Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1093/2020 от 04.06.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        по делу об административном правонарушении

                    № 5-1093/2020

г.Тюмень                                                                                              09 июня 2020 года

        Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК», юридический адрес: Московская область, г. Мытищи, шоссе Осташковское, д. 1, фактический адрес: г. Тюмень, Тобольский тракт, 103, ИНН 5029069967, ОГРН 1035005516105, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

        о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 16 мин. торговое предприятие ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК» осуществляющее торговую деятельность по реализации непродовольственных товаров по адресу: г. Тюмень, Тобольский тракт, 103 в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) допустило нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

- не исключен доступ на предприятие лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами, что противоречит п. 11 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г. При этом, в соответствии с п. 8.1 раздела 8 Постановления № 120-п (в редакции от 17.05.2020г.) с 28 марта 2020 года по 31 мая 2020 года в Тюменской области приостановлена деятельность торговых объектов, осуществляющих реализацию непродовольственных товаров, с площадью торгового зала свыше 400 квадратных метров;

- уборка помещений проводится работниками ООО «Клининг Партнер» на основании договора № 01/511 предоставления услуг по уборке Объекта от 01.01.2020г. В качестве дезинфицирующего средства работники ООО «Клининг Партнер» используют низкопенное щелочное моющее средство с дезинфицирующим эффектом «DESOLUT-2», на этикетке потребительской тары, а также в инструкции по применению вирулицидный эффект не заявлен. В составе указанного средства присутствуют четвертичные аммониевые соединения (ЧАС), но концентрация действующего вещества при приготовлении рабочего раствора согласно инструкции составляет 0,02 %. При этом, в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (№02/770-2020-32 от 23.01.2020) концентрация ЧАС в рабочем растворе должна быть не менее 0,5%. Также, уборка оборудования офисного помещения проведена некачественно, обнаружена пыль на поверхности стеллажа для хранения документов.

Таким образом, не обеспечено проведение ежедневной влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования, контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, что противоречит п. 3.6.3. СП 3.5.1378-03. 3.5. «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003 г., в соответствии с которым: «Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции», п. 17 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г.

- в офисном помещении, расположенном на 2-м этаже торгового объекта, отсутствовал бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа, что не соответствует п. 19 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11,04.2020г.

Таким образом, ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК» нарушены требования: п. 2.1, п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», п. 3.6.3 СП 3.5.1378-03. 3.5. «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», п. 35 Регионального плана (март), п. 11, п. 17, п. 19 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области».

В судебном заседании представитель ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК» Федин Д.В. пояснил, что согласно с нарушением в части дезсредств, данное нарушение устранено; с остальными нарушениями общество не согласно, поскольку общество имеет статус системообразующего, имело право на осуществление деятельности, реализует также товары первой необходимости. Общество осуществляет социально значимую деятельность, на предприятии трудоустроено более 300 сотрудников, временный запрет деятельности повлек значительные убытки для Общество, т.е цели наказания достигнуты, дальнейшее приостановление деятельности будет не соразмерно вывяленным нарушениям. Общество добровольно устранило нарушения.

     Представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Уркина И.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просила признать ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК»    виновным по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок не менее 10 суток.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.

    В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а так же, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательно порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п.

Таким образом, на территории Тюменской области с 17 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).

Постановлением Правительства Тюменской области № 120-п от 17.03.2020 «О введении режима повышенной готовности» (далее - Постановление № 120-п) с 18 марта 2020 года на территории Тюменской области введен режим повышенной готовности.

Пунктом 5.1 Постановления № 120-п установлена обязанность работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в Тюменской области:

-    руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.

11 апреля 2020 года Главным государственным санитарным врачом по Тюменской области, издано Постановление №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» (далее -Постановление).

Согласно п. 11, п. 17, п.19 Постановления работодателям необходимо: исключить доступ на предприятие (в организацию) лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами. (ремонт и обслуживание технологического оборудования); обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендаций Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (№ 02/770-2020-32 от 23.01.2020г.). Дезинфекция с кратностью обработки каждые 3-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев оргтехники; обеспечить применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа.

Согласно п. 3.6.3 СП 3.5.1378-03. 3.5. «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно- эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003 г.: «Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции».

Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с п. 1.3, 1.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», пунктом 1.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», статьями 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно пп. 1.1, 1.2 п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации): обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Согласно п. 8.1 раздела 8 Постановления № 120-п (в редакции от 17.05.2020г.) с 28 марта 2020 года по 31 мая 2020 года в Тюменской области приостановлена: деятельность торговых    объектов, осуществляющих реализацию непродовольственных товаров, с площадью торгового зала свыше 400 квадратных метров; торговых объектов, осуществляющих    реализацию непродовольственных товаров, с площадью торгового зала до 400 квадратных метров при отсутствии отдельного наружного (уличного) входа в торговый объект; объектов уличной торговли. Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю автотранспортными средствами.

    Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а так же, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательно порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).

          Действия ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК» подлежат квалификации по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК» подтверждаются представленными доказательствами:

    - протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого деятельность на торговом предприятии ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК» по адресу: г. Тюмень, Тобольский тракт, 103, приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 00 минут;

    - требованием об исполнении протокола о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ;

    - уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией приказа Роспотребназора о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ с видеозаписью;

    - объяснениями директора ТЦ «ЛЕРУА МЕРЛЕН» (Тюмень Тобольский) Федина Д.В.;

- копией паспорта Федина Д.В.;

- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

У ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК» имелась возможность обеспечить надлежащее исполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, однако, им не были предприняты для этого все необходимые и достаточные меры.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Общества, характер деятельности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: частичное признание вины, принятие мер к устранению нарушений.

    С учетом изложенного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств, характер деятельности Общества, наличие значительное числа занятых на нем работников, считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Оснований для применения ст. 2.9, ч. 3.2 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Меру обеспечения в виде временного запрета деятельности возможно отменить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, а квитанция о его уплате представлена в Ленинский районный суд <адрес>.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет административное наказание по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Меру обеспечения в виде временного запрета деятельности - отменить с момента вынесения настоящего постановления.

    Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                   подпись                                         А.П. Воробьева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-1093/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК"
Другие
Федин Денис Вячеславович
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Воробьева Алена Петровна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
04.06.2020Передача дела судье
04.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2020Рассмотрение дела по существу
10.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
25.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее