Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-798/2017 от 13.10.2017

Петрозаводский городской суд Дело № 12-798/17-24

(г. Петрозаводск, ул. Красная, 33)

Р Е Ш Е Н И Е

21 ноября 2017 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М. Н. при секретаре Журковой М.О., рассмотрев жалобу Алексеева А. АлексА.а на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №610/АП-07/2017 от 04 октября 2017, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Алексеева А. АлексА.а, <данные изъяты>»,

у с т а н о в и л:

Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, административный орган) от 04.10.2017 Алексеев А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

К административной ответственности заявитель привлечен по тем основаниям, что в ходе проведенной в период с 21.08.2017 по 14.09.2017 УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности было установлено, что Алексеев А.А., являясь генеральным директором - должностным лицом, ответственным за транспортную безопасность в ГУП РК «Карелавтотранс», по адресу: ул.Чапаева, д.3, г. Петрозаводск, нарушил требования п.4 ч.2 ст.12, п.8 ч.1 ст.10, ч.2 ст.12.1, пп. 2, 4, 5, 9, ч.1 ст.10, Федерального закона РФ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; п.п. 4, 5, 11, 12 п.7, п.п. 9, 11, 12, 29, 36, 38 п.6, п.п.6 п.14 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и наземного электрического, утвержденных постановлением Правительства от 14.09.2016г. №924 (далее – Требования); пп.24, 25,29 Положения Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016г. №924, утверждающего Требования; п. 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. № 87.

Алексеев А.А. обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в виду допущенных должностным лицом административного органа существенных процессуальных нарушений прав привлекаемого к административной ответственности лица при рассмотрении дела об административном правонарушении, а именно тот факт, что протокол об административном правонарушении в отношении заявителя был составлен без его участия, несмотря на имевшееся от Алексеева А.А. ходатайство о переносе срока составления протокола, в связи с чем заявитель был лишен права давать свои объяснения.

В судебном заседании Алексеев А.А. доводы жалобы поддержал по основаниям в ней изложенным, пояснил, что не отрицает факт нарушения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, однако при рассмотрении дела были существенно нарушены его процессуальные права, поскольку он не был своевременно уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении, кроме того не мог явиться на составление протокола по состоянию здоровья, однако его ходатайство о переносе срока составления административного протокола было отклонено.

Должностное лицо, вынесшее постановление Лялля А.И. в судебном заседании полагал, что постановление вынесено законно и обоснованно, процессуальных нарушений со стороны административного органа при проведении проверки и рассмотрении дела не допущено, поскольку Алексеев А.А. был извещен надлежащим образом на составление протокола об административном правонарушении, уведомление было направлено по домашнему и рабочему адресу привлекаемого к административной ответственности лица, и на составление протокола явился юрист предприятия, однако у него не было надлежащей доверенности на представление интересов Алексеева А.А., в связи с чем он не был допущен к участию в деле, однако передал в адрес административного органа ходатайство привлекаемого лица об отложении времени составления протокола. Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии привлекаемого к административной ответственности лица, однако его процессуальные права нарушены не были, он мог представить свои письменные пояснения в случае невозможности явки, оформить надлежащую доверенность на представление своих интересов юристу, однако этого не сделал.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы настоящего дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в течение предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срока.

На основании ч.1 ст.11.15.1 КоАП предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Закона № 16-ФЗ транспортная безопасность - это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются в том числе: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности.

Частью 3 статьи 12 Закона предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 12 ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования, предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает в себя необходимые сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Подпунктом 4 пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности предусмотрена обязанность субъекта транспортной безопасности представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования транспортных средств, установленных Министерством транспорта Российской Федерации.

Федеральным законом «О транспортной безопасности» дано понятие оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (п.6 ст.1 указанного закона).

Согласно п.п.5 п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

При этом п.9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрена необходимость при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а для акватории морского порта, в том числе при изменении границ акватории морского порта в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

На основании п.п.9 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры определенные данным пунктом Требований организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану объекта транспортной инфраструктуры, в том числе порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органам внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность.

Согласно п.п.36, 38 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры обязаны принимать меры по недопущению преодоления любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры без соблюдения условий допуска, наличия и действительности установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры путем поддержания установленного пропускного режима, осуществления контроля за его соблюдением, досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, осуществления контроля за передвижением физических лиц, транспортных средств в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее частях и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, использования на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также путем реагирования на попытки преодоления или преодоление контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры физическими лицами и транспортными средствами; обнаруживать на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры ее частей предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, не допускать их перевозки, а также перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, за исключением случаев, предусмотренных настоящим документом и правилами проведения досмотра.

Также субъекты транспортной инфраструктуры, в том числе перевозчики, обязаны обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры; (п.п.12 п.6, п.п.12 п.7 Требований).

Согласно ч. 2 ст. 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности» силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии с пп.4, 5, 8, 9 ч.1 ст.10 ФЗ «О транспортной безопасности», п.п.11 п.6 и п.п.11 п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности; лица, в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, а также внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Пунктами 24, 25 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.09.2016г. №924 предусмотрено, что аннулированные пропуска и пропуска с истекшим сроком действия уничтожаются с обязательной регистрацией факта уничтожения. Образцы пропусков согласовываются с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в целях их соответствия положениям пунктов 3, 4 и 6 настоящих Правил и прилагаются к положению (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры.

Из материалов дела усматривается, что в период с 21.08.2017 по 14.09.2017 УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора на основании распоряжения врио начальника Управления ГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Федорова В.А. от 12.07.2017 была проведена плановая проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в ГУП РК «Карелавтотранс», в ходе которой выявлены факты нарушения требований обеспечения транспортной безопасности, а именно:

- в нарушение п. 4 ч. 2 ст. 12 ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 4 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности не представлено в Росавтодор полные и достоверные сведения о транспортных средствах: автобус <данные изъяты>, для категорирования и ведения Реестра категорированных объектов, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования транспортных средств, установленных Министерством транспорта Российской Федерации;

- в нарушение п.п. 5 п. 7 Требований, не проведена оценка уязвимости категорированных транспортных средств: автобус <данные изъяты>

- в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 10, ч. 2 ст. 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 12 п. 6. п.п. 12 п. 7 Требований, лица, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности и на транспортных средствах: автобус <данные изъяты> - водители ФИО16., ФИО17., ФИО18, ФИО19, ФИО20., ФИО21., ФИО22 не прошли обязательную аттестацию;

- в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 11 п. 6. п.п. 11 п. 7 Требований, в ГУН в отношении лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности и на транспортных средствах: водители ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 не имеется заключения органов внутренних дел о возможности (заключения о невозможности) допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

- в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 11 п. 6. п.п. 11 п. 7 Требований, в отношении лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности и на транспортных средствах: водители ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 не имеется заключения о том, что они не внесены в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 155-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»;

- в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 1 1 п. 6. п.п. 11 п. 7 Требований, и не проведена проверка наличия психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании у лица, назначенного ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте. ФИО14;

- в нарушение п.9 ч.1 ст.10 ФЗ «О транспортной безопасности», п.п.11 п.6, п.п.11 п.7 Требований, в отношении лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности и на транспортных средствах: водители ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО13, ФИО10, ФИО11, ФИО12 не имеется заключения органов внутренних дел о привлечении (не привлечении) к административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;

- в нарушение п.п. 9 п. 6 Требований, отсутствует согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органам внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее - нарушители), а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;

- в нарушение п.п. 9 п. 6 Требований, отсутствует согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков;

- в нарушение пп. 24, 25 Приложения постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924, утверждающего Требования по обеспечению транспортной безопасности, аннулированные пропуска и пропуска с истекшим сроком действия не уничтожаются с обязательной регистрацией факта уничтожения, образцы пропусков не согласованы с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в целях их соответствия положениям пунктов 3, 4 и 6 Правил и не приложены к положению (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры - автовокзале г. Петрозаводск и на ТС.

- в нарушение п.п.29 п.6 Требований объект транспортной инфраструктуры - автовокзал г. Петрозаводск (III категория) и ТС оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности без проведения обязательной сертификации, предусмотренной частью 8 статьи 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности"

- в нарушение п. 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не проведена дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - автовокзал г. Петрозаводск (III категория);

- в нарушение п.п. 36 п. 6 Требований, на объекте транспортной инфраструктуры - автовокзал г. Петрозаводск (III категория) не принимаются меры по недопущению преодоления любыми лицами контрольно-пропускных пунктов транспортной инфраструктуры без соблюдения условий допуска, наличия и действительности установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности объекта - инфраструктуры или ее части и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры путем поддержания установленного пропускного режима, осуществления контроля за его соблюдением, досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, осуществления контроля за передвижением физических лиц, транспортных средств транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее частях и критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, использования на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, технических сред, обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также реагирования на попытки преодоления или преодоление контрольно-пропускных пунктов, постов объекта транспортной инфраструктуры физическими лицами и транспортными средствами;

- в нарушение п.п. 38 п. 6 Требований, на объекте транспортной инфраструктуры - автовокзал г. Петрозаводск (III категория) не обеспечено обнаружение на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктур на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры ее частей предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, не допускать перевозки, а также перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть;

- в нарушение п.п. 6 п. 14 Требований, на объекте транспортной инфраструктуры - автовокзал г. Петрозаводск (III категория) не выявляются нарушители, а также подготовка к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля работниками сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Факты выявленных в ходе проверки нарушений требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в ГУП РК «Карелатотранс» нашли своё подтверждение в материалах дела и привлекаемым к административной ответственности лицом не оспариваются.

В силу приказа №122.1 от 10.12.2016 лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте инфраструктуры ГУП РК «Карелавтотранс», назначен ФИО23

В соответствии с п.8 ст.10 Федерального закона РФ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

В материалах дела отсутствуют доказательства, что ФИО25 прошел в установленном законом порядке аттестацию, что подтверждается также показаниями в судебном заседании самого заявителя, в связи с чем ФИО24 не может являться субъектом административной ответственности.

Таким образом, в отсутствие правомочного субъекта, ответственного за обеспечение требований транспортной безопасности, фактическое руководство и контроль в силу своих служебных обязанностей в ГУП РК «Карелавтотранс» осуществляет генеральный директор предприятия, который обязан принимать меры по обеспечению общества квалифицированными кадрами, обеспечивать соблюдение законности в деятельности общества.

На основании Приказа №150лс от 29.09.2016г. на должность генерального директора ГУП РК «Карелавтотранс» назначен Алексеев А.А.

Следовательно, должностное лицо, подлежащее административной ответственности за нарушение требований транспортной безопасности должностным лицом административного органа определено правильно.

Свои обязанности Алексеев А.А., как должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в ГУП РК «Карелавтотранс», исполнил ненадлежащим образом.

Таким образом, доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, которые признаются судом относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела по существу, подтверждается событие административного правонарушения и наличие вины должностного лица в совершении правонарушения.

В материалах дела имеется достаточно доказательств вины Алексеева А.А. в совершении административного правонарушения и его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Невыполнение требований законодательства РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности, направленного на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества, в связи с чем совершенное правонарушение не может быть расценено как малозначительное.

Доводы жалобы являются необоснованными и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Вопреки доводам жалобы и пояснениям привлекаемого к административной ответственности лица, данными в судебном заседании, фактическим подтверждением извещения Алексеева А.А. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении является факт представления им в административный орган ходатайства о переносе даты составления протокола об административном правонарушении и направлении в административный орган защитника, действующего в интересах привлекаемого к административной ответственности лица.

Согласно ст.24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

При этом необходимо учитывать, что согласно п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении, следовательно все процессуальные права и обязанности у привлекаемого к административной ответственности лица возникают с указанного времени.

На основании изложенного, суд не усматривает процессуальных нарушений прав Алексеева А.А., как привлекаемого к административной ответственности лица, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствии.

Копия протокола об административном правонарушении была направлена Алексееву А.А. заказной корреспонденцией, письменных возражений на протокол от привлекаемого к административной ответственности лица не поступало.

На рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Алексеева А.А., последний был извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, однако при вынесении постановления по делу не присутствовал и своего защитника в административный орган не направил, то есть процессуальными правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ, распорядился по своему усмотрению.

Таким образом, существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу не допущено.

Примененное наказание соответствует санкции ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, является минимальным.

Правовых оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №610/АП-07/2017 от 04 октября 2017, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алексеева А. АлексА.а, оставить без изменений, жалобу заявителя без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья М.Н.Картавых

12-798/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Алексеев Андрей Александрович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
13.10.2017Материалы переданы в производство судье
16.10.2017Истребованы материалы
19.10.2017Поступили истребованные материалы
08.11.2017Судебное заседание
21.11.2017Судебное заседание
24.11.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.01.2018Вступило в законную силу
29.01.2018Дело оформлено
29.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее