Дело № 5-5618/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 15 сентября 2021 года
Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тюменьавтолайн», зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРНЮЛ № (дата регистрация ДД.ММ.ГГГГ), о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,
установил:
Северо-Уральским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Ространснадзора по информации УМВД России по Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ. о дорожно-транспортном происшествии с участием автобуса ГАЗ A64R45 государственный регистрационный знак №, эксплуатируемого ООО «Тюменьавтолайн», была проведена внеплановая документарная проверка.
Выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителей. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителя ФИО1 превышает 10 часов.
Согласно путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ № на транспортное средство ГАЗ А64R45 г/н № рабочее время водителя ФИО1 длилось с 05 часов 57 минут (время прохождения предрейсового медицинского осмотра) до 19 часов 57 минут (время прохождения послерейсового медицинского осмотра) и составило 12 часов 00 минут. Аналогичная ситуация прослеживается и по другим периодам работы ФИО1 отмеченным в путевых листах № от ДД.ММ.ГГГГ (12 часов 10 минут), № от ДД.ММ.ГГГГ (12 часов 20 минут), № от ДД.ММ.ГГГГ (12 часов 23 минуты), № от ДД.ММ.ГГГГ (12 часов 06 минут), № от ДД.ММ.ГГГГ (12 часов 18 минут), № от ДД.ММ.ГГГГ (12 часов 21 минуту), № от ДД.ММ.ГГГГ (12 часов 20 минут).
ООО «Тюменьавтолайн» нарушены требования подпункта «к» пункта 8 раздела 3 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 года № 1616; пункта 6 Приложения «Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» к приказу Минтранса России от 16 октября 2020 г. № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей», пункта 1 статьи 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Представитель ООО «Тюменьавтолайн» по доверенности Салкова С. В. в судебном заседании с правонарушением согласилась, указала, что приняты меры к устранению нарушений, просила назначить наказание в виде предупреждения либо установить штраф в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 оАП РФ
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствие с п.п. «г» и «к» п.8 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 (ред. от 29.06.2021) "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") лицензиат обязан выполнять заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", а также соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей.
В соответствие с п.39 раздела 5 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 (ред. от 29.06.2021) "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Совокупность изложенных фактов с учётом пункта 39 раздела 5 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 года № 1616 позволяет отнести допущенные ООО «Тюменьавтолайн» нарушения к грубым нарушениям лицензионных требований, что создаёт угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народа Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Деяние, совершенное ООО «Тюменьавтолайн» подлежит квалификации по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ООО «Тюменьавтолайн» подтверждаются представленными доказательствами: протоколом ТюО № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ; постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по делу №м в отношении ООО «Тюменьавтолайн»; постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по делу №м в отношении ООО «Тюменьавтолайн»; постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по делу №м в отношении ООО «Тюменьавтолайн»; постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ года по делу № № в отношении ООО «Тюменьавтолайн»; постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по делу №м в отношении ООО «Тюменьавтолайн»; постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по делу №м в отношении ООО «Тюменьавтолайн»; постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по делу №м в отношении ООО «Тюменьавтолайн»; извещением о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ; информацией УМВД России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ; мотивированным представлением о назначении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; приказом о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; копиями путевых листов ООО «Тюменьавтолайн» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; лицензией № № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями из Единого реестр субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством, отягчающих административную ответственность ООО «Тюменьавтолайн», является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ. Так, ООО «Тюменьавтолайн» в течение года неоднократно привлекалось к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ мировым судьёй судебного участка № Ленинского судебного района города Тюмени: ДД.ММ.ГГГГ. постановление №; ДД.ММ.ГГГГ. постановление №; ДД.ММ.ГГГГ. постановление №; ДД.ММ.ГГГГ. постановление №; ДД.ММ.ГГГГ. постановление №; ДД.ММ.ГГГГ. постановление №; ДД.ММ.ГГГГ. постановление №
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, является принятие мер к устранению нарушений, признание вины в совершенном нарушении.
Оснований для применения ч. 3.2 ст. 4.1, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в данном случае не имеется, поскольку в представленных материалах не имеется данных, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Кроме того, вывяленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
С учетом изложенного, считаю возможным назначить ООО «Тюменьавтолайн» наказание в виде административного штрафа, но с учетом смягчающих по делу обстоятельств, в минимальном размере в пределах санкции статьи, в сумме 200 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Тюменьавтолайн» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей в доход государства.
Обществу с ограниченной ответственностью «Тюменьавтолайн» разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.П.Воробьева
Реквизиты для перечисления штрафа следующие:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>