Дело №5-848/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Севастополь 11 июня 2021 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, по ч.3 ст.18.15 КоАП Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л :
02.01.2021 года в 12 часов 05 минут, по адресу: <адрес>7ОМВД УМВД России по г. Керчи было установлено, что <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, 10.09.2020в 15 часов 30 минут из отделения почтовой связи №, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес> почтовым отправлением направило в адрес отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Керчи, расположенного по адресу: <адрес> уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно с гражданкой Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Указанное уведомление поступило в адрес ОМВД России по <адрес>, 14.09.2020г., по форме № 13 к Приказу МВД России от 04.06.2019 г. №363 « Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а так же форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», с нарушением формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный контроль (надзор) в сфере миграции о прекращении 9расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, так как неверно и с сокращением указанно наименование территориального органа МВД России на региональном уровне; п.3.1 трудовая деятельность осуществления ИП не указана; уведомление подано на 4-х листах с одной стороны» уведомление подано почтовым отправлением без описи вложения. Тем самым допущено нарушение ч.8 ст.13 ФЗ №115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в российской Федерации « порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) ; уведомление о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров ил гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), приложение №15 к приказу МВД России от 04.06.2019 №363
Представитель лица, привлекаемое к административной ответственности ФИО5 вину полностью признал, просил строго на первый раз не наказывать.
Представитель органа, составившего протокол по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом. Представитель органа ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, что признано не препятствующим рассмотрению дела по существу.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В силу ч.1 ст.2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина юридического лица – ООО «ВИА-ДЕЗ», в совершенном административном правонарушении установлена и доказана.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный миграционным законодательством Российской Федерации порядок привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ образует противоправное действие, заключающееся в нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Субъектом правонарушения по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ является физическое, должностное или юридическое лицо, выступающее в качестве работодателя, в данном случае ООО «ВИА-ДИЗ»
Субъективной стороной правонарушения по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц является не принятие или ненадлежащее принятие данным лицом всех мер, необходимых для обеспечения соблюдения требований, предъявляемых к работодателям, привлекающим к трудовой деятельности иностранных граждан.
В ходе исследования представленных материалов судом установлено:
Согласно представленной суду копии уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 09.02.2021г. расторгнут договор между <данные изъяты> и ФИО1, по инициативе последней.
Как следует из представленного суду уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) уведомление передано 09.02.2021 в УМВД России по г. Керчи по доверенности на имя ФИО3
Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об АП, после чего суд приходит к выводу, что вина юридического лица – в лице Директора <данные изъяты> ФИО5, в совершенном административном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: определением о передаче судье дела об административном правонарушении для рассмотрения, протоколом об административном правонарушении № от 12.02.2021; выпиской из ЕГРИП, содержащей сведения о юридическом лице <данные изъяты> от 12.02.2021; докладной запиской специалиста-эксперта ОВМ УМВД России по г. Керчи ФИО7 от 10.02.2021; копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 09.02.2021г.
Таким образом, действия правонарушителя суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП – неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
Обстоятельством смягчающим ответственность правонарушителя суд признает полное признание вины.
Обстоятельств отягчающих ответственность правонарушителя в материалах дела суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного юридическим лицом –<данные изъяты> административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерб.
С учетом данных обстоятельств дела правонарушителя следует подвергнуть наказанию в виде штрафа, которое следует заменить на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд, через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья П.В. Крылло