Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3930/2021 ~ М-3570/2021 от 21.09.2021

УИД 36RS0006-01-2021-006190-82

N 2а-3930/2021

Строка 3.192а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«6» декабря 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.

при секретаре Зиборовой Е.В.,

с участием:

административного ответчика Бычкова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области к Бычкову Александру Николаевичу о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени,

установил:

МИФНС России №1 по Воронежской области обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Бычкову А.Н. о взыскании суммы задолженности в размере 8363,33 рублей, в том числе: задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 8326 рублей, пени в размере 37,33 рублей.

Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что Бычков А.Н. в период с 14.02.2018 по 06.12.2018 являлся собственником имущества – иные строения, помещения и сооружения (магазин), расположенного по адресу: <адрес>, и был обязан платить налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов. Сумма размера налога на имущество физических лиц за 2018 год составила 8326 рублей, однако административный ответчик не произвел уплату налога в указанном размере в установленный срок.

В связи с наличием задолженности по уплате налога на доходы физических лиц Бычкову А.Н. начислены пени за неисполнение обязанности по уплате налогов: за период просрочки с 03.12.2019 по 23.12.2019 в размере 37,33 рублей.

Налогоплательщику было выставлено требование об уплате налога от № 25926 от 24.12.2019 в личный кабинет налогоплательщика в соответствии с п.6 ст.69 НК РФ и предложено уплатить налог в добровольном порядке в срок до 27.01.2020, однако Бычков А.Н. в добровольном порядке недоимку не уплатил.

06.07.2021 в отношении Бычкова А.Н. мировым судьей судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ определением мирового судьи судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области от 07.04.2021 указанный судебный приказ был отменен. В связи с тем, что задолженность не оплачена, административный истец обратился в суд.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №1 по Воронежской области не явился, в заявлении просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Административный ответчик Бычков А.Н. в судебном заседании против административного иска возражал; полагал, что административный истец нарушил порядок предъявления требований, установленный ст.48 НК РФ, он должен был обратиться в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока требования о взыскании налога, а Бычков А.Н. получил требование об уплате налога за 2018 год в личном кабинете на ЕПГУ только 23.10.2021, поэтому срок требования не истёк; требование считается принятым, если налоговый орган получил квитанцию с подписью налогоплательщика (электронной подписью), в материалах дела такая квитанция отсутствует; в период с февраля по декабрь 2014 года Бычков А.Н. не владел зданием магазина, им владела ФИО1

Выслушав административного ответчика, исследовав и оценив, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно материалам дела административный ответчик Бычков А.Н. состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п.п. 10 п.1 ст.208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.

Согласно ст.41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" настоящего Кодекса.

Как предусмотрено ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что Бычков А.Н. в период с 14.02.2018 по 06.12.2018 являлся собственником имущества – иные строения, помещения и сооружения (магазин), расположенного по адресу: <адрес>, и был обязан платить налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.

В соответствии с решением Корсаковского городского округа «О налоге на имущество физических лиц» № 33 от 28.11.2014 размер ставки на прочие объекты налогообложения составляет 0,50%.

Согласно ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, то есть налоговая база (кадастровая стоимость в рублях, учетм особенностей, предусмотренных ст.403 НК РФ) умножается на налоговую ставку (%) и делится на 12 месяцев (налоговый период) и умножается на количество месяцев, за которые производится расчет.

Сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала определения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, исчисляется с учетом положений п.9 ст.408 НК РФ: иные строения, помещения и сооружения (магазин) () – (1998124,00 (кадастровая стоимость) х 0,5% (налоговая ставка) х 1 (доля в праве)/12 х 10 = 8326 рублей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи (ч.2 ст.408 НК РФ).

В силу части 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании части 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 указанной нормы, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с положениями статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно части 4 указанной нормы, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога также может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Таким образом, законодатель опередил несколько способов направления налогоплательщику требования об уплате налога: 1) лично под расписку; 2) по почте заказным письмом; 3) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи; 4) через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с абз.2 ч.69 НК РФ форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 27.02.2017 N ММВ-7-8/200@ был утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи", который определяет общие положения организации информационного обмена при направлении налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (далее - Требование) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП).

Административный ответчик, в обоснование своих возражений относительно заявленных требований, ссылается на то, что согласно п.10, п.11, п.12 указанного Порядка датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки. Требование считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная КЭП налогоплательщика. При получении налоговым органом квитанции о приеме Требования датой его получения налогоплательщиком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме.

Административный ответчик, указывая на отсутствие в материалах дела указанной квитанции о приеме, ссылается на отсутствие доказательств вручения ему данного требования 28.12.2019.

Суд не принимает данные доводы административного ответчика, поскольку административный истец направил требование № 25926 от 24.12.2019 в электронной форме не по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, а через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно ч.1 ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом (ч.2 ст.11.2 НК РФ).

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

При передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.

Положения настоящего пункта распространяются на плательщиков сборов - физических лиц.

Приказом ФНС России от 22 августа 2017 года N ММВ-7-17/617@ утвержден Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика (далее - Порядок ведения личного кабинета), пунктом 16 которого определено, что формирование личного кабинета налогоплательщика осуществляется ФНС России в течение трех рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 18 данного Порядка физическое лицо, получившее доступ к личному кабинету налогоплательщика, получает от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 23 Порядка ведения личного кабинета датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки. Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.

Как следует из материалов дела, в адрес административного ответчика Бычкова А.Н. было направлено уведомление № 35718564 от 26.09.2019 об уплате в срок до 02.12.2019 налога на имущество физических лиц в отношении строения, помещения и сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 8 326 рублей (л.д.17-18).

В установленный срок обязанность по уплате налогов Бычковым А.Н. не исполнена, в связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 8 326 рублей за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 (по требованию № 25926 от 24.12.2019) были начислены пени в размере 33,73 рублей.

Бычкову А.Н. через личный кабинет были направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 25926 от 24.12.2019 об уплате в срок до 27.01.2020 задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, которое было получено Бычковым А.Н. через личный кабинет 28.12.2019 (л.д.12-13, 15-16).

В установленный срок требования исполнены не были.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В материалы дела административным истцом представлены скрин-шоты личного кабинета налогоплательщика Бычкова А.Н. в режиме просмотра, из которых следует, что требование № 25926 от 24.12.2019 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющимися индивидуальными предпринимателями) (л.д.12-13) было направлено МИФНС по <адрес> 27.12.2019 через личный кабинет налогоплательщика (л.д.15-16, 70-73).

В ходе судебного разбирательства не оспаривалось сторонами, что Бычков А.Н. на дату направления налогового требования от 24.12.2019 был зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, при этом материалы дела не содержат сведений о направлении налогоплательщиком в указанный период в налоговый орган в соответствии с пунктом 20 Порядка ведения личного кабинета уведомления о необходимости получения им документов (информации), сведений на бумажном носителе.

Требование об уплате налога № 25926 от 24.12.2019 направлено в адрес Бычкова А.Н. 27 декабря 2019 года, получено 28 декабря 2019 года. Срок уплаты по требованию 27.01.2020.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом процедура взыскания с Бычкова А.Н. налога и пени соблюдена, налоговое уведомление и требование об уплате налога направлены в адрес административного ответчика с соблюдением положений статей 11.2, 52, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем доводы административного ответчика о нарушении административным истцом процедуры направления требования не могут быть признаны обоснованными.

Не использование личного кабинета налогоплательщиком не свидетельствует о невыполнении Инспекцией своей обязанности по направлению Бычкову А.Н. налогового требования.

В обоснование своих возражений относительно заявленных требований Бычков А.Н. ссылался также на то, что у него отсутствует обязанность по уплате начисленной ему суммы налога на имущество физических лиц за 2018 год, поскольку он не являлся владельцем недвижимого имущества - иные строения, помещения и сооружения (магазин), расположенного по адресу: <адрес>, на протяжении всего 2018 года, поскольку 19.02.2018 ФИО2, действующий от имени Бычкова А.Н. по доверенности, заключил с ФИО1 договор купли-продажи недвижимости, согласно которому Бычков А.Н. продал ФИО1 магазин, инвентарный , площадью 199,5 кв.м, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> (л.д.54-55). Объект недвижимости передан по передаточному акту 19.02.2021 ФИО1 (л.д.61). Однако новый собственник ФИО1 не своевременно оформила своё право собственности на указанное имущество, уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от 05.03.2018 от

Данные довод суд не принимает во внимание в связи со следующим.

В ходе судебного разбирательства было установлено и не оспаривалось административным ответчиком, что за Бычковым А.Н. в период с 14.02.2018 по 06.12.2018 было зарегистрировано право собственности на недвижимое имущество: иные строения, помещения и сооружения (магазин), расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно ч.5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.10.2021) государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Подлежащие государственной регистрации права на имущество возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, а не в момент совершения или фактического исполнения сделки, на основании которых возникают, изменяются или прекращаются такие права (пункт 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Подпунктом 5 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность налогоплательщика по уплате налогов прекращается, в частности, с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Из системной взаимосвязи приведенных норм материального права следует, что гражданин признается плательщиком налога в отношении недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения и перешедшего к нему по договору, с момента государственной регистрации права собственности на данный объект.

Обязанность по уплате такого налога прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр прав записи.

Таким образом, факт передачи имущества без исключения записи из ЕГРН не является основанием для освобождения административного ответчика от уплаты налога на имущество физических лиц за указанные объекты недвижимого имущества за 2018 год.

Срок уплаты по требованию № 25926 от 24.12.2019 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющимися индивидуальными предпринимателями) - 27.01.2020.

Из материалов гражданского дела судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области №2-592/20 по заявлению МИФНС России по <адрес> о выдаче судебного приказа о взыскании налога на имущество физических лиц в размере 8363 рублей с Бычкова А.Н., копия которого приобщена к материалам дела, следует, что МИФНС России по <адрес> обратилось в суд с указанными требованиями 23.06.2020 согласно дате на почтовом штемпеле конверта, и заявление было зарегистрировано мировым судьей судебного участка № 2 Центрального судебного района Воронежской области 02.07.2020 (л.д.32).

06.07.2020 мировым судьей судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области был вынесен приказ о взыскании с Бычкова А.Н. недоимки по налогу за 2018 год на имущество физических лиц в размере 8326 рублей, пени в размере 37,33 рублей, на общую сумму 8363,33 рублей (л.д.37).

07.04.2021 данный судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области в связи с поступившими 11.03.2021 возражениями Бычкова А.Н. относительно его исполнения (л.д.40).

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный истец с настоящим иском обратился 17.09.2021 согласно дате почтового штемпеля на конверте (л.д.27), то есть в установленный срок.

Таким образом, доводы административного ответчика о том, что административным истцом пропущен срок на обращение в суд с заявленными требованиями является несостоятельным.

С учетом изложено суд приходит к выводу о том, что административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения Бычковым А.Н. обязанности по уплате задолженности по налогу на имущество физических за 2018 год в размере 8326 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 37,33 рублей, всего на общую сумму 8363,33 рублей.

Размер задолженность сторона административного ответчика в ходе рассмотрения дела не оспаривала. Суд принимает расчет задолженности, представленный административным истцом (л.д.5) и проверенный судом, как арифметически верный.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Таким образом, с Бычкова А.Н. в пользу МИФНС России №1 по Воронежской области подлежит взысканию сумма задолженности по налогу на имущество физических за 2018 год в размере 8326 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 37,33 рублей, всего на общую сумму 8363,33 рублей.

Доказательств уплаты указанных налогов суду на момент рассмотрения дела административным ответчиком представлено не было.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей – 4 процента от цены иска, но не менее 400 рублей.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей (8363,33 * 4% /100%).

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Взыскать с Бычкова Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, в пользу МИФНС России № 1 по Воронежской области недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в размере 8326 рублей, пени в размере 37,33 рублей, всего 8363,33 рублей.

Взыскать с Бычкова Александра Николаевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 15.12.2021.

УИД 36RS0006-01-2021-006190-82

N 2а-3930/2021

Строка 3.192а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«6» декабря 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.

при секретаре Зиборовой Е.В.,

с участием:

административного ответчика Бычкова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области к Бычкову Александру Николаевичу о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени,

установил:

МИФНС России №1 по Воронежской области обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Бычкову А.Н. о взыскании суммы задолженности в размере 8363,33 рублей, в том числе: задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 8326 рублей, пени в размере 37,33 рублей.

Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что Бычков А.Н. в период с 14.02.2018 по 06.12.2018 являлся собственником имущества – иные строения, помещения и сооружения (магазин), расположенного по адресу: <адрес>, и был обязан платить налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов. Сумма размера налога на имущество физических лиц за 2018 год составила 8326 рублей, однако административный ответчик не произвел уплату налога в указанном размере в установленный срок.

В связи с наличием задолженности по уплате налога на доходы физических лиц Бычкову А.Н. начислены пени за неисполнение обязанности по уплате налогов: за период просрочки с 03.12.2019 по 23.12.2019 в размере 37,33 рублей.

Налогоплательщику было выставлено требование об уплате налога от № 25926 от 24.12.2019 в личный кабинет налогоплательщика в соответствии с п.6 ст.69 НК РФ и предложено уплатить налог в добровольном порядке в срок до 27.01.2020, однако Бычков А.Н. в добровольном порядке недоимку не уплатил.

06.07.2021 в отношении Бычкова А.Н. мировым судьей судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ определением мирового судьи судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области от 07.04.2021 указанный судебный приказ был отменен. В связи с тем, что задолженность не оплачена, административный истец обратился в суд.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №1 по Воронежской области не явился, в заявлении просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Административный ответчик Бычков А.Н. в судебном заседании против административного иска возражал; полагал, что административный истец нарушил порядок предъявления требований, установленный ст.48 НК РФ, он должен был обратиться в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока требования о взыскании налога, а Бычков А.Н. получил требование об уплате налога за 2018 год в личном кабинете на ЕПГУ только 23.10.2021, поэтому срок требования не истёк; требование считается принятым, если налоговый орган получил квитанцию с подписью налогоплательщика (электронной подписью), в материалах дела такая квитанция отсутствует; в период с февраля по декабрь 2014 года Бычков А.Н. не владел зданием магазина, им владела ФИО1

Выслушав административного ответчика, исследовав и оценив, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно материалам дела административный ответчик Бычков А.Н. состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п.п. 10 п.1 ст.208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.

Согласно ст.41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" настоящего Кодекса.

Как предусмотрено ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что Бычков А.Н. в период с 14.02.2018 по 06.12.2018 являлся собственником имущества – иные строения, помещения и сооружения (магазин), расположенного по адресу: <адрес>, и был обязан платить налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.

В соответствии с решением Корсаковского городского округа «О налоге на имущество физических лиц» № 33 от 28.11.2014 размер ставки на прочие объекты налогообложения составляет 0,50%.

Согласно ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, то есть налоговая база (кадастровая стоимость в рублях, учетм особенностей, предусмотренных ст.403 НК РФ) умножается на налоговую ставку (%) и делится на 12 месяцев (налоговый период) и умножается на количество месяцев, за которые производится расчет.

Сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала определения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, исчисляется с учетом положений п.9 ст.408 НК РФ: иные строения, помещения и сооружения (магазин) () – (1998124,00 (кадастровая стоимость) х 0,5% (налоговая ставка) х 1 (доля в праве)/12 х 10 = 8326 рублей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи (ч.2 ст.408 НК РФ).

В силу части 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании части 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 указанной нормы, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с положениями статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно части 4 указанной нормы, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога также может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Таким образом, законодатель опередил несколько способов направления налогоплательщику требования об уплате налога: 1) лично под расписку; 2) по почте заказным письмом; 3) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи; 4) через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с абз.2 ч.69 НК РФ форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 27.02.2017 N ММВ-7-8/200@ был утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи", который определяет общие положения организации информационного обмена при направлении налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (далее - Требование) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП).

Административный ответчик, в обоснование своих возражений относительно заявленных требований, ссылается на то, что согласно п.10, п.11, п.12 указанного Порядка датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки. Требование считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная КЭП налогоплательщика. При получении налоговым органом квитанции о приеме Требования датой его получения налогоплательщиком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме.

Административный ответчик, указывая на отсутствие в материалах дела указанной квитанции о приеме, ссылается на отсутствие доказательств вручения ему данного требования 28.12.2019.

Суд не принимает данные доводы административного ответчика, поскольку административный истец направил требование № 25926 от 24.12.2019 в электронной форме не по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, а через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно ч.1 ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом (ч.2 ст.11.2 НК РФ).

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

При передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.

Положения настоящего пункта распространяются на плательщиков сборов - физических лиц.

Приказом ФНС России от 22 августа 2017 года N ММВ-7-17/617@ утвержден Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика (далее - Порядок ведения личного кабинета), пунктом 16 которого определено, что формирование личного кабинета налогоплательщика осуществляется ФНС России в течение трех рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 18 данного Порядка физическое лицо, получившее доступ к личному кабинету налогоплательщика, получает от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 23 Порядка ведения личного кабинета датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки. Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.

Как следует из материалов дела, в адрес административного ответчика Бычкова А.Н. было направлено уведомление № 35718564 от 26.09.2019 об уплате в срок до 02.12.2019 налога на имущество физических лиц в отношении строения, помещения и сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 8 326 рублей (л.д.17-18).

В установленный срок обязанность по уплате налогов Бычковым А.Н. не исполнена, в связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 8 326 рублей за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 (по требованию № 25926 от 24.12.2019) были начислены пени в размере 33,73 рублей.

Бычкову А.Н. через личный кабинет были направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 25926 от 24.12.2019 об уплате в срок до 27.01.2020 задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, которое было получено Бычковым А.Н. через личный кабинет 28.12.2019 (л.д.12-13, 15-16).

В установленный срок требования исполнены не были.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В материалы дела административным истцом представлены скрин-шоты личного кабинета налогоплательщика Бычкова А.Н. в режиме просмотра, из которых следует, что требование № 25926 от 24.12.2019 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющимися индивидуальными предпринимателями) (л.д.12-13) было направлено МИФНС по <адрес> 27.12.2019 через личный кабинет налогоплательщика (л.д.15-16, 70-73).

В ходе судебного разбирательства не оспаривалось сторонами, что Бычков А.Н. на дату направления налогового требования от 24.12.2019 был зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, при этом материалы дела не содержат сведений о направлении налогоплательщиком в указанный период в налоговый орган в соответствии с пунктом 20 Порядка ведения личного кабинета уведомления о необходимости получения им документов (информации), сведений на бумажном носителе.

Требование об уплате налога № 25926 от 24.12.2019 направлено в адрес Бычкова А.Н. 27 декабря 2019 года, получено 28 декабря 2019 года. Срок уплаты по требованию 27.01.2020.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом процедура взыскания с Бычкова А.Н. налога и пени соблюдена, налоговое уведомление и требование об уплате налога направлены в адрес административного ответчика с соблюдением положений статей 11.2, 52, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем доводы административного ответчика о нарушении административным истцом процедуры направления требования не могут быть признаны обоснованными.

Не использование личного кабинета налогоплательщиком не свидетельствует о невыполнении Инспекцией своей обязанности по направлению Бычкову А.Н. налогового требования.

В обоснование своих возражений относительно заявленных требований Бычков А.Н. ссылался также на то, что у него отсутствует обязанность по уплате начисленной ему суммы налога на имущество физических лиц за 2018 год, поскольку он не являлся владельцем недвижимого имущества - иные строения, помещения и сооружения (магазин), расположенного по адресу: <адрес>, на протяжении всего 2018 года, поскольку 19.02.2018 ФИО2, действующий от имени Бычкова А.Н. по доверенности, заключил с ФИО1 договор купли-продажи недвижимости, согласно которому Бычков А.Н. продал ФИО1 магазин, инвентарный , площадью 199,5 кв.м, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> (л.д.54-55). Объект недвижимости передан по передаточному акту 19.02.2021 ФИО1 (л.д.61). Однако новый собственник ФИО1 не своевременно оформила своё право собственности на указанное имущество, уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от 05.03.2018 от

Данные довод суд не принимает во внимание в связи со следующим.

В ходе судебного разбирательства было установлено и не оспаривалось административным ответчиком, что за Бычковым А.Н. в период с 14.02.2018 по 06.12.2018 было зарегистрировано право собственности на недвижимое имущество: иные строения, помещения и сооружения (магазин), расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно ч.5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.10.2021) государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Подлежащие государственной регистрации права на имущество возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, а не в момент совершения или фактического исполнения сделки, на основании которых возникают, изменяются или прекращаются такие права (пункт 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Подпунктом 5 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность налогоплательщика по уплате налогов прекращается, в частности, с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Из системной взаимосвязи приведенных норм материального права следует, что гражданин признается плательщиком налога в отношении недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения и перешедшего к нему по договору, с момента государственной регистрации права собственности на данный объект.

Обязанность по уплате такого налога прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр прав записи.

Таким образом, факт передачи имущества без исключения записи из ЕГРН не является основанием для освобождения административного ответчика от уплаты налога на имущество физических лиц за указанные объекты недвижимого имущества за 2018 год.

Срок уплаты по требованию № 25926 от 24.12.2019 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющимися индивидуальными предпринимателями) - 27.01.2020.

Из материалов гражданского дела судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области №2-592/20 по заявлению МИФНС России по <адрес> о выдаче судебного приказа о взыскании налога на имущество физических лиц в размере 8363 рублей с Бычкова А.Н., копия которого приобщена к материалам дела, следует, что МИФНС России по <адрес> обратилось в суд с указанными требованиями 23.06.2020 согласно дате на почтовом штемпеле конверта, и заявление было зарегистрировано мировым судьей судебного участка № 2 Центрального судебного района Воронежской области 02.07.2020 (л.д.32).

06.07.2020 мировым судьей судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области был вынесен приказ о взыскании с Бычкова А.Н. недоимки по налогу за 2018 год на имущество физических лиц в размере 8326 рублей, пени в размере 37,33 рублей, на общую сумму 8363,33 рублей (л.д.37).

07.04.2021 данный судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области в связи с поступившими 11.03.2021 возражениями Бычкова А.Н. относительно его исполнения (л.д.40).

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный истец с настоящим иском обратился 17.09.2021 согласно дате почтового штемпеля на конверте (л.д.27), то есть в установленный срок.

Таким образом, доводы административного ответчика о том, что административным истцом пропущен срок на обращение в суд с заявленными требованиями является несостоятельным.

С учетом изложено суд приходит к выводу о том, что административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения Бычковым А.Н. обязанности по уплате задолженности по налогу на имущество физических за 2018 год в размере 8326 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 37,33 рублей, всего на общую сумму 8363,33 рублей.

Размер задолженность сторона административного ответчика в ходе рассмотрения дела не оспаривала. Суд принимает расчет задолженности, представленный административным истцом (л.д.5) и проверенный судом, как арифметически верный.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Таким образом, с Бычкова А.Н. в пользу МИФНС России №1 по Воронежской области подлежит взысканию сумма задолженности по налогу на имущество физических за 2018 год в размере 8326 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 37,33 рублей, всего на общую сумму 8363,33 рублей.

Доказательств уплаты указанных налогов суду на момент рассмотрения дела административным ответчиком представлено не было.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей – 4 процента от цены иска, но не менее 400 рублей.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей (8363,33 * 4% /100%).

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Взыскать с Бычкова Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, в пользу МИФНС России № 1 по Воронежской области недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в размере 8326 рублей, пени в размере 37,33 рублей, всего 8363,33 рублей.

Взыскать с Бычкова Александра Николаевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 15.12.2021.

1версия для печати

2а-3930/2021 ~ М-3570/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС России № 1 по Воронежской области
Ответчики
Бычков Александр Николаевич
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
21.09.2021Регистрация административного искового заявления
22.09.2021Передача материалов судье
22.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
09.11.2021Судебное заседание
06.12.2021Судебное заседание
15.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
01.02.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
01.02.2022Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
01.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее