Дело № 2а-4675/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 31 декабря 2015 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе
судьи Скуратович С.Г.,
рассмотрев административное дело по иску Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия к Шитову А. Н. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование,
установил:
ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия обратилось в суд с административным иском к Шитову А.Н. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В обоснование требований указано, что Шитов А.Н. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 23 апреля 2014 г., однако не уплатил своевременно страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Задолженность по страховым взносам за 2014 г. составила на обязательное пенсионное страхование:
- на страховую часть трудовой пенсии 20746 руб. 04 коп.,
- на накопительную часть трудовой пенсии, а также в Федеральный фонд ОМС задолженности не имеется.
Кроме того, с ответчика на основании статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» подлежат взысканию пени за период с 05 мая 2014 г. по 02 апреля 2015 г. 2014 г.:
- на страховую часть трудовой пенсии в размере 1877 рублей,
- на страховые взносы в ФФОМС 52 руб. 60 коп.
ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия направило административному ответчику требование об уплате фиксированного платежа от 02 апреля 2015 г., в котором ему предложено добровольно оплатить сумму задолженности, которое не исполнено.
На основании изложенного просит взыскать с Шитова А.Н. в пользу ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия задолженность
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование:
- на страховую часть трудовой пенсии в размере 20746 руб. 04 руб.,
- пени на страховую часть трудовой пенсии в размере 1877 рублей,
– пени на страховые взносы в ФФОМС в размере 52 руб. 60 коп.
На основании определения Ленинского районного суда г.Саранска от 29 декабря 2015 г., административное исковое заявление Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия к Шитову А. Н. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования не подлежащими удовлетворению.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 10 сентября 2014 г. Шитов А.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с 21 февраля 2014 г. по 23 апреля 2014 г. (л.д.8-11).
Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование регулируются Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее Федеральный закон N 212-ФЗ).
В соответствии с частью первой статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Исходя из толкования норм действующего законодательства индивидуальный предприниматель признается застрахованным на весь период страхования - с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и до государственной регистрации прекращения им деятельности в таком качестве, а, следовательно, при возникновении статуса индивидуального предпринимателя у Шитова А.Н. возникает обязанность уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, которая прекращается до государственной регистрации прекращения им деятельности в таком качестве.
Статьей 14 выше обозначенного нормативного акта определен порядок исчисления размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также сроки их оплаты в случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода.
На основании части первой и второй статьи 18 указанного Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
По смыслу части первой статьи 25 данного Закона в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени.
Согласно части первой статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части первой статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В силу положений части 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, расчет по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части второй статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части второй статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части второй статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
2.1 Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части второй статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Из анализа положений частей 1.1 и 1.2 статьи 14 настоящего Федерального закона следует, что размер подлежащих уплате страховых взносов зависит от размера дохода плательщика страховых взносов, полученного в отчетном периоде.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части первой статьи 5 Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью восьмой статьи 16 предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.
Следовательно, Шитов А.Н. обязан уплатить страховые взносы за период с 21 февраля 2014 г. по 23 апреля 2014 г. не позднее 08 мая 2014 г.
В силу положений части 4.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Вместе с тем, пунктом 11 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части второй статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с частью третьей статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
Таким образом, из анализа совокупности правовых норм, регулирующих порядок определения размера подлежащих уплате страховых взносов, исчисление размера страховых взносов производится в зависимости от исполнения плательщиком обязанности по предоставлению сведений о доходах за расчетный период, до снятия с учета в качестве индивидуального предпринимателя.
Фиксированный размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, определяемый в порядке, предусмотренном частями 1.1, 4.1 статьей 14 Федерального закона N 212-ФЗ, применяется в случае предоставления в налоговый орган плательщиком страховых взносов налоговой отчетности.
В случае же отсутствия сведений о доходах, размер страховых взносов определяется в порядке, установленном частью одиннадцатой статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью третьей настоящей статьи.
Пунктом 5 этой же статьи установлено, что требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
Таким образом, в соответствии с указанным законом, требование должно быть исполнено в установленный срок, предъявление требования об уплате страховых взносов является необходимым условием для осуществления в последующем мер по принудительному взысканию, поскольку с истечением срока исполнения, указанного в требовании, у ответчика возникает право на осуществление принудительного взыскания указанной в требовании задолженности.
В подтверждении обоснованности заявленных требований административным истцом представлено требование от 02 апреля 2015 г. согласно которому по состоянию на 02 апреля 2015 г. за Шитовым А.Н. числится задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам в размере 22675 руб. 64 коп., из них недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 20746 руб. 04 коп. и пени 1877 руб. 00 коп.; а также пени на страховые взносы в ФФОМС-52 руб. 60 коп. Основания для взимания явилась справка о выявлении недоимки №01102315 СН0004664 от 02 апреля 2015 г. за 2014 г. Указанную недоимку предписано уплатить до 21 апреля 2014 г. При этом указано, что требование №01102340001557 от 30 января 2015 г. отзывается (л.д.3).
Данное требование направлено заказной корреспонденцией согласно почтовой квитанции от 14 апреля 2015 г., по реестру заказной корреспонденцией от 13 апреля 2015 г. (л.д.5).
Между тем, административным истцом представлено две справки №01102315 СН0004664 от 02 апреля 2015 г.: в одной отсутствуют сведения о наличии недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование ФФОМС- по срокам уплаты от 08 мая 2014 г. т.е срок установленный действующим законодательством.
В другой справке №01102315 СН0004664 от 02 апреля 2015 г. указано, что в результате камеральной проверке от 30 января 3015 г. у Шитова А.Н. установлена недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 20746 руб. 04 коп. по срокам уплаты от 02 апреля 2015 г., сведений о недоимке на обязательное медицинское страхование ФФОМС не содержатся.
Однако, как установлено выше срок уплаты страховых взносов за период с 21 февраля 2014 г. по 23 апреля 2014 г. Шитовым А.Н. не позднее 08 мая 2014 г., а, следовательно, у административного ответчика отсутствует обязанность по уплате страховых платежей по срокам уплаты от 02 апреля 2015 г.
Принимая во внимание, что указанные документы имеют различное содержание, и, оценивая представленные доказательства по правилам части третьей статьи 84 КАС Российской Федерации, суд находит, что они не соответствуют принципу достоверности, в связи с чем не принимает их в качестве доказательств по данному делу.
Кроме того, суд находит, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд с указанным иском.
Согласно части первой статьи 21 Федерального закона N 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с иском о взыскании страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
В соответствии с пунктом 2 указанной нормы исковое заявление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов и штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пунктом 9).
Таким образом, орган контроля, ответственный за своевременное исполнение страхователями обязанности по уплате страховых взносов, вправе обратиться в суд с иском о взыскании недоимки и пеней по страховым взносам в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате таких взносов. Обращение в суд за пределами данного срока возможно в случае его восстановления судом, по ходатайству органа контроля (пункт 5 статьи 19 Закона N 212-ФЗ).
При подготовке дела к рассмотрению представитель административного истца ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Копылова О.А. пояснила, что сведения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя поступили в ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в электронном виде в порядке межведомственного обмена в течение 2 недель со дня государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Шитову А.Н. направлялись требования об уплате недоимки по страховым взносам, пени, штрафов от 19 июня 2014 г., от 30 января 2015 г. и уточненное от 02 апреля 2015 г. Все направляемые требования, связаны с недоимкой за 2014 г. Новые требования направлялись в связи с тем, что отсутствовали сведения о доходах за 2014 г., а также поступившими разъяснениями Минтруда Российской Федерации от 04 марта 2015 г.
Действительно, пунктом 8 статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ в случае, если обязанность плательщика страховых взносов по уплате страховых взносов, пеней и штрафов изменилась после направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить плательщику страховых взносов уточненное требование.
В подтверждение указанных обстоятельств представлены письменные доказательства:
-письмо Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия от 11 февраля 2014 г., согласно которому во исполнения пункта 2.1.9 Соглашения об информационном взаимодействии между ФНС по Республике Мордовия и ГУ – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Мордовия от 22 июля 2014 г. направлены сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов, прекративших осуществлять предпринимательскую деятельность после начала расчетного периода до момента ликвидации, с отметкой поступления 12 декабря 2014 г.
- требование №01102340036900 от 19 июня 2014 г. Шитову А.Н. предписано уплатить до 08 июля 2014 г. задолженность по состоянию на 19 июня 2014 г. по страховым платежам в размере 3586 руб. 01 коп., в том числе недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 2963 руб. 72 коп., и пени в размере 34 руб. 23 коп., недоимку на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере 581 руб. 35 коп. и пени в размере 6 руб. 71 коп.
- справка о выявлении недоимки от 19 июня 2014 г., согласно которой у Шитова А.Н. выявлена недоимка на страховую часть трудовой пенсии в размере 2963 руб. 72 коп. и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере 581 руб. 35 коп. по срокам уплаты 08 мая 2014 г.
Кроме того, административным истцом представлено два требования: №01102340001557 от 30 января 2015 г.
Согласно первому требованию за Шитовым А.Н. выявлена задолженность по состоянию от 30 января 2015 г. в размере 130425 руб. 13 коп. в том числе недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 121299 руб. 36 коп., и пени в размере 9089 руб. 79 коп., и пени недоимку на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере 42 руб. 69 коп., которую предлагается уплатить до 20 февраля 2015 г.
По второму требованию №01102340001557 от 30 января 2015 г. за Шитовым А.Н. выявлена задолженность по состоянию от 30 января 2015 г. в размере 134011 руб. 14 коп. в том числе недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 124263 руб. 08 коп., и пени в размере 9124 руб. 02 коп., недоимку на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере 581 руб. 35 коп. и пени в размере 42 руб. 69 коп., которую предлагается уплатить до 20 февраля 2015 г. При этом указывается, что требование №01102340036900 от 19 июня 2014 г. отзывается, в связи, с чем не указывается.
Согласно представленной справке о выявлении недоимки от 30 января 2015 г. у Шитова А.Н. недоимка на страховую часть трудовой пенсии в размере 124263 руб. 08 коп. и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере 581 руб. 35 коп. по срокам уплаты 08 мая 2014 г.
Требование от 30 января 2015 г. Шитову А.Н. направлено 03 февраля 2015 г., что подтверждается почтовой квитанцией и реестром заказной корреспонденцией от 03 февраля 2015 г.
Однако, доказательств, подтверждающих какое из представленных требований №01102340001557 от 30 января 2015 г. направлено Шитову А.Н. не представлено.
Вместе с тем, согласно судебному приказу мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района Республики Мордовия с Шитова А.Н. в пользу ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия взыскана задолженность по состоянию на 19 июня 2014 г. по страховым платежам в размере 3586 руб. 01 коп., то есть по требованию №01102340036900 от 19 июня 2014 г.
При этом, отсутствуют сведения о том, что по возникшему спору впоследствии судебный приказ отменен.
При таких обстоятельствах, суд находит, что, направленное Шитову А.Н. уточненное требование №01102340001557 от 30 января 2015 г., в котором указывалась недоимка по страховым платежам и пени на 30 января 2015 г., в том числе с суммой недоимки, начисленной по состоянию на 19 июня 2014 г., взысканных указанным судебным приказом, подтверждает, что должнику установлен срок для уплаты спорной недоимки за 2014 г. до 20 февраля 2015 г.
В силу вышеуказанных положений закона, административный истец обязан был обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании сШитова А.Н. недоимки и пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2014 год не позднее 20 августа 2015 г.
Из материалов дела видно, что в суд с настоящим иском ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия обратилось 21 октября 2015 г., то есть с пропуском установленного законом срока (л.д. 1).
Тот факт, что впоследствии административному ответчику Шитову А.Н. было выставлено уточненное требование от 02 апреля 2015 г. со сроком уплаты недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам до 21 апреля 2015 г не может быть принято судом во внимание, поскольку неоднократное направление Шитову А.Н. требований по уплате страховых взносов, пеней за один и тот же отчетный период, принятие решений о взыскании задолженности, влечет не только изменение предусмотренных статьями 19, 22 Федерального закона N 212-ФЗ сроков направления требований, принятия решений, но и позволяет взыскивать страховые взносы, пени, срок принудительного взыскания которых пропущен, что противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы плательщика страховых взносов.
В данном случае направление уточненного требования от 02 апреля 2015 г. не связано с изменением обязанности Шитову А.Н. по уплате страховых взносов, а выставление нового требования на суммы, ранее уже включенные в требование от 19 июня 2014 г., 30 января 2015 г. приводит к необоснованному увеличению пресекательного срока на принудительное взыскание недоимки.
Довод о том, что основанием для направления уточненного требования от 02 апреля 2015 г. явились поступившие разъяснения Минтруда Российской Федерации от 04 марта 2015 г., суд находит не состоятельным, поскольку противоречит вышеуказанным положениям действующего законодательства, которыми предусмотрено право на направление уточненного требования в случае изменения обязанности плательщика страховых взносов по уплате страховых взносов, пеней и штрафов изменилась после направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, о которой административный ответчик был уведомлен 12 декабря 2014 г. получением соответствующих сведений из налогового органа.
Кроме того, часть одиннадцатая статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, предусматривающая, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, введена Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 237-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" вступившим в силу с 01 января 2014 г.
Согласно пункту 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК Российской Федерации) к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
В данном случае порядок и сроки уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование установлены специальным законом, и оснований для возможности применения последствий пропуска указанного срока лишь при поступлении соответствующего заявления со стороны ответчика не имеется.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи иска ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия не обращалось, следует признать, что административным истцом пропущен шестимесячный срок исковой давности для обращения в суд с иском в части взыскания с Шитова А.Н. спорных платежей за 2014 год, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Согласно части первой статьи 103 КАС Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 111 КАС Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью третьей статьи 109 настоящего Кодекса.
Расходы по государственной пошлины в размере 880 руб. 27 коп. по платежному поручению №579638 от 06 ноября 2015 г. возмещению административному истцу ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия не подлежат в связи с тем, что истцу отказано в удовлетворении иска в полном размере.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 КАС Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░