Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 октября 2016 года                                                          г. Симферополь

Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Холодная Е.И., рассмотрев, при участии индивидуального предпринимателя ФИО1,

материалы дела об административном правонарушении, о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН ), ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.15.12 КоАП РФ,

установил:

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что сотрудниками <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 55 мин. в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, в котором осуществляет деятельность ИП ФИО2 (ИНН ) выявлено осуществление оборота алкогольной продукции: водки «<данные изъяты>», емкостью 0,25 литров, крепостью 40 %, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ОО ВКЗ «<данные изъяты>», <адрес> <адрес>, реализуемая по 125 рублей 00 копеек, маркированной федеральными специальными марками с визуальными признаками поддельности, а именно отсутствует защитная нить шириной 4 мм с нерегулярным окном.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ и о проведении административного расследования в отношении ИП ФИО2

В ходе проведения административного расследования, сотрудниками Управления ДД.ММ.ГГГГ в присутствии ИП ФИО1 и двух понятых проведен осмотр торгового зала и складского помещения магазина по адресу: <адрес>.

Согласно протоколу осмотра от 29.06.2016г. при осмотре акцизных марок, нанесенных на алкогольную продукцию: водку «<данные изъяты>», емкостью 0,25 л, крепостью 40 %, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ОО ВКЗ «<данные изъяты>», 143964, Россия, <адрес>, реализуемая по 125 рублей 00 копеек, в количестве 4-х (четырех) бутылок, водка «<данные изъяты>» (<данные изъяты>), емкостью 1,0 л., дата розлива отсутствует, производитель ООО «<данные изъяты>», <адрес> <адрес>, реализуемая по 400 рублей 00 копеек, в количестве 9-ть (девять) бутылок, установлены визуальные признаки поддельности, а именно отсутствует защитная нить шириной 4 мм с нерегулярным окном, вместо припрессованной медной голографической фольги с шириной 10,5 мм нанесена медная фольга без голографического исполнения и находятся в незаконном обороте.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) от ДД.ММ.ГГГГ , алкогольная продукция, а именно: водка «<данные изъяты>», крепость 40 %, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкость 0,25 л., производитель - ОО ВКЗ «<данные изъяты>», <адрес> <адрес>, ФСМ серия и номер - , в количестве 2 бутылки и водка «Finsky silver», производитель – ООО ««<данные изъяты>», <адрес> <адрес>, крепость – 40%, дата розлива – отсутствует, объем – 1 л., ФСМ серия и , в количестве 2 бутылки, с визуальными признаками поддельности, отобраны в качестве образцов для проведения экспертизы подлинности федеральных специальных марок, имеющих визуальные признаки подделки (л.д.44).

Индивидуальный предприниматель ФИО2 в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, раскаивалась, просила суд назначить минимальное наказание.

Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Закон № 171-ФЗ).

Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (включая экспорт), хранение и розничная продажа.

Согласно ст. 12 Закона № 171-ФЗ обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. При этом алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством РФ. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции, в таможенных органах. Маркировка алкогольной продукции иными марками, не указанными в данном законе, запрещается.

Пунктом 3 ст.12 Закона № 171-ФЗ установлено, что федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей обязательной маркировке алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

В соответствии с пп. 3.3 п. 3 ст. 12 Закона № 171-ФЗ проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Согласно п. 6 ст. 12 Закона № 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реализация на территории Российской Федерации алкогольной продукции, не маркированной акцизными марками или маркированной с нарушением установленного порядка, запрещена.

На основании определения о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ была проведена технико-криминалистическая экспертиза документов (заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ). В результате исследования установлено, что федеральные специальные марки и акцизные марки с серийными номерами: наклеенные на бутылки с жидкостью и этикетками « <данные изъяты>», изготовлены не на предприятии Гознак.

Таким образом, в магазине расположенном по адресу: <адрес>, в котором осуществляет деятельность ИП ФИО2 (ИНН ), был выявлен оборот алкогольной продукции с нарушением порядка нанесения обязательной информации на имеющиеся на ней федеральные специальные марки, чем нарушены требовании ст. 12 Закона № 171-ФЗ.

Статьей 26 Закона № 171-ФЗ запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

Частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Указанные действия ИП ФИО1 подлежат квалификации по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за оборот, в том числе, хранение в целях сбыта продукции без обязательной маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля.

    Факт административного правонарушения и вина ИП ФИО1 подтверждаются совокупностью доказательств, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; фото-таблицей к протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) от ДД.ММ.ГГГГ; определением от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении; определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письменным пояснением ФИО1 от 10.08.2016г. (л.д.60).

Имеющиеся в деле доказательства суд находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания ИП ФИО1 виновной в совершении вменяемого административного правонарушения.

Доказательств, подтверждающих принятие правонарушителем всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательства отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, суду не представлено.

Оборот алкогольной продукции находится под особым государственным контролем и совершенное обществом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также на интересы граждан в области торговли и оказания услуг. Государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.

Санкция ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает такой вид административного наказания:

наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

            В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если данным Кодексом не установлено иное.

          КоАП РФ не содержит специальной нормы, предусматривающей вид и размеры наказания в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и совершивших административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ. Поскольку данной статьей не определено иное, названные субъекты, исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, несут ответственность, предусмотренную для должностных лиц с назначением наказания в пределах предусмотренной для данной категории лиц санкции.

           Как указано выше, санкция ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает в отношении должностных лиц административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

При назначении наказания суд, исходя из принципа справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности, принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, особую значимость охраняемых правоотношений, считает необходимым назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в размере 10 000 рублей.

    В соответствии с частью 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предметы административного правонарушения, изъятые из оборота, конфискации не подлежат.

    В силу части 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ указанная алкогольная продукция подлежит изъятию из оборота.

    Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о чем должно было быть указано в постановлении суда в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ.

    Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым алкогольную продукцию, указанную в протоколе изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и алкогольную продукцию, указанную в протоколе ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ уничтожить.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7.-29.11 КоАП Российской Федерации,

      постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 (░░░ ), ░░.░░.░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.15.12 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░ ░ ░░░░░░░░) ░░ ░░.░░.░░░░ , ░ ░░░░░░: ░░░░░ «Finsky silver», ░░░░░░░░░░░░░ – ░░ ░░░ «░░░░░░», 143964, ░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░ – 40%, ░░░░ ░░░░░░░ – ░░.░░.░░░░, ░░░░░ – 0,25░., ░░░/░░ (░░░░░/░░░░░) – , ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░░, ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░ – 40%, ░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ – 1,0 ░., ░░░/░░ (░░░░░/░░░░░) – ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░ – ░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», 143964, ░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░ – 40%, ░░░░ ░░░░░░░ – ░░.░░.░░░░, ░░░░░ – 0,25░., ░░░/░░ (░░░░░/░░░░░) – , , ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░░, ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>», <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░ – 40%, ░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ – 1,0 ░., ░░░/░░ (░░░░░/░░░░░) – , ░ ░░░░░░░░░░ 7 ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░> 295006, <░░░░░>, ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>, ░/░ ) ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░») ░░░ .

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                           ░.░. ░░░░░░░░

5-3693/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абибулаева Мальвина Серверовна
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Холодная Елена Изевна
Дело на сайте суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
19.09.2016Передача дела судье
19.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
19.10.2016Рассмотрение дела по существу
22.02.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.10.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее