Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-903/2016 (2-8088/2015;) ~ М-7110/2015 от 07.12.2015

гр. дело № 2-903/16г.

строка № 13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 февраля 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Багрянской В.Ю.

при секретаре Шестаковой М.Р.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернова ФИО10, Кретова ФИО11 и Щербовой ФИО12 к администрации городского округа город Воронеж о взыскании в субсидиарном порядке по обязательствам МКП городского округа город Воронеж «ГУКС» задолженности по зарплате, компенсации при увольнении, процентов за нарушение сроков выплаты зарплаты, процентов за незаконное пользование чужими денежными средствами и судебных расходов,

у с т а н о в и л:

Истцы изначально обратились с настоящими требованиями к ответчику и ликвидационной комиссии МКП «ГУКС», указывая, что они работали в МКП «ГУКС» и с января 2014 года по апрель 2015 года им не выплачивалась заработная плата, в связи с чем ими была приостановлена трудовая деятельность с предварительным уведомлением работодателя. В ДД.ММ.ГГГГ года истцы были уволены, при увольнении с истцами не произведен окончательный расчет. Постановлением администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ. «О ликвидации муниципального казенного предприятия городского округа <адрес> ФИО13», принято решение о ликвидации данного предприятия. Назначена ликвидационная комиссия, процесс ликвидации до настоящего времени не завершен, сроки ликвидации неоднократно продлеваются, у ликвидируемого предприятия отсутствуют денежные средства для погашения задолженности по заработной плате перед истцами. Субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения, созданного Российской Федерацией или муниципальным образованием, несет собственник учреждения, инициатором процедуры ликвидации предприятия, на котором работали истцы, является его собственник, администрация городского округа город Воронеж, которая является работодателем для истцов, они просили взыскать с ответчиков задолженность по заработной плате. В последующем, истцы уточнили круг ответчиков, просят взыскать с Администрации городского округа г. Воронеж задолженность по заработной плате с января 2014 года по апрель 2015 года и компенсацию за задержку выплат в размерах, установленных судебными решениями. Кроме того, просят взыскать задолженность по заработной плате за время вынужденного приостановления работы, ввиду невыплаты заработной платы, а также компенсационные выплаты при увольнении и проценты за незаконное пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 ГК РФ, согласно представленного расчета.

Истцы в судебном заседании исковые требования поддержали, пояснили, изложенное.

Представитель истцов по устной доверенности Пустовойтов С.Ю. привел правовое обоснование заявленных требований.

Представитель ответчика по доверенности Мальцева Е.А. с иском не согласилась, представила письменные возражения.

Представитель (председателя) ликвидационной комиссии МКП «ГУКС» Воронов С.Л. с иском не согласился, пояснил, при расчетах с кредиторами в первую очередь будут произведены расчеты по зарплате, в том числе, и с истцами, в настоящее время денежных средств для погашения задолженности нет, представил суду обоснованный расчет заработной платы за время вынужденного приостановления работы истцами (л.д.204).

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

На основании пояснений участвующих в деле лиц, документов, имеющихся в материалах дела, судом установлено, что истцы работали в МКП «ГУКС» и с января 2014 года по апрель 2015 года им не выплачивалась заработная плата, в связи с чем, ими была приостановлена трудовая деятельность с предварительным уведомлением работодателя. В июле 2015 года истцы были уволены, при увольнении с истцами не произведен окончательный расчет. Постановлением администрации городского округа город Воронеж ДД.ММ.ГГГГ. «О ликвидации муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «ГУКС», принято решение о ликвидации данного предприятия. Назначена ликвидационная комиссия, процесс ликвидации до настоящего времени не завершен, сроки ликвидации неоднократно продлеваются, у ликвидируемого предприятия отсутствуют денежные средства для погашения задолженности по заработной плате перед истцами. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и суд считает их установленными на основании ч. 2 ст. 68 ГПК РФ.

Решениями суда <адрес> (л.д. 7-8, 22-23, 82-83) в пользу истцов взыскана с МКП «ГУКС» задолженность по заработной плате за период с января 2014 года по апрель 2015 года, а также компенсация за задержку выплат. Указанные решения вступили в законную силу и обстоятельства, установленные данными решениями в силу ст. 61 ГПК РФ не должны доказываться вновь.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (ст. 2, Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").

В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (далее также - государственное предприятие), муниципальное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также - казенное предприятие).

В силу ст. 7 Федерального закона №161-ФЗ, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.

Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.

В случае, если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом.

Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами (ст. 35 Закона).

В силу ст. 9 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ учредительным документом унитарного казенного предприятия является его устав. Устав унитарного предприятия должен содержать, в том числе: сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия; наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор); порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

Статьями 20, 21 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ установлено, что собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

Права собственника имущества (администрации городского округа город Воронеж) и правовое положение руководителя МКП «ГУКС» закреплены в его уставе (л.д. 11-14) и соответствуют вышеназванным требованиям закона.

Порядок ликвидации юридического лица предусмотрен ст. ст. 61 – 64 ГК РФ.

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим. Общие правила о ликвидации юридических лиц, содержащиеся в настоящем Кодексе, применяются к ликвидации юридического лица в порядке конкурсного производства в случаях, если настоящим Кодексом или законодательством о несостоятельности (банкротстве) не установлены иные правила (ст. 61 ГК РФ).

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве). При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (ст. 62 ГК РФ).

В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом). Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения. В случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения или казенного предприятия по обязательствам этого учреждения или этого предприятия, при недостаточности у ликвидируемых учреждения или казенного предприятия имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или этого предприятия. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (ст. 63 ГК РФ).

Статья 130 ТК РФ в качестве одной из основных государственных гарантий по оплате труда называет обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности. Реализация этой гарантии обеспечивается нормами гражданского законодательства, предусматривающими субсидиарную ответственность собственника унитарного предприятия.

Исходя из приведенных норм, в данном случае обязанность отвечать по долгам МКП «ГУКС» должна быть возложена на муниципальное образование в лице Администрации городского округа г. Воронеж, как на собственника МКП.

Доводы представителя ответчика о том, что собственник отвечает только при условии отсутствия у ликвидируемого предприятия денежных средств и имущества, суд не принимает во внимание, поскольку, данное обстоятельство ответчиком документально не подтверждено, им не представлено в материалы дела ни одного документа, который бы подтверждал наличие у МКП денежных средств либо имущества, за счет которых возможно удовлетворить требования истцов.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым требования истцов в части взыскания заработной платы истцов за период с января 2014 года по апрель 2015 года, компенсации за задержку выплаты, заработной платы истцов за период приостановления работы, а также в части взыскания компенсационных выплат удовлетворить. При определении конкретных сумм ко взысканию, суд исходит из следующего.

Согласно решению Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с Ликвидационной комиссии МКП «ГУКС» в пользу Чернова А.Г. взыскано <данные изъяты> руб., из которых задолженность за период с января 2014 года по апрель 2015 года составляет <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб. – денежная компенсация за нарушение сроков выплаты заработной платы.

Согласно справки работодателя, средний заработок Чернова А.Г. за период приостановления работы составил <данные изъяты>.(л.д.204). Согласно справки работодателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), размер начисленных, но невыплаченных компенсационных выплат при увольнении (выходное пособие, среднемесячный заработок за второй и третий месяц трудоустройства и компенсация за задержку выплат) составил <данные изъяты>

Всего задолженность МКП перед истцом Черновым А.Г. составила <данные изъяты> которые подлежат взысканию с Администрации городского округа г. Воронеж в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам МКП «ГУКС».

Согласно решению Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с Ликвидационной комиссии МКП «ГУКС» в пользу Кретова С.Б. взыскано <данные изъяты> руб., из которых задолженность за период с января 2014 года по апрель 2015 года составляет <данные изъяты>., <данные изъяты> руб. – денежная компенсация за нарушение сроков выплаты заработной платы.

Согласно справки работодателя, средний заработок Чернова А.Г. за период приостановления работы составил <данные изъяты>.(л.д.204). Согласно справки работодателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.81), размер начисленных, но невыплаченных компенсационных выплат при увольнении (выходное пособие, среднемесячный заработок за второй и третий месяц трудоустройства и компенсация за задержку выплат) составил <данные изъяты>

Всего задолженность МКП перед истцом Кретовым С.Б. составила <данные изъяты> которые подлежат взысканию с Администрации городского округа г. Воронеж в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам МКП «ГУКС».

Согласно решению Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с Ликвидационной комиссии МКП «ГУКС» в пользу Щербовой С.Г. взыскано <данные изъяты> руб., из которых задолженность за период с января 2014 года по апрель 2015 года составляет <данные изъяты>., <данные изъяты>. – денежная компенсация за нарушение сроков выплаты заработной платы.

Согласно справки работодателя, средний заработок Чернова А.Г. за период приостановления работы составил <данные изъяты> руб.(л.д.204). Согласно справки работодателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.140), размер начисленных, но невыплаченных компенсационных выплат при увольнении (выходное пособие, среднемесячный заработок за второй и третий месяц трудоустройства и компенсация за задержку выплат) составил <данные изъяты>.

Всего задолженность МКП перед истцом Щербовой С.Г. составила <данные изъяты> которые подлежат взысканию с Администрации городского округа г. Воронеж в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам МКП «ГУКС».

Требования истцов о взыскании процентов за незаконное пользование чужими денежными средствами удовлетворению не подлежат, поскольку спорные правоотношения сторон по поводу несвоевременной выплаты заработной платы регулируются трудовым законодательством. Согласно ст. 2 ГК РФ, гражданский кодекс, на который ссылаются истцы в обоснование этих требований, к трудовым правоотношениям не применяется.

Подлежат удовлетворению также требования истца Чернова А.Г. о взыскании понесенных им судебных расходов на составление искового заявления. Из представленных суду документов (л.д. 5-6), следует, что Чернов А.Г. понес расходы на оплату юридической помощи по составлению искового заявления, поданного от имени всех истцов, которые на основании ст. 98, 100 ГПК РФ, подлежат взысканию в его пользу.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Взыскать с Администрации городского округа г. Воронеж в порядке субсидиарной ответственности по долгам МКП городского округа г. Воронеж «Городское управление капитального строительства» в пользу:

Чернова ФИО14<данные изъяты> руб., а также судебные расходы в сумме <данные изъяты> руб., а всего: <данные изъяты>

Кретова ФИО15<данные изъяты>

Щербовой ФИО16<данные изъяты>

В остальной части требований истцам отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме составлено 03 марта 2016 г.

гр. дело № 2-903/16г.

строка № 13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 февраля 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Багрянской В.Ю.

при секретаре Шестаковой М.Р.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернова ФИО10, Кретова ФИО11 и Щербовой ФИО12 к администрации городского округа город Воронеж о взыскании в субсидиарном порядке по обязательствам МКП городского округа город Воронеж «ГУКС» задолженности по зарплате, компенсации при увольнении, процентов за нарушение сроков выплаты зарплаты, процентов за незаконное пользование чужими денежными средствами и судебных расходов,

у с т а н о в и л:

Истцы изначально обратились с настоящими требованиями к ответчику и ликвидационной комиссии МКП «ГУКС», указывая, что они работали в МКП «ГУКС» и с января 2014 года по апрель 2015 года им не выплачивалась заработная плата, в связи с чем ими была приостановлена трудовая деятельность с предварительным уведомлением работодателя. В ДД.ММ.ГГГГ года истцы были уволены, при увольнении с истцами не произведен окончательный расчет. Постановлением администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ. «О ликвидации муниципального казенного предприятия городского округа <адрес> ФИО13», принято решение о ликвидации данного предприятия. Назначена ликвидационная комиссия, процесс ликвидации до настоящего времени не завершен, сроки ликвидации неоднократно продлеваются, у ликвидируемого предприятия отсутствуют денежные средства для погашения задолженности по заработной плате перед истцами. Субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения, созданного Российской Федерацией или муниципальным образованием, несет собственник учреждения, инициатором процедуры ликвидации предприятия, на котором работали истцы, является его собственник, администрация городского округа город Воронеж, которая является работодателем для истцов, они просили взыскать с ответчиков задолженность по заработной плате. В последующем, истцы уточнили круг ответчиков, просят взыскать с Администрации городского округа г. Воронеж задолженность по заработной плате с января 2014 года по апрель 2015 года и компенсацию за задержку выплат в размерах, установленных судебными решениями. Кроме того, просят взыскать задолженность по заработной плате за время вынужденного приостановления работы, ввиду невыплаты заработной платы, а также компенсационные выплаты при увольнении и проценты за незаконное пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 ГК РФ, согласно представленного расчета.

Истцы в судебном заседании исковые требования поддержали, пояснили, изложенное.

Представитель истцов по устной доверенности Пустовойтов С.Ю. привел правовое обоснование заявленных требований.

Представитель ответчика по доверенности Мальцева Е.А. с иском не согласилась, представила письменные возражения.

Представитель (председателя) ликвидационной комиссии МКП «ГУКС» Воронов С.Л. с иском не согласился, пояснил, при расчетах с кредиторами в первую очередь будут произведены расчеты по зарплате, в том числе, и с истцами, в настоящее время денежных средств для погашения задолженности нет, представил суду обоснованный расчет заработной платы за время вынужденного приостановления работы истцами (л.д.204).

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

На основании пояснений участвующих в деле лиц, документов, имеющихся в материалах дела, судом установлено, что истцы работали в МКП «ГУКС» и с января 2014 года по апрель 2015 года им не выплачивалась заработная плата, в связи с чем, ими была приостановлена трудовая деятельность с предварительным уведомлением работодателя. В июле 2015 года истцы были уволены, при увольнении с истцами не произведен окончательный расчет. Постановлением администрации городского округа город Воронеж ДД.ММ.ГГГГ. «О ликвидации муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «ГУКС», принято решение о ликвидации данного предприятия. Назначена ликвидационная комиссия, процесс ликвидации до настоящего времени не завершен, сроки ликвидации неоднократно продлеваются, у ликвидируемого предприятия отсутствуют денежные средства для погашения задолженности по заработной плате перед истцами. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и суд считает их установленными на основании ч. 2 ст. 68 ГПК РФ.

Решениями суда <адрес> (л.д. 7-8, 22-23, 82-83) в пользу истцов взыскана с МКП «ГУКС» задолженность по заработной плате за период с января 2014 года по апрель 2015 года, а также компенсация за задержку выплат. Указанные решения вступили в законную силу и обстоятельства, установленные данными решениями в силу ст. 61 ГПК РФ не должны доказываться вновь.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (ст. 2, Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").

В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (далее также - государственное предприятие), муниципальное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также - казенное предприятие).

В силу ст. 7 Федерального закона №161-ФЗ, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.

Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.

В случае, если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом.

Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами (ст. 35 Закона).

В силу ст. 9 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ учредительным документом унитарного казенного предприятия является его устав. Устав унитарного предприятия должен содержать, в том числе: сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия; наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор); порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

Статьями 20, 21 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ установлено, что собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

Права собственника имущества (администрации городского округа город Воронеж) и правовое положение руководителя МКП «ГУКС» закреплены в его уставе (л.д. 11-14) и соответствуют вышеназванным требованиям закона.

Порядок ликвидации юридического лица предусмотрен ст. ст. 61 – 64 ГК РФ.

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим. Общие правила о ликвидации юридических лиц, содержащиеся в настоящем Кодексе, применяются к ликвидации юридического лица в порядке конкурсного производства в случаях, если настоящим Кодексом или законодательством о несостоятельности (банкротстве) не установлены иные правила (ст. 61 ГК РФ).

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве). При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (ст. 62 ГК РФ).

В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом). Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения. В случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения или казенного предприятия по обязательствам этого учреждения или этого предприятия, при недостаточности у ликвидируемых учреждения или казенного предприятия имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или этого предприятия. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (ст. 63 ГК РФ).

Статья 130 ТК РФ в качестве одной из основных государственных гарантий по оплате труда называет обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности. Реализация этой гарантии обеспечивается нормами гражданского законодательства, предусматривающими субсидиарную ответственность собственника унитарного предприятия.

Исходя из приведенных норм, в данном случае обязанность отвечать по долгам МКП «ГУКС» должна быть возложена на муниципальное образование в лице Администрации городского округа г. Воронеж, как на собственника МКП.

Доводы представителя ответчика о том, что собственник отвечает только при условии отсутствия у ликвидируемого предприятия денежных средств и имущества, суд не принимает во внимание, поскольку, данное обстоятельство ответчиком документально не подтверждено, им не представлено в материалы дела ни одного документа, который бы подтверждал наличие у МКП денежных средств либо имущества, за счет которых возможно удовлетворить требования истцов.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым требования истцов в части взыскания заработной платы истцов за период с января 2014 года по апрель 2015 года, компенсации за задержку выплаты, заработной платы истцов за период приостановления работы, а также в части взыскания компенсационных выплат удовлетворить. При определении конкретных сумм ко взысканию, суд исходит из следующего.

Согласно решению Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с Ликвидационной комиссии МКП «ГУКС» в пользу Чернова А.Г. взыскано <данные изъяты> руб., из которых задолженность за период с января 2014 года по апрель 2015 года составляет <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб. – денежная компенсация за нарушение сроков выплаты заработной платы.

Согласно справки работодателя, средний заработок Чернова А.Г. за период приостановления работы составил <данные изъяты>.(л.д.204). Согласно справки работодателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), размер начисленных, но невыплаченных компенсационных выплат при увольнении (выходное пособие, среднемесячный заработок за второй и третий месяц трудоустройства и компенсация за задержку выплат) составил <данные изъяты>

Всего задолженность МКП перед истцом Черновым А.Г. составила <данные изъяты> которые подлежат взысканию с Администрации городского округа г. Воронеж в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам МКП «ГУКС».

Согласно решению Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с Ликвидационной комиссии МКП «ГУКС» в пользу Кретова С.Б. взыскано <данные изъяты> руб., из которых задолженность за период с января 2014 года по апрель 2015 года составляет <данные изъяты>., <данные изъяты> руб. – денежная компенсация за нарушение сроков выплаты заработной платы.

Согласно справки работодателя, средний заработок Чернова А.Г. за период приостановления работы составил <данные изъяты>.(л.д.204). Согласно справки работодателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.81), размер начисленных, но невыплаченных компенсационных выплат при увольнении (выходное пособие, среднемесячный заработок за второй и третий месяц трудоустройства и компенсация за задержку выплат) составил <данные изъяты>

Всего задолженность МКП перед истцом Кретовым С.Б. составила <данные изъяты> которые подлежат взысканию с Администрации городского округа г. Воронеж в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам МКП «ГУКС».

Согласно решению Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с Ликвидационной комиссии МКП «ГУКС» в пользу Щербовой С.Г. взыскано <данные изъяты> руб., из которых задолженность за период с января 2014 года по апрель 2015 года составляет <данные изъяты>., <данные изъяты>. – денежная компенсация за нарушение сроков выплаты заработной платы.

Согласно справки работодателя, средний заработок Чернова А.Г. за период приостановления работы составил <данные изъяты> руб.(л.д.204). Согласно справки работодателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.140), размер начисленных, но невыплаченных компенсационных выплат при увольнении (выходное пособие, среднемесячный заработок за второй и третий месяц трудоустройства и компенсация за задержку выплат) составил <данные изъяты>.

Всего задолженность МКП перед истцом Щербовой С.Г. составила <данные изъяты> которые подлежат взысканию с Администрации городского округа г. Воронеж в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам МКП «ГУКС».

Требования истцов о взыскании процентов за незаконное пользование чужими денежными средствами удовлетворению не подлежат, поскольку спорные правоотношения сторон по поводу несвоевременной выплаты заработной платы регулируются трудовым законодательством. Согласно ст. 2 ГК РФ, гражданский кодекс, на который ссылаются истцы в обоснование этих требований, к трудовым правоотношениям не применяется.

Подлежат удовлетворению также требования истца Чернова А.Г. о взыскании понесенных им судебных расходов на составление искового заявления. Из представленных суду документов (л.д. 5-6), следует, что Чернов А.Г. понес расходы на оплату юридической помощи по составлению искового заявления, поданного от имени всех истцов, которые на основании ст. 98, 100 ГПК РФ, подлежат взысканию в его пользу.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Взыскать с Администрации городского округа г. Воронеж в порядке субсидиарной ответственности по долгам МКП городского округа г. Воронеж «Городское управление капитального строительства» в пользу:

Чернова ФИО14<данные изъяты> руб., а также судебные расходы в сумме <данные изъяты> руб., а всего: <данные изъяты>

Кретова ФИО15<данные изъяты>

Щербовой ФИО16<данные изъяты>

В остальной части требований истцам отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме составлено 03 марта 2016 г.

1версия для печати

2-903/2016 (2-8088/2015;) ~ М-7110/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кретов Сергей Борисович
Чернов Александр Геннадьевич
Щербова Светлана Георгиевна
Ответчики
Администрация городского округа город Воронеж
Другие
Ликвидационная комиссия МКП "ГУКС"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Багрянская Виктория Юрьевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
07.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2015Передача материалов судье
10.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.02.2016Предварительное судебное заседание
19.02.2016Судебное заседание
26.02.2016Судебное заседание
03.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2016Дело оформлено
06.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее