в населённом пункте -- сельсовета на имеющемся водоёме не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения.
Кроме того, в нарушение ст.63 Федерального закона от 22 июля 2007 года № 123-ФЗ, п.п. 77, 78 указанных Правил, Администрацией С.С. не произведена очистка сухой растительности, не созданы защитные противопожарные минерализованные полосы, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
По результатам проверки -- и.о. прокурора Мазановского района внесено представление в адрес главы Администрации С.С., согласно которому и.о. прокурора требует безотлагательно рассмотреть данное представление с участием прокурора Мазановского района, устранить допущенные нарушения закона в срок до -- и принять конкретные меры по недопущению подобных нарушений впредь, решить вопрос о безусловном привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
Судом установлено, что представление прокурора оспорено не было, незаконным не признано, а, следовательно, требования, изложенные в нем, подлежали обязательному исполнению.
Основанием для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Администрации С.С. --, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, послужил факт невыполнения им представления от --, а именно, не созданы защитные противопожарные полосы, предупреждающих распространение огня при природных пожарах в --, С.С..
Согласно п.10 ст.5 главы II Устава Муниципального образования С.С. --, к вопросам местного значения С.С. относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения.
Таким образом, Муниципальное образование С.С. --, не выполнив законное требование прокурора, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
Совокупностью доказательств по делу, признанных судом допустимыми, вина Муниципального образования С.С. -- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, полностью доказана, и подтверждается материалами дела, изученными в судебном заседании: предостережением о недопустимости нарушений законодательства о пожарной безопасности от --; представлением об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности от --; актами проверки от --; объяснениями и.о. главы Администрации С.С. -- Ф.Н.К., и.о. начальника отделения надзорной деятельности по Мазановскому району К.С.Н. от --; постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от --, составленными надлежащим образом и являющимися доказательствами по делу.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Муниципального образования С.С. --, суд признает полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
С учётом всех обстоятельств дела, достижение целей административного наказания по отношению к Муниципальному образованию С.С. -- может быть обеспечено путем назначения штрафа, при этом учитывая финансовое положение виновного лица, суд считает возможным определить минимальный размер штрафа, предусмотренного санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Муниципальное образование С.С. --, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Разъяснить Муниципальному образованию С.С. --, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. За неуплату административного штрафа в указанный срок, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья А.Н.Тарасов.
--
-- |
-- |
-- |
|
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
--