Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-547/2012 от 27.08.2012

12-547/12

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ижевск                             28 сентября 2012 года

Индустриальный районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики

в составе председательствующего судьи Сутягиной Т.Н.

при секретаре Ложкиной И.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача БУЗ УР «Роддом № 3 МЗ УР» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР от -Дата- главный врач БУЗ УР «Род... МЗ УР» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в размере 4 000 руб.

Будучи несогласным с вынесенным постановлением главным врачом БУЗ УР «Род... МЗ УР» ФИО1 представлена жалоба на постановление по делу об административном правонарушении.

Заявитель главный врач БУЗ УР «Род... МЗ УР» ФИО1 в судебном заседании дал пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.

Представитель территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по УР в судебном заедании полностью поддержала вынесенное в отношении заявителя постановление, просила суд оставить его без изменения.

Суд, выслушав доводы заявителя и представителя административного органа, изучив доводы жалобы, материалы административного дела приходит к следующему:

В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом установлено, что в октябре 2011 года БУЗ УР «Род... МЗ УР» на основании приказа главного врача ФИО1 от -Дата- «О заработной плате», платежного поручения от -Дата-, Списка личных счетов сотрудников на перечисление заработной платы за сентябрь 2011 года, расчетно-платежной ведомости за сентябрь 2011 года к расходному кассовому ордеру от -Дата-, подписанных ФИО1, за счет средств Отделения ФСС по Удмуртской Республике, выделенных на оплату услуг по медицинской помощи оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовый период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, санитаркам и младшим медицинским сестрам отделений выплачены денежные средства в размере 31 536,55 рублей.

Из протокола об административном правонарушении следует, что оплата труда санитарок и младших медицинских сестер отделений БУЗ УР «Род... МЗ УР», которые непосредственно не участвуют в оказании стационарной медицинской помощи женщинам в период родов и послеродовой период, произведена в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса РФ, что является нецелевым использованием средств государственного внебюджетного фонда.

Нормой ч.2 ст.15.14 КоАП РФ установлена ответственность должностного лица за использование средств государственных внебюджетных фондов получателя средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 289 данного Кодекса под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от -Дата- «О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовый период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни» утверждены Правила финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовый период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни (далее - Правила ).

Пунктом 8 подпунктом «б» Правил установлено, что Средства на оплату услуг, перечисленные территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, расходуются медицинскими организациями, в которых: оказана стационарная помощь женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, - на оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала (в размере 40-55 процентов указанных средств в зависимости от качества оказанной медицинской помощи в соответствии с критериями, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации), оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения, мягким инвентарем, приобретение медикаментов и дополнительного питания для беременных и кормящих женщин.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от -Дата- н утвержден Порядок расходования средств, перечисленных медицинскими организациями на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни (далее - Порядок н).

Согласно пункту 6 Порядка н средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются в соответствии с положением об оплате труда между врачами-специалистами и средним медицинским персоналом, непосредственно оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, между врачами-специалистами, средним и младшим медицинским персоналом, непосредственно оказывающими стационарную помощь женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемого в соответствии с критериями качества медицинской помощи, предусмотренными приложением N 2.

Таким образом, денежные средства должны распределяться между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим стационарную помощь, с учетом оценки по критериям, указанным в приложении.

Соответственно критериями, определяющими право медицинских работников на получение оплаты за счет ОМС являются: занимаемая должность и непосредственное оказание стационарной помощи.

Исходя из положений пункта 9 Порядка организации первичной медико-санитарной помощи (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от -Дата- ) фактически стационарная помощь включает в себя комплекс мероприятий по манипуляции с больными.

В соответствии с Квалификационным справочником и должностными обязанностями, к обязанностям младшей медицинской сестры отнесено проведение несложных медицинских манипуляций (постановка банок, горчичников, компрессов, пузырей со льдом, постановку всех видов клизм).

Из изложенного следует, что младшие медицинские сестры оказывают стационарную медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов и послеродовой период. В связи с чем, не исключается возможность получения названных выплат данной категорией работников БУЗ УР «Род... МЗ УР».

В соответствии с пунктом 9 Порядка организации первичной медико-санитарной помощи (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от -Дата- ) Стационарная помощь, предоставляемая населению муниципальных образований в больничных и стационарно-поликлинических учреждениях, включает:

оказание неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

диагностику, лечение острых, хронических заболеваний, отравлений, травм, состояний при патологии беременности, в родах, в послеродовом периоде, при абортах и прочих состояний, требующих круглосуточного медицинского наблюдения или изоляции по эпидемическим показаниям;

восстановительное лечение и реабилитацию.

Таким образом, вышеуказанный комплекс мероприятий, определенный как стационарная помощь, не содержит прямых указаний на действия, которые выполняют в соответствии со своим функциональными обязанностями младшие медицинские сестры и санитарки отделений БУЗ УР «Род... МЗ УР».

Действительно из анализа положений Правил и Порядка н следует, что в число медперсонала, непосредственно оказывающего стационарную медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период, имеющего право на дополнительные выплаты из средств, полученных в рамках родовых сертификатов, включены не только врачи-специалисты, но и младший медицинский персонал, к которому согласно Приказ Минздравсоцразвития РФ от -Дата- N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (далее Квалификационный справочник») отнесены должности младшей медицинской сестры и санитарки.

В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» утвержденного Приказом от -Дата- н Министерства здравоохранения и социального развития РФ : Должностные обязанности санитарки: Производит уборку помещений в медицинской организации. Помогает старшей медицинской сестре при получении медикаментов, инструментов, оборудования и доставке их в отделение. Получает у сестры-хозяйки и обеспечивает правильное хранение и использование белья, хозяйственного инвентаря, посуды и моющих средств. Убирает прикроватные столики у лежачих больных после каждого приема пищи. По указанию палатной медицинской сестры сопровождает больных в лечебно-диагностические кабинеты. Выполняет функции курьера, осуществляет мойку аптечной посуды. Сообщает сестре-хозяйке о неисправностях в системе отопления, водоснабжения, канализации и в электроприборах. Осуществляет подготовку помещения и ванн. Систематически (после каждого больного) осуществляет санитарно-гигиеническую обработку ванны и мочалок. Оказывает помощь больным при приеме гигиенической ванны, при раздевании и одевании. При отсутствии младшей медицинской сестры по уходу за больными получает у сестры-хозяйки нательное и постельное белье и производит его смену. Получает готовую пищу на пищеблоке, проверяет ее по весу и счету. Расписывается в раздаточной ведомости. Производит подогрев пищи. Производит раздачу больным пищи в горячем виде согласно меню и назначенной диете. Производит мытье посуды, уборку буфетной и столовой, соблюдая санитарные требования. Систематически производит уборку холодильников, предназначенных для хранения продуктов больных. Обеспечивает санитарно-гигиеническое содержание буфетной и столовой. Своевременно информирует руководство отделения о необходимости ремонта оборудования и инвентаря буфетной.

Должен знать: правила санитарии и гигиены труда; назначение моющих средств и правила обращения с ними; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы.

Указанное, свидетельствует, что такая категория медицинского персонала, как санитарки, не принимает участия в непосредственном оказании стационарной помощи женщинам и детям, указанным в Приказе н. Услуги, которые оказываются данным медицинским персоналом, хотя и производятся в медицинских учреждениях, но не являются медицинскими услугами и медицинской помощью в прямом смысле. Эти услуги, хотя и направлены (во многих случаях) на пациента, носят обеспечивающий характер по отношению к медицинским услугам и определяются исходя из требований оказания медицинских услуг. Их можно отнести к инфраструктурным (дополнительно к медицинским) услугам. Инфраструктурные услуги могут рассматриваться как обеспечение основного рабочего процесса - оказания медицинских услуг медицинским персоналом, направленных на облегчение состояния пациентов, и в целом определяют условия оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях.

Соответственно, суд приходит к выводу о том, что санитарки БУЗ УР «Род... МЗ УР» не оказывают стационарную медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов и послеродовой период, и не имеют право на дополнительную оплату услуг за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

При этом если и принять во внимание необоснованность выплаты денежных средств санитаркам, то в отношении младших медицинских сестер суд приходит к следующему: Пункт 6 Квалификационного справочника указывает на то, что лица, не имеющие соответствующего дополнительного профессионального образования или стажа работы, установленных квалификационными образованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии медицинской организации, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же как и лица, имеющие специальную подготовку и необходимый стаж работы.

Вопросы соблюдения заявителем норм трудового законодательства в части назначения санитарок на должность медицинских сестер не входит в круг вопросов при проведении проверки Роддома органами финансового надзора, поэтому не могут являться предметом проверки правильности расходования бюджетных средств.

Что же касается предъявления обвинения ФИО1 в том, что он необоснованно начислил суммы младшему медицинскому персоналу суд приходит к следующему: критериями, определяющими право медицинских работников на получение оплаты за счет ОМС являются занимаемая должность и непосредственное оказание медицинской помощи с учетом с учетом оценки по критериям, указанным в приложении.

Согласно Приложению N 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от -Дата- N 72н:

Критерии качества медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период (далее - критерии), используются в целях определения размера средств, направляемых на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала за оказанную женщинам амбулаторно-поликлиническую помощь в период беременности и на оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала за оказанную стационарную помощь женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период.

2. Распределение средств, направляемых на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, непосредственно оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, и на оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала, непосредственно оказывающих стационарную помощь женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период (далее - распределяемые средства), осуществляется руководителем медицинской организации (структурного подразделения) в зависимости от качества оказанной медицинской помощи.

Таким образом, именно с учетом критериев качества медицинской помощи руководитель мед.организации, заявитель, должен был осуществлять распределение средств.

Указанные обстоятельства административным органом не исследовались, в рамках производства по делу не истребовались. Доводы представителя административного органа о том, что именно заявителем должны были быть представлены указанные документы, суд не может принять во внимание, поскольку согласно ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;

- лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

- лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность

- неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Соответственно, в рамках производства по делу административный орган обязан был истребовать у заявителя все необходимые документы и на основании их анализа судить о наличии либо отсутствии в действиях заявителя нарушений при использовании средств государственных внебюджетных фондов получателя средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов. То есть о наличии либо отсутствии состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ.

Соответственно, суд приходит к выводу об исключении их постановления обвинения в части выплаты денежных средств младшим медицинским сестрам в виду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Таким образом, вывод административного органа о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.14 КоАП РФ, при осуществлении выплат санитаркам за счет средств, выделенных на оплату услуг по медицинской помощи оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовый период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни основан на правильном применении норм материального права.

При этом суд полагает необходимым учесть следующее, что в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В рассматриваемом случае отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, а также причинение значительного вреда обществу или государству.

Таким образом, суд, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия вредных последствий и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, учитывая, что выявленное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, считает возможным квалифицировать допущенное заявителем административное правонарушение как малозначительное.

П. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от -Дата- N 5 (ред. от -Дата-) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указывает, что если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР от -Дата- в отношении главного врача БУЗ УР «Род... МЗ УР» ФИО1 - отменить, производство по делу прекратить.

Решение суда может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней с момента получения копии.

Судья                            Сутягина Т.Н.

12-547/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Лапин Андрей Николаевич
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Сутягина Татьяна Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 15.14 ч.2

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
29.08.2012Материалы переданы в производство судье
21.09.2012Судебное заседание
28.09.2012Судебное заседание
17.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2012Вступило в законную силу
26.11.2012Дело оформлено
10.12.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее