Дело №5- 3/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 января 2015 года г. Лермонтов
Судья Лермонтовского городского суда Ставропольского края Самарина Т.В.
при секретаре Каревой О.В.
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности - заместителя Главы Администрации г.Лермонтова Кубадиева Д.А.,
должностного лица - старшего государственного инспектора Кавминводского комплексного отдела Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Лобановой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Кубадиева Д.А., <данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что старшим государственным инспектором Кавминводского комплексного отдела Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Лобановой О.В. выявлено складирование, размещение, накопление и наличие твердых бытовых отходов на верхнем слое почвы в границах муниципального образования г.Лермонтова, входящего в территории особо охраняемого эколого-курортного региона Кавказских Минеральных Вод, на территории несанкционированной свалки, расположенной с правой стороны вдоль автодороги <адрес>, при этом, выявлено не соблюдение заместителем Главы Администрации г.Лермонтова Кубадиевым Д.А. ст.13 Земельного кодекса РФ; ст.ст.3,7,35,39,51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст.ст.8,12,13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ст.18 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; п.п.11,14 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», выразившееся в том, что вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов с несанкционированной свалки на территории муниципального образования г.Лермонтова должным образом не организованы, в связи с чем, имеется указанная несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.
В судебном заседании заместитель Главы Администрации г.Лермонтова Кубадиев Д.А. вину в совершении административного правонарушения полностью признал, пояснив, что принимаются меры к устранению выявленных нарушений, просил назначить минимальное наказание в виде штрафа.
Старший государственный инспектор Кавминводского комплексного отдела Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Лобанова О.В., составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании пояснила, что при проведении административного расследования выявлено не соблюдение заместителем Главы Администрации г.Лермонтова ст.13 Земельного кодекса РФ; ст.ст.3,7,35,39,51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст.ст.8,12,13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ст.18 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; п.п.11,14 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», выразившееся в том, что вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов с несанкционированной свалки на территории муниципального образования г.Лермонтова должным образом не организованы, в связи с чем, имеется указанная несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.
Кроме признания вины, вина должностного лица Кубадиева Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2. КоАП РФ, полностью подтверждается имеющимися в материалах дела письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № р от ДД.ММ.ГГГГ по ст.8.2. КоАП РФ;
-протоколом №129/3р от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении о наличии в действиях должностного лица заместителя Главы Администрации г.Лермонтова Кубадиева ДА. административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2. КоАП РФ;
-уведомлением Главы Администрации г.Лермонтова о дне и времени обследования несанкционированной свалки;
-актом обследования территории размещения отходов от ДД.ММ.ГГГГ года;
-фототаблицей к акту обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ года;
-объяснениями Кубадиева Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ года;
-заключением по итогам проведенного административного расследования № р от ДД.ММ.ГГГГ года.
-решением Совета г.Лермонтова № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения Администрации г.Лермонтова»;
-Положением «Об Администрации г.Лермонтова», утвержденным решением Совета г.Лермонтова № от ДД.ММ.ГГГГ года;
-Уставом г.Лермонтова;
-должностной инструкцией заместителя Главы Администрации г.Лермонтова № от ДД.ММ.ГГГГ года;
-распоряжением Администрации г.Лермонтова <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность заместителя Главы Администрации г.Лермонтова Кубадиева Д.А.»;
-справкой Управления имущественных отношений Администрации г.Лермонтова № от ДД.ММ.ГГГГ года, о том, что земельный участок на котором расположен полигон твердых бытовых отходов (городская свалка) находится на территории муниципального образования г.Лермонтов;
-приказом федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О включении объект размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов».
В соответствие со ст.8.2. КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
В соответствие со ст.13 ЗК РФ, собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, а также ликвидировать последствия загрязнения и захламления земель.
Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды, ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Статьей 7 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа отнесены организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ст.ст.35, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при размещении сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды; юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию сооружений и объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на водосборные площади, в недра и на почву. Размещение отходов на территориях, прилегающих к сельским поселениям, в лесопарковых, курортных зонах и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
В силу ст.13 Федерального закона РФ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.
В соответствие со ст.12 названного Федерального закона создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В соответствие со ст.2, п.1 ст.7 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.3 ст.8, п.п.1,2 ст.13 Федерального закона РФ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях возложена на органы местного самоуправления, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа. При этом организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов является исключительной компетенцией муниципальных образований.
Согласно п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствие со ст.ст.2,3 Устава г.Лермонтова г.Лермонтов является муниципальным образованием со статусом городского округа. Границы территории г.Лермонтова установлены Законом Ставропольского края от 18.06.2004 №45-кз «Об установлении границы муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края».
Согласно ст.8 Устава г.Лермонтова к вопросам местного значения относятся: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах г.Лермонтова.
Как достоверно установлено в судебном заседании, в результате проверки, проведенной главным государственным инспектором Кавминводского комплексного отдела Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды
Ставропольского края, выявлено не соблюдение заместителем Главы Администрации г.Лермонтова Кубадиевым Д.А. ст.13 Земельного кодекса РФ; ст.ст.3,7,35,39,51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст.ст.8,12,13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ст.18 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; п.п.11,14 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», выразившееся в том, что вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов с несанкционированной свалки на территории муниципального образования г.Лермонтова должным образом не организованы, в связи с чем, имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов вдоль автодороги <адрес>.
Действия Кубадиева Д.А. подлежат квалификации по ст.8.2.КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Смягчающими административную ответственность Кубадиева Д.А. обстоятельствами, согласно ч.1 и ч.2 ст.4.2. КоАП РФ, признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кубадиева Д.А., не установлено.
С учётом изложенных обстоятельств, в совокупности с данными о личности виновного, положительно характеризующегося по месту работы, характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих ответственность, при отсутствии отягчающих обстоятельств, необходимо назначить Кубадиеву Д.А. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1,4.2,19.5.,29.7.-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя Главы Администрации г.Лермонтова Кубадиева Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2. КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Сумму штрафа перечислить, на расчетный счет УФК МФ РФ по СК (Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды СК) №40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г.Ставрополь, БИК банка 040702001, ИНН 2636045265, КПП 263601001, ОКАТО 07401000000,Код бюджетной классификации 036 162505001 0000 140.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ставропольский краевой суд, через Лермонтовский городской суд.
Судья Т.В. Самарина
На момент размещения постановление суда в законную силу не вступило.