Дело <Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2017 года г.Зея, Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Клаус Н.В.,
при секретаре Долгополовой С.А.,
с участием административного истца Титова С.В., его представителя Духовникова В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Титова С.В. к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области о признании незаконным предписания <Номер обезличен> от <Дата обезличена>,
УСТАНОВИЛ:
Титов С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области о признании незаконным и отмене предписания <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, в обоснование требований указав, что <Дата обезличена> в результате проверки Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области ему было выдано предписание <Номер обезличен>, которым на него возложена обязанность произвести агрохимическое обследование арендуемого им земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <Номер обезличен>. Административный истец полагает, что основания для возложения на него указанной обязанности отсутствуют исходя из следующего: в оспариваемом предписании указано, что им нарушена ст. 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", тогда как положения данной нормы не содержат указания на наличие обязанности землепользователя проводить за свой счет агрохимические обследования, предписывают лишь оказывать содействие при проведении обследований. Поскольку до настоящего времени к нему за содействием в проведении агрохимического обследования арендуемого им земельного участка никто не обращался, нарушения требований ст.8 названного Федерального закона им не допущено. Также из содержания предписания следует, что административным истцом нарушены требования ст.22 Федерального закона от 19 июля 1997 года № 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", которой установлены правила применения пестицидов и агрохимикатов. Вместе с тем, пестициды и агрохимикаты он не применял и не применяет, фактов их применения с нарушением закрепленных в законе правил при проверке не установлено. По тем же основаниям полагает, что им не было допущено и нарушений п.п. 2.19-2.21 СанПиН № 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и аргохимикатов». Оспариваемое предписание было выдано одновременно с составлением в отношении истца протокола об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, в дальнейшем постановлением <Номер обезличен>-ОЗН от <Дата обезличена> он был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Однако решением Зейского районного суда от <Дата обезличена> указанное постановление по делу об административном правонарушении в отношении Титова С.В. было отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Поскольку оспариваемое предписание было выдано на предмет устранения нарушений, факт которых опровергнут судебным решением и производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оспариваемое предписание также не имеет силы, поскольку предписывает устранить те нарушения, которые фактически отсутствуют.
В судебном заседании административный истец Титов С.В., его представитель Духовников В.Н. на удовлетворении требований настаивали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, согласно поступившего в суд отзыва на административное исковое заявление, с требованиями не согласен, поскольку <Дата обезличена> при проведении плановой проверки в Зейском районе в отношении Титова С.В. установлено, что истец в течение более трех лет использует на праве аренды земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <Номер обезличен>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., является арендатором указанного земельного участка, срок освоения которого истек. Согласно ст.13 Земельного кодекса РФ, в целях охраны земель землепользователи и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения - это сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий. Агрохимические мероприятия - это совокупность научно обоснованных приемов применения агрохимикатов и пестицидов в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при обеспечении мер по безопасному обращению с ними в целях охраны окружающей природной среды. В соответствии со ст.8 названного Федерального закона, пользователи земельных участков обязаны: соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий. В соответствии с Федеральным законом № 109-ФЗ от 19 июля 1997 года «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», агрохимикаты - удобрения химического или биологического происхождения, предназначенные для питания растений и регулирования плодородия почв. Данное понятие применяется в отношении пожнивших остатков, и других удобрений органического происхождения. Следовательно, нежелание Титова С.В. осуществлять агрохимические мероприятия, предусмотренные законом как обязательные, указывает на невыполнении установленных законом обязательных мероприятий, предусмотренных для категории земель как средство производства. В соответствии со ст.22 Федерального закона № 109-ФЗ от 19 июля 1997 года «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», порядок применения пестицидов и агрохимикатов определяется федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами с учетом фитосанитарной, санитарной и экологической обстановки, потребностей растений в агрохимикатах, состояния плодородия земель (почв). В соответствии с п.2.19 СанПиН № 1.2.2584-10, применение агрохимикатов (в том числе биологического происхождения) в сельскохозяйственном производстве проводится только после предварительного обследования сельскохозяйственных угодий. Применение пестицидов и агрохимикатов в каждом конкретном случае проводится на основании утвержденных в установленном порядке рекомендаций по применению (п.2.21).
В силу ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного иска по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административным истцом заявлены требования о признании незаконным и отмене предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Административное исковое заявление поступило в суд <Дата обезличена>.
При таких данных суд приходит к выводу, что установленный ч.1 ст.219 КАС РФ срок обращения с административным иском в суд Титовым С.В. не пропущен.
В соответствии с п.п.2, 3 ст.71 Земельного кодекса РФ, государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также - органы государственного земельного надзора). Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право, в том числе: осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (п.5 ст.71 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с п. 7 ст.71 Земельного кодекса РФ, по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02 января 2015 года № 1, государственный земельный надзор осуществляется, в том числе, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
В соответствии с п.4 названного Положения, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением: требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности; требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора; предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Согласно п.2 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области, утвержденного Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, Управление Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области является территориальным органом Россельхознадзора, создано для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении государственного ветеринарного надзора, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, семеноводства сельскохозяйственных растений, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее - закрепленная сфера деятельности), а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.
Управление осуществляет полномочия в закрепленной сфере деятельности на территории Забайкальского края и Амурской области, осуществляет государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения в пределах своей компетенции, в том числе надзор за: обеспечением защиты указанных земель от загрязнения их опасными химическими веществами, патогенами и экопатогенами; соблюдением требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; соблюдением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; соблюдением требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности; соблюдением требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора; соблюдением предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (п.п.5, 9.3.4 Положения).
Из материалов дела следует, что Титов С.Н. на основании договора аренды <Номер обезличен> от <Дата обезличена> использует земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <Номер обезличен>, площадью <данные изъяты> кв.м. Местоположение указанного участка - Зейский район Амурской области.
При указанных обстоятельствах, поскольку указанный участок расположен на территории Амурской области, функции по земельному надзору в отношении него осуществляет Управление Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области, в связи с чем действия в рамках плановой выездной проверки, в том числе по выдаче оспариваемого предписания, совершены должностным лицом Управления в рамках предоставленных ему полномочий.
В рамках осуществляемого надзора, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ГК должностными лицами Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области проведена плановая выездная проверка в отношении Титова С.Н.
<Дата обезличена> административному истцу государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальском краю и Амурской области было выдано оспариваемое предписание <Номер обезличен> об устранении нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, согласно которому в ходе проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации установлено ненадлежащее использование земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> общей площадью <данные изъяты> м2, указано, что Титовым С.В. не выполняются требования обязательного наличия обследования сельскохозяйственных угодий, а также утвержденных в установленном порядке рекомендаций при осуществлении агрохимических мероприятий, нарушены п. 2.19, п. 2.21 СанПин № 1.2.2584-10, ст. 22 ФЗ № 109 от 19 июля 1997 года и ст. 8 ФЗ № 101 от 16 июля 1998 года, на Титова С.В. возложена обязанность в срок до <Дата обезличена> провести агрохимическое обследование земельного участка с кадастровым номером 28:13:030407:58.
В соответствии с п.1 ст.77 Земельного кодекса РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами (ст.42 ЗК РФ).
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", проведение агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения является правом, а не обязанностью арендатора земельного участка. Данное норма закона корреспондирует к статье 36 Конституции РФ, которая устанавливает, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками и законными владельцами свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что административный истец Титов С.В., как землепользователь, вправе свободно выбирать способы, обеспечивающие воспроизводство плодородия земель, при этом отдавая предпочтение более безопасным способам, чем применение пестицидов и агрохимикатов.
Одновременно суд учитывает, что землепользователь (арендатор) имеет право получать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о состоянии плодородия почв на своих земельных участках и динамике изменения его состояния, обязан содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения (ст. 7 и 8 Федерального закона «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»). При этом ст.8 названного Федерального закона не содержит положений о возложении обязанности по проведению агрохимического обследования используемого землепользователем на праве аренды земельного участка непосредственно на арендатора такового, в связи с чем указание на нарушение положений названной нормы действующего законодательства в оспариваемом предписании не обосновано.
Согласно ст.22 Федерального закона от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", порядок применения пестицидов и агрохимикатов определяется федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами с учетом фитосанитарной, санитарной и экологической обстановки, потребностей растений в агрохимикатах, состояния плодородия земель (почв), а также с учетом рационов животных. Безопасность применения пестицидов и агрохимикатов обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения пестицидов и агрохимикатов, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду.
Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 02.03.2010 года № 17 введены в действие Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов. СанПиН 1.2.2584-10».
Пункт 2.19. СанПиН 1.2.2584-10, предусматривает, что применение пестицидов и агрохимикатов в сельскохозяйственном производстве проводится только после предварительного обследования сельскохозяйственных угодий (посевов, производственных помещений).
При этом, пунктом 2.21 вышеуказанного СанПиН, предусмотрено, что применение пестицидов и агрохимикатов в каждом конкретном случае проводится на основании утвержденных в установленном порядке рекомендаций (наставлений) по применению, а также в соответствии с Каталогом разрешенных средств и настоящими Санитарными правилами.
Согласно ст.1 Федерального закона от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", пестициды - химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев (дефолианты), предуборочного подсушивания растений (десиканты); агрохимикаты - удобрения химического или биологического происхождения, химические мелиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных.
Как следует из административного искового заявления, материалов плановой выездной проверки в отношении Титова С.В., административный истец не использует пестициды и агрохимикаты в сельскохозяйственном производстве на арендуемом им земельном участке с кадастровым номером 28:13:030407:58. Доказательств, которые бы свидетельствовали об обратном, административным ответчиком не представлено.
Согласно п. 1.2. СанПиНа 1.2.2584-10, указанные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, связанные с испытаниями, хранением, перевозкой, реализацией, применением, обезвреживанием и утилизацией пестицидов и агрохимикатов, являются обязательными для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами, применяющими пестициды и агрохимикаты, а также проектирующими, строящими и эксплуатирующими производственные здания, средства транспортировки и технологическое оборудование, предназначенные для работы с пестицидами и агрохимикатами, направленные на предупреждение неблагоприятного воздействия факторов производственной среды на здоровье работников, а также неблагоприятного влияния на среду обитания и здоровье проживающего населения.
На основании изложенного, поскольку административный истец не является лицом, применяющим пестициды и агрохимикаты, а также не проектирует, не осуществляет строительство и не эксплуатирует производственные здания, средства транспортировки и технологическое оборудование, предназначенные для работы с пестицидами и агрохимикатами, требования указанных санитарных правил на него не распространяются, соответственно ссылка в оспариваемом предписании на невыполнение Титовым С.В. требований п. 2.19, п. 2.21 СанПиН 1.2.2584-10, не основана на законе.
Равным образом, на основании изложенного, в судебном заседании не нашло своего подтверждения и нарушение административным истцом требований вышеназванных положений ст.22 Федерального закона от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".
Одновременно суд учитывает, что решением Зейского районного суда от <Дата обезличена> по жалобе Титова С.В. на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области Л. <Номер обезличен>-ОЗН от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Титова С.В. прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При этом из названного решения, вступившего в законную силу, следует, что обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление <Номер обезличен>-ОЗН от <Дата обезличена> о привлечении Титова С.Н. к административной ответственности и сделан вывод о виновности Титова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, аналогичные обстоятельствам выявленных нарушений, указанных в оспариваемом предписании <Номер обезличен>, требования об устранении которых содержатся в нем, не получили объективного подтверждения.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что возложенные на Титова С.В. в предписании <Номер обезличен> обязанности по устранению выявленных в ходе проведения проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации нарушений, носят безосновательный характер, в связи с чем вынесенное административным ответчиком предписание не может быть признано судом законным и обоснованным.
Рассматривая вопрос о том, нарушены ли оспариваемым предписанием права, свободы и законные интересы административного истца, суд исходит из того, что возложение на административного истца данным предписанием обязанности по устранению выявленных нарушений, наличие которых в ходе рассмотрения настоящего административного дела не получило своего подтверждения, а также наличие возможности привлечения административного истца к административной ответственности за неисполнения данного предписания, фактически признанного судом не соответствующим требованиям закона, бесспорно затрагивает права и законные интересы административного истца, предусматривая для него наличие негативных последствий за неисполнения оспариваемого предписания (в виде привлечения к административной ответственности и изъятия земельного участка, а также в виде несения необоснованных материальных затрат (на осуществления агрохимических мероприятий) в дальнейшем.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание не отвечает требованиям закона, в связи с чем является незаконным и подлежит отмене, соответственно требования Титова С.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Титова С.В. удовлетворить.
Признать незаконным и отменить предписание Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Клаус Н.В.
Мотивированное решение составлено 17 января 2017 года
Судья Клаус Н.В.