Дело № 2-878/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Канск Красноярского края 18 декабря 2019 года
Канский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Гришаниной Н.В.,
при секретаре Рыковой Е.В.,
с участием:
представителя истца Саленко С.Н.,
представителей ответчиков Кузьминых А.А., Кожакиной О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Арефьевская основная общеобразовательная школа», администрации Канского района Красноярского края, МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Арефьевская основная общеобразовательная школа», в котором просит признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор №19374 от 27.09.2018 года, незаконным, обязать устранить выявленные нарушения, возложить обязанность на администрацию Канского района Красноярского края и МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» обеспечить финансирование МБОУ «Арефьевская основная общеобразовательная школа» и выделить денежные средства необходимые для устранения нарушений санитарного законодательства, срок для устранения нарушений установить один год со дня вступления решения суда в законную силу.
Свои требования истец мотивировал тем, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 20 августа 2018 года № 4384 проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Арефьевская основная общеобразовательная школа».
В ходе проведенной проверки установлено: Учредителем МБДОУ «Арефьевская ООШ» является муниципальное образование Канский район Красноярского края. Функции и полномочия Учредителя выполняет администрация Канского района Красноярского края. Юридический адрес: 663640, Россия, Красноярский край, Канский район, д. Арефьевка, ул. Молодежная, д. 1.
Согласно имеющемуся в материалах дела Уставу МБОУ «Арефьевская ООШ» в своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании», другими Федеральными законами Российской Федерации и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления, настоящим уставом (п. 1.2.); целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений, в том числе осуществление деятельности в сфере культуры и отдыха, охраны и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни (п. 2.2.).
При проведении плановой проверки в отношении МБОУ «Арефьевская ООШ» были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства (копия протокола об административном правонарушении от 27 сентября 2018 года № 19376 прилагается).
Для устранения выявленных нарушений юридическому лицу выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений № 19374 от 27 сентября 2018 года со сроком исполнения 05 сентября 2019 года.
На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 19 августа 2019 года № 5432, 06 сентября 2019 года в отношении МБОУ «Арефьевская ООШ» проведена внеплановая выездная проверка по контролю за выполнением вышеуказанного предписания. К установленному сроку предписание об устранении нарушений санитарного законодательства не исполнено, в частности:
- по пункту 1.1. не устранено нарушение п. 1.7. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» санитарно-эпидемиологическое заключение подтверждающее соответствие функционирования организации дополнительного образования (группа по подготовке детей к школе) действующему санитарному законодательству отсутствует (не представлено);
- по пункту 1.5. п. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10) проведено окрашивание пола масляной краской в коридорах 1-2 этажа, без восстановительных работ (полы не ровные, с повреждениями, местами имеется отслаивание масляной краски);
- по пункту 1.6. не устранено нарушение п. п. 4.28., 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10 в спортивном зале на потолке не устранены подтеки от протекания кровли, половое покрытие спортивного зала не восстановлено (полы не ровные, имеется наличие отслаивание масляной краски, целостность нарушена); стены в туалете мальчиков – неровные, не гладкие, отделка не допускает проведение влажной уборки и дезинфекции;
- по пункту 1.8. не устранено нарушение п. 6.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 в кабинете ин.языка, коридорах, в мастерской, каб. физики-химии не проведена замена старых оконных рам и подоконников в учебных кабинетах, что не допускает проведение влажной уборки и дезинфекции;
- по пункту 1.16. нарушение п. 7.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 3.3.1. (таблица 2) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», нормируемые уровни искусственной освещенности не обеспечены: в кабинете русского языка № 2-5, в кабинетах начальных классов №№ 1-2, 1-3 составляют 162-268 лк, при норме 300-500 лк, что подтверждает заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов лабораторных исследований экспертной организации № 14554 от 16.09.2019, на момент проверки в кабинете дошкольного образования (группа кратковременного пребывания детей) светильники с люминесцентными лампами демонтированы (отсутствовали), новые светодиодные светильники приобретены, но не установлены, измерение уровней искусственного освещения в помещении группы кратковременного пребывания детей провести не представляется возможным,
Указанные факты подтверждаются актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица № 22297 от 17 сентября 2019 года.
За невыполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений № 19374 от 27 сентября 2018 года в отношении МБДОУ «Арефьевская ООШ» составлен протокол об административном правонарушении № 22299 от 17 сентября 2019 года по части 1 статьи 19.5 КоАП. Данный протокол направлен по подведомственности мировому судье судебного участка № 137 в Канском районе Красноярского края (определение о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности № 8718 от 20 сентября 2019 года).
В судебном заседании представитель истца территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске Саленко С.Н. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МБОУ «Арефьевская ООШ» Кузьминых А.А. исковые требования признала частично, суду пояснила, что отсутствует бездействие, поскольку работа по устранению нарушений велась, предписание в полном объеме не исполнено по объективным причинам. Она обращалась в Управление образования администрации Канского района за финансированием, составлялись сметы на выполнение работ. Часть недостатков выявленных при проверке, в настоящее время устранены. Невозможность исполнения предписания в срок в основном явилось следствием недостаточности финансирования учреждения. Считает, что бездействие со стороны юридического лица отсутствует, выявленные недостатки устраняются по мере возможности.
Представитель ответчика МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» Кожакина О.И. в судебном заседании поддержала позицию представителя ответчика МБДОУ «Арефьевская ООШ», не возражала против возложения обязанностей по обеспечению финансирования юридического лица МБДОУ «Арефьевская ООШ» на устранение нарушений.
Представитель ответчика администрации Канского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела: копию распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 22.08.2018 № 4384 с отметкой о получении; копию уведомления исх. № НБ-50722 от 20.08.2018 с приложением почтового уведомления о вручении № 80084126491696; копию протокола об административном правонарушении от 27.09.2018 № 19376 с отметкой (подписью) о получении; копию постановления по делу об административном правонарушении №20317 от 09.10.2018 с отметкой (подписью) о получении; копию сопроводительного письма «О направлении материалов дела» исх. ОТ-62360 от 09.10.2018 с приложением почтового уведомления о вручении № 80084129236324; копию предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений № 19374 от 27.09.2018; копию распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 5432 от 19.08.2019 с отметкой о получении; копию уведомления о проведении проверки исх. № НБ-50951 от 19.08.2019 с приложением копии почтового уведомления о вручении № 80084439435523; копию информация о выполнении предписания директора МБОУ «Арефьевская ООШ» Кузьминых А. А. исх. № 54 от 05.09.2019; копию протокола о взятии проб (образцов) от 06.09.2019 с отметкой о получении; копию протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 06.09.2019 с отметкой о получении; копию уведомления о составлении акта проверки от 06.09.2019 с отметкой о получении; копию уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от 06.09.2019 с отметкой о получении; копию протокола измерений физических факторов неионизирующей природы № 206-684 от 09.09.2019; копию уведомления о вынесении определения о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 10.09.2019 с подписью об ознакомлении; копию определения о назначении экспертизы № 8252 от 11.09.2019 с подписью об ознакомлении; копию сопроводительного письма исх. № АБ-30204 от 16.09.2019 «О направлении экспертного заключения»; копию заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы …. № 14554 от 16.09.2019 с подписью об ознакомлении и получении; копию акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 22297 от 17.09.2019 с отметкой (подписью) о получении; копию протокола об административном правонарушении № 22299 от 17.09.2019 с отметкой (подписью) о получении; копию определения о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности №8718 от 20.09.2019; копию сопроводительного письма «О направлении документов» № НБ-59174 от 20.09.2019; копию выписки исх. № 28 от 24.08.2018 из приказа № 11 от 23.03.2000 года отдела образования администрации Канского района; выписку из ЕГРЮЛ в отношении МБОУ «Арефьевская ООШ»; копию Устава МБОУ «Арефьевская ООШ», копии локальных сметных расчетов, копии отношений от 20.09.2019, от 01.11.2018, копию заявления на предоставление в 2019 году субсидий местным бюджетам на проведение работ в общеобразовательных организациях с целью приведения зданий и сооружений общеобразовательных организаций в соответствие требованиям надзорных органов от 17.01.2019, копию сообщения министерства финансов Красноярского края от 08.04.2019, копию гарантийного письма от 17.01.2019, копии писем от 25.10.2019, 14.11.2018, 09.01.2019, от 16.01.2019, копию справки 09.01.2019, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее Ф3-273 от 29 декабря 2012 года) право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (п. 1 ст. 4 ФЗ-273 от 29 декабря 2012 года).
Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. В соответствии с подпунктами 15 и 16 пункта 3 статьи 28 ФЗ-273 от 29 декабря 2012 года, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
Статья 41 вышеназванного Закона регламентирует охрану здоровья обучающихся: организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, настоящим законом регулируются отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения относительно выполнения санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека и отношения по организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий являются основными в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объектом права граждан на благоприятную среду обитания является благоприятная среда обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. При этом, в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30 марта 1999 года среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека.
Отношения относительно выполнения санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека и отношения по организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий являются основными в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст. 8 данного Закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно п. п. 3, 5, 7 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
На основании п.п. 1, 3, 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» К вопросам местного значения муниципального района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Согласно ст. 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использования всего комплекса предоставленных полномочий, в том числе и обращение в суд для устранения сохраняющихся нарушений санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи наделены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
По правилам п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п.п. 1.1, 1.2 Устава - МБОУ «Арефьевская ООШ» является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по оказанию услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования, созданной в форме муниципального бюджетного учреждения. Учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование Канский район, функции и полномочия учредителя выполняет администрация Канского района.
Уставом Канского района Красноярского края, принятым решением Канского районного Совета депутатов от 08.12.2011 №14-62 к вопросам местного значения района отнесены: составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (ст. 7 Устава); Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов, принятыми в пределах полномочий. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета (ст. 62 Устава).
Администрация Канского района делегирует функции и полномочия Учредителя Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» в части, предусмотренной действующими муниципальными нормативными правовыми актами.
Оценив в совокупности установлены по делу обстоятельства и представленные в суд доказательства, суд части требований об устранении выявленных и не устраненных недостатков считает необходимыми удовлетворить исковые требования по указанным выше обстоятельствам, поскольку обнаруженные и неустраненные недостатки, выявленные в ходе проверки и указанные в предписании, неисполненные в указанный срок, нарушают права неопределенного круга лиц на здоровье и благоприятную окружающую среду.
Статьей 220 Гражданского кодекса Российской Федерации на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Источниками формирования имущества МБОУ «Арефьевская ООШ» являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 4.3 Устава).
В связи с тем, что исполнение требований истца об устранении нарушений санитарного законодательства ответчиком повлечет необходимость финансовых затрат, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца об обязании администрации Канского района Красноярского края и Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» обеспечить финансирование МБОУ «Арефьевская ООШ» для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства.
В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав, в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.
В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
В ходе судебного разбирательства суд не усматривает бездействия со стороны ответчика МБОУ «Арефьевская ООШ», поскольку ответчиком после получения предписаний производились достаточные в своей совокупности действия к устранению недостатков, которые не привели к полному их устранению по причинам, не зависящим от воли ответчика. Это подтверждается пояснением представителей ответчиков и материалами дела. Представитель ответчика МБОУ «Арефьевская ООШ» в судебном заседании представила доказательства того, что принимались достаточные в своей совокупности меры для устранения недостатков в указанный в предписаниях срок, однако полностью требования Роспотребнадзора могут быть исполнены после обеспечения финансирования мероприятий указанных в предписании. Часть указанных в предписании мероприятий выполнена.
Учитывая, что действия ответчиков нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе на безопасные условия пребывания в учреждении, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, исковое заявление подлежит удовлетворению.
Поскольку истец и ответчик администрация Канского района Красноярского края в силу п.п. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ в размере 300 рублей подлежит взысканию в солидарном порядке с ответчиков, не освобожденных от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░. 1.7. ░░░░░░ 2.4.4.3172-14 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░) ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░. ░. 4.29., 12.3. ░░░░░░ 2.4.2.2821-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 1-2 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░. ░. 4.29, 4.28., 12.3. ░░░░░░ 2.4.2.2821-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░. 12.3. ░░░░░░ 2.4.2.2821-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░. 7.2.4. ░░░░░░ 2.4.2.2821-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░. 3.3.1. (░░░░░░░ 2) ░░░░░░ 2.2.1/2.1.1.1278-03 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ № 2-5, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №№ 1-2, 1-3.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░