Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3078/2021 ~ М-2987/2021 от 31.08.2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

27 декабря 2021 года г.о. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

судьи Никитиной С.Н.,

при секретаре судебного заседания Дороше А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3078/21 по административному исковому заявлению МИФНС России №22 по Самарской области к Бачуриной И.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №22 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Бачуриной И.В. о взыскании в доход бюджета недоимки по земельному налогу с физических лиц за 2019 год по требованию по состоянию на 17.12.2020 в размере 315214 рублей, указав, что на налоговом учете в налоговом органе состоит в качестве налогоплательщика Бачурина И.В. Налоговый орган исчислил суммы земельного налога с физических лиц. Факт направления уведомления подтверждается реестрами исходящей заказной почтовой корреспонденции (или сведениями из информационного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика»). В установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 52 Советского судебного района г. Самары Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа. 29.03.2021 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по земельному налогу за 2019 год в размере 315214 рублей. Должник обратился в суд с возражением на судебный приказ. Судебный приказ № 2а-816/21 отменен определением мирового судьи от 12.04.2021. До настоящего момента налогоплательщиком не уплачена сумма налога и пени.

Представитель административного истца по доверенности Ермолаева О.В. в судебном заседании на иске настаивала, пояснила, что уточнение иска не подготовила по причине отсутствия данных для расчета.

    Административный ответчик Бачурина И.В. в судебном заседании согласилась с иском частично на сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости, установленной областным судом и по пониженной ставке земельного налога 0,3%, пояснила, что она покупала землю частями землю по договорам купли-продажи долей с целью вложения денежных средств и потом возможно развития сельхозназначения. Купила участок в 2019 году. Дальше она посмотрела этот земельный участок, рекультивировала его, чтобы привезти землю в порядок. Потом решила, что для неё тяжеловато и часть продала. В сентябре 2021 года начала размежёвывать, ничего там не сажала, ничего не построила, не использовала его по назначению. Попытка продать целиком не удалась. Забора там нет. Там 4500 кв.м. Она занималась покупкой участков не с целью извлечения прибыли, продавать не планировала изначально. Вложения были с целью сохранения денег. Было разбирательство с полицией, потому что землю незаконно засеяли и пока она не разобралась с людьми, она не могла там ничем заниматься. В налоговой ей пояснила, что земля для коммерческого использования, но она с этой земли не получила ни копейки ни за аренду ни за что-то другое. Просто решила, что ей это не выгодно.

Представитель заинтересованного лица МИФНС России №16 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, по телефону сообщил, что просит дело рассмотреть в его отсутствие, Бачурина И.В. приобретает земельные участки большой площадью с целью их деления и продажи для извлечения прибыли, что подтверждается историей покупки и продажи, и количества земельных участков, по назначению земельные участки не использует, является индивидуальным предпринимателем, представил письменную информацию, согласно которой при администрировании имущественных налогов налоговые органы используют сведения о характеристиках объектов собственности и их владельцах, представленные регистрирующими органами в соответствии со ст.85 НК РФ.

Как следует из п.1 ст.394 НК налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении отдельных категорий земельных участков) и 1,5% (общая ставка).

Согласно п.4 Решения собрания представителей сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области от 21.12.2017 №116 установлены следующие налоговые ставки по земельному налогу:

1) 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; приобретенных физическими лицами на условиях осуществления на них индивидуального жилищного строительства;

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Согласно письма Министерства финансов РФ от 26.01.2018 №БС-4-21/1390@ в отношении земельных участков, предназначенных для дачного строительства, принадлежащих индивидуальному предпринимателю, применяется налоговая ставка, установленная для прочих земельных участков в размере, не превышающем 1,5% кадастровой стоимости участка.

По сведениям регистрирующих органов, представленных в соответствии со ст.85 НК РФ на Бачурину И.В. зарегистрированы земельные участки. предназначенные для дачного строительства, для ведения гражданами садоводства и огородничества из земель сельскохозяйственного назначения:

- , дата регистрации и владения: ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве: 1/1, площадь: 45321 кв.м., разрешенное использование: для дачного строительства;

- , дата регистрации и владения: ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения: ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве: 1/1, площадь: 1000 кв.м., разрешенное использование: для коллективного садоводства;

- , дата регистрации и владения: ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения: ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве: 1/1, площадь: 1000 кв.м., разрешенное использование: для коллективного садоводства;

- , дата регистрации и владения: ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения: ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве: 1/1, площадь: 1000 кв.м., разрешенное использование: для садоводства;

- , дата регистрации и владения: ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения: ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве: 1/1, площадь: 1000 кв.м., разрешенное использование: для коллективного садоводства;

- , дата регистрации и владения: ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения: ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве: 1/1, площадь: 1000 кв.м., разрешенное использование: для садоводства;

- , дата регистрации и владения: ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения: ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве: 1/1, площадь: 1000 кв.м., разрешенное использование: для садоводства;

- , дата регистрации и владения: ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения: ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве: 1/1, площадь: 1000 кв.м., разрешенное использование: для садоводства;

- , дата регистрации и владения: ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения: ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве: 1/1, площадь: 1000 кв.м., разрешенное использование: для коллективного садоводства;

- , дата регистрации и владения: ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения: ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве: 1/1, площадь: 1000 кв.м., разрешенное использование: для садоводства;

- , дата регистрации и владения: ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения: ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве: 1/1, площадь: 1000 кв.м., разрешенное использование: для садоводства;

- , дата регистрации и владения: ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения: ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве: 1/1, площадь: 458999 кв.м., разрешенное использование: для дачного строительства;

- , дата регистрации и владения: ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения: ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве: 1/1, площадь: 153844 кв.м., разрешенное использование: для дачного строительства;

- , дата регистрации и владения: ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения: ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве: 1/1, площадь: 259831 кв.м., разрешенное использование: для дачного строительства.

    При анализе сведений о правоустанавливающих документах, представленных регистрирующими органами в соответствии со ст.85 НК РФ, основаниями регистрации и прекращения права на земельные участки, являются договора купли-продажи.

    Расчет земельного налога за 2019 год с учетом измененной кадастровой стоимости на основании решения суда на земельный участок с кадастровым номером с применением налоговой ставки 1,5% составляет:

(31 597 491 х 0,88889 – 41 304,00) х 1,50 х 10 / 1200,0 + (31 597 491 х 1 – 41 304,00) х 1,50 х 2 / 1200,0 = 429458,00 рублей (сумма исчисленного налога без учета положений п.17 ст.396 НК РФ) = 94 617 (исчисленная сумма налога по п.17 ст.396 НК РФ (без учета доли) для предыдущего года) х 1,1 = 104 079,00 рублей (сумма налога к уплате за 2019 год с применением налоговой ставки 1,5%).

Расчет земельного налога за 2019 год с учетом измененной кадастровой стоимости на основании решения суда на земельный участок с кадастровым номером с применением налоговой ставки 0,3% составляет: (31 597 491 х 0,88889 – 0,00) х 0,30 х 10 / 1200,0 + (31 597 491 х 1 – 0,00) х 0,30 х 2 / 1200,0 = 86 015,00 рублей (сумма налога к уплате за 2019 год с применением налоговой ставки 0,3%).

К изложенной выше письменной информации представитель МИФНС России №16 по Самарской области приложил ответ Администрации сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области от 24.12.2021 №1531 на запрос заместителя начальника МИФНС России №16 по Самарской области Смирновой Л.В. о ом. что земельный участок с кадастровым номером с видом разрешенного использования «для дачного строительства» по целевому назначению собственником не используется.

Исследовав материалы дела, изучив письменную информацию заинтересованного лица, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Статьями 57 Конституции РФ, 3 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии с п.6 ст.3 НК РФ одним из основных начал законодательства о налогах и сборах является положение о том, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

На основании п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Налоговым периодом имущественных налогов является календарный год (ст. 360, 393, 405 НК РФ).

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

    В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Законодатель также установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

В силу положений ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с главой 31 НК РФ, Постановлением Самарской Городской Думы от 24.11.2005 № 188 «Об установлении земельного налога» должник является налогоплательщиком земельного налога.

Пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Сведениями Управления Росреестра по Самарской области от 25.10.2021 подтверждается, что в 2019 году в собственности у Бачуриной находился объект недвижимости – земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, площадью 458 999 +/- 5928,08 с видом разрешенного использования для дачного строительства, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, документ нотариально удостоверен ДД.ММ.ГГГГ нотариусом г.Самары Самарской области ФИО7, договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, документ нотариально удостоверен ДД.ММ.ГГГГ нотариусом г.Самары Самарской области ФИО7, договора купли-продажи долей в праве общей долевой собственности на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ, документ нотариально удостоверен нотариусом г.Самары Самарской области ФИО7, договора купли-продажи доли земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, документ нотариально удостоверен нотариусом г.Самары Самарской области Сенькиной Л.М. ДД.ММ.ГГГГ. Дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответа Администрации сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области от 24.12.2021 №1531 на запрос заместителя начальника МИФНС России №16 по Самарской области, земельный участок с кадастровым номером с видом разрешенного использования «для дачного строительства» по целевому назначению собственником не используется.

Решением Самарского областного суда от 01.10.2021 постановлено: «Установить архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 458 999 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования для дачного строительства, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 23.12.2013 в размере 31 597 491 рубль. Датой полдачи Бачуриной И.В. заявления в суд считать 07.09.2021.».

Бачурина И.В. согласно выписки из ЕГРИП от 18.10.2021 с 28.12.2016 является индивидуальным предпринимателем ОГРНИП с основным видом деятельности – вспомогательная деятельность прочая в сфере страхования и пенсионного обеспечения, дополнительные виды деятельности: прочие виды полиграфической деятельности, изготовление печатных форм и подготовительная деятельность…

Из материалов дела следует, что налоговым органом выставлено административному ответчику Бачуриной И.В. налоговое уведомление №57531622 от 01.09.2020 об уплате земельного налога за 2019 год со сроком уплаты не позднее, установленного законодательством о налогах и сборах. Налоговое уведомление передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

В связи с не поступлением оплаты налога в установленный законом срок МИФНС №16 по Самарской области в адрес административного ответчика направлено требование № 91514 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющих индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 17.12.2020, в котором сообщалось о необходимости уплаты земельного налога в размере 315214 рубля в срок до 12.01.2021.

В связи с тем, что в добровольном порядке начисленная сумма налога административным ответчиком в установленный срок уплачена не была, 26.03.2021 МИФНС России №16 по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка №52 Советского судебного района г. Самары Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Бачуриной И.В. недоимки по земельному налогу за 2019 год в размере 315214 рублей.

29.03.2021 мировым судьей вынесен судебный приказ №2а-816/2021, которым взыскана с Бачуриной И.В. указанная выше задолженность.

Определением мирового судьи от 12.04.2021 судебный приказ №2а-816/2021 отменен по заявлению Бачуриной И.В.

Согласно представленному требованию налог подлежал уплате в срок до 12.01.2021, то есть срок, установленный ст. 48 НК РФ, для обращения к мировому судье истекал 12.07.2021. Заявление о вынесении судебного приказа поступило к мировому судье 26.03.2021, то есть с соблюдением срока, установленного ст.48 НК РФ, для обращения налогового органа в суд.

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском после отмены судебного приказа 31.08.2021, то есть с соблюдением срока, установленного ч.3 ст.48 НК РФ, для обращения налогового органа в суд.

В материалах дела имеется подтверждение отправления налогового требования в адрес административного ответчика в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, в связи с чем, суд полагает административные исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению частично.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, ответ Администрации сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области от 24.12.2021 №1531 о том, что земельный участок с кадастровым номером с видом разрешенного использования «для дачного строительства» по целевому назначению собственником не используется, учитывая пояснения Бачуриной И.В., данных в судебном заседании о том, что земельный участок она по назначению не использовала, ничего там не сажала, не строила, суд полагает установленным факт, что Бачурина И.В. земельный участок кадастровым номером площадью 458 999 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования для дачного строительства, по целевому назначению не использовала.

Согласно п.4 Решения Собрания представителей сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области от 11.12.2018 N 166 "Об установлении и введении в действие на территории сельского поселения Черноречье земельного налога" с 01.01.2019 установлены налоговые ставки в следующих размерах:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

приобретенных физическими лицами на условиях осуществления на них индивидуального жилищного строительства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Поскольку судом установлен факт, что Бачурина И.В. земельный участок кадастровым номером площадью 458 999 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования для дачного строительства, по целевому назначению не использовала, суд полагает правомерным применение ставки земельного налога 1,5 процента в отношении спорного земельного участка в силу действия подп. 2 п. 4 Решения Собрания представителей сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области от 11.12.2018 N 166 "Об установлении и введении в действие на территории сельского поселения Черноречье земельного налога", и при вынесении решения в его основу судом принимается расчет МИФНС России №16 по Самарской области, согласно которого сумма налога к уплате за 2019 год с применением налоговой ставки 1,5% равна 104 079,00 рублей.

Доводы Бачуриной И.В. о том, что она не использовала в коммерческих целях земельный участок, приобрела его с целью вложения денежных средств, продавать не планировала, судом не принимаются, поскольку согласно сведений Росреестра по Самарской области Бачурина И.В. имела в собственности несколько земельных участков, приобретала их и продавала, подтверждение того, что данные земельные участки приобретались ею с целью использования по назначению, она суду не представила.

В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, в доход местного бюджета с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3281 рубль 58 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Бачуриной И.В, в пользу МИФНС России №22 по Самарской области задолженность по земельному налогу за 2019 год в размере 104079 (сто четыре тысячи семьдесят девять) рублей. В остальной части иска – отказать.

Взыскать с Бачуриной И.В, в пользу местного бюджета государственную пошлину в сумме 3281 (три тысячи двести восемьдесят один) рубль 58 копеек.

Решение может быть обжаловано в Самарский     областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 18.01.2022 года.

Судья:

2а-3078/2021 ~ М-2987/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС № 22 по Самарской области
Ответчики
Бачурина И.В.
Другие
МИФНС России № 16 по Самарской области
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Никитина С. Н.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
19.10.2021Судебное заседание
31.08.2021Регистрация административного искового заявления
31.08.2021Передача материалов судье
03.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2021Судебное заседание
30.11.2021Судебное заседание
14.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Судебное заседание
18.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2022Дело оформлено
04.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее