Решение
Именем Российской Федерации
25 февраля 2013 года г.Игарка
Судья Игарского городского суда Красноярского края ФИО10,, с участием пом.прокурора <адрес> ФИО4 при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2о признании незаконными действия избирательной комиссии <адрес> по воспрепятствованию назначения уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата на должность главы <адрес> ФИО2,
Установил:
ФИО2обратился в суд с заявлением о признании незаконными действия избирательной комиссии <адрес> по воспрепятствованию назначения уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата на должность главы <адрес> ФИО2.
Свои доводы мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» ((далее <адрес> №) кандидатом на должность главы <адрес>, ФИО2 после представления документов на выдвижение были представлены документы по назначению уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Документы были представлены согласно образцов, размещенных избирательной комиссией <адрес> на стенде в помещении комиссии.
На основании пункта 3 статьи 58 Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее 67-ФЗ), ФИО2, как кандидат, вправе назначать уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссиями в порядке, установленном законом.
На основании пункта 2 статьи <адрес> № уполномоченные представители по финансовым вопросам, назначенные кандидатами, регистрируются избирательными комиссиями, регистрирующими этих кандидатов на основании представления кандидата и письменного заявления лица о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам в срок, установленный пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. Уполномоченным представителям.
На основании пункта 4 статьи <адрес> № Решение о регистрации должно быть принято не позднее двух дней.
На день подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия <адрес> не регистрирует ФИО1 уполномоченным представителям по финансовым вопросам кандидата на должность главы <адрес> ФИО2.
Считает, что для назначения, уполномоченного по финансовым вопросам кандидата, достаточно представления (заявления) кандидата и письменного заявления лица о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым. Право назначения уполномоченного по финансовым вопросам кандидата предоставлено кандидату, и воспрепятствование данному праву, ведет к грубому нарушению избирательной комиссией <адрес> прав кандидата ФИО2, предусмотренных Федеральным законом № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>».
Полагает, что указанные выше нарушения избирательной комиссии <адрес> по препятствованию назначения уполномоченного по финансовым вопросам кандидата ФИО2 в установленные законом сроки позволяют признать действия избирательной комиссии, незаконными.
Просит признать действие избирательной комиссии <адрес> по препятствованию назначения уполномоченного по финансовым вопросам кандидата ФИО2 в установленные законом сроки, незаконными и обязать избирательную комиссию <адрес> зарегистрировать уполномоченного по финансовым вопросам кандидата ФИО2 ФИО1.
Заявитель ФИО2, будучи надлежащим образом извещенным о дне слушания дела, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель ФИО2, ФИО6, действующий по нотариально заверенной доверенности, зарегистрированной в реестре № требования изменил, просит рассмотреть вопрос о признании действий избирательной комиссии <адрес> по препятствованию назначения уполномоченного по финансовым вопросам кандидата ФИО2 в установленные законом сроки, незаконными.
От заявленных требований об обязании избирательную комиссию <адрес> зарегистрировать уполномоченного по финансовым вопросам кандидата ФИО2 ФИО1 представитель заявителя в судебном заседании отказался.
В судебном заседании ФИО6 пояснил, что только ФИО2, как кандидат, вправе назначать уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а регистрация уполномоченного представителя осуществляется комиссиями в порядке, установленном законом.
Председатель избирательной комиссии <адрес> ФИО7 требования ФИО2 не признал, ссылаясь на его законность и обоснованность принятого комиссией решения. В судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в Избирательную комиссию <адрес> было подано заявление о регистрации ФИО1 уполномоченным по финансовым вопросам, а также заявление ФИО1 о согласии быть финансовым уполномоченным.
В соответствии с п. 3 ст. 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидаты вправе, а в случаях, установленных законом, обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссиями в порядке, установленном законом.
Согласно п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» уполномоченные представители по финансовым вопросам, назначенные кандидатами, регистрируются избирательными комиссиями, регистрирующими этих кандидатов на основании представления кандидата и письменного заявления лица о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам в срок, установленный пунктом 4 статьи 27 указанного Закона. Уполномоченным представителям по финансовым вопросам избирательными комиссиями выдаются удостоверения.
В силу п. 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № решение о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам должно быть принято не позднее двух дней с момента представления в комиссию соответствующих документов.
Представление о назначении ФИО1 уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также письменное заявление ФИО1 о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам в Избирательную комиссию <адрес> не предоставлялись. В заявлении ФИО1 указывается о финансовом уполномоченном. Кроме того, заявление ФИО2 и приложенное к нему заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в части сведений о ФИО1 не соответствует представленной в комиссию копии доверенности, выданной ФИО2 на имя ФИО1ДД.ММ.ГГГГ,удостоверенной нотариусом Игарского нотариального округа ФИО8, зарегистрированной в реестре за №. В заявлении ФИО2 место рождения ФИО1 указал -деревня <адрес> <адрес>, республика указана как «<адрес>», дата выдачи паспорта ФИО1 в заявлении ФИО2 и в заявлении самой ФИО1 указана ДД.ММ.ГГГГ а в доверенности ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.
Ни в заявлении ФИО2, ни в приложенном к нему заявлении ФИО1 не указано место ее жительства в соответствии с ФЗ»Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» согласно ст.2 названного Закона адрес места жительства-адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера, дома, квартиры). В нарушение указанной нормы в заявлениях адрес ФИО1 указан без указания района- <адрес>
Считает, что ФИО2 оформил доверенность как кандидат, однако указанная доверенность выдавалась им еще до того как он был зарегистрирован в ИКМО кандидатом на должность главы <адрес>, т.е еще до сдачи документов и следовательно, считает, что данная доверенность ничтожна.
Проанализировав представленные материалы, доводы Представителя ФИО2-ФИО6, председателя избирательной комиссии ФИО7, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении требований заявителя, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО2
В статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 19-4994. Уполномоченные представители избирательного объединения (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 19-4994) указано,
1. Избирательное объединение назначает представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения в выборах, в том числе по финансовым вопросам.
(в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 19-4994, от ДД.ММ.ГГГГ N 3-710)
2. Уполномоченные представители назначаются решением съезда (конференции) избирательного объединения либо решением органа, уполномоченного на то съездом (конференцией) избирательного объединения или представителей избирательных объединений. В решении указываются его полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), а для уполномоченного представителя по финансовым вопросам также право подписи финансовых документов и образец печати для финансовых документов.
(в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 19-4994)
3. Список назначенных уполномоченных представителей избирательного объединения представляется в избирательную комиссию муниципального образования. В списке уполномоченных представителей избирательного объединения указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого уполномоченного представителя избирательного объединения. К указанному списку, представляемому в избирательную комиссию муниципального образования, прилагается также письменное согласие каждого перечисленного лица осуществлять указанную деятельность.
(в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 19-4994)
4. Избирательная комиссия муниципального образования регистрирует уполномоченных представителей избирательного объединения. Решение о регистрации должно быть принято не позднее двух дней с момента представления списка в избирательную комиссию. В решении о регистрации уполномоченных представителей содержатся данные, указанные в пункте 3 настоящей статьи.
(в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 19-4994)
п.2 ст. 44, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 8-1411 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>" указывает на то, что кандидаты вправе, а избирательные объединения обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченные представители по финансовым вопросам, назначенные избирательными объединениями, регистрируются избирательной комиссией муниципального образования в порядке, предусмотренном статьей 27 настоящего Закона. Уполномоченные представители по финансовым вопросам, назначенные кандидатами, регистрируются избирательными комиссиями, регистрирующими этих кандидатов на основании представления кандидата и письменного заявления лица о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам в срок, установленный пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. Уполномоченным представителям по финансовым вопросам избирательными комиссиями выдаются удостоверения.(в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 13-2753, от ДД.ММ.ГГГГ N 19-4994, от ДД.ММ.ГГГГ N 11-5227)
Судом установлено, что кандидат на должность главы <адрес> ФИО2 представил в избирательную комиссию <адрес> заявление в котором просит зарегистрировать его уполномоченным по финансовым вопросам ФИО1 и в связи с исполнением поручений по финансовым вопросам уполномочивает представлять его интересы как кандидата на должность главы <адрес>.
Давая правовую оценку заявлению ФИО2, суд приходит к выводу о том, что заявление оформлено с нарушением требований вышеназванных норм права и является документом неустановленной формы и содержания. Суду не представлено доказательств того, что избирательная комиссия <адрес>, каким-то образом, воспрепятствовала кандидату на должность главы <адрес> ФИО2 в назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
Кроме того, сведения ФИО1- уполномоченной по финансовым вопросам кандидата, в заявлении представленном в избирательную комиссию и в доверенности, удостоверенной нотариусом ФИО8, кандидата ФИО2 противоречивы.
В частности, в заявлении ФИО2 место рождения ФИО9 Указано-деревня <адрес>, <адрес>, республики «<адрес>», а в заявлении ФИО1 и в доверенности место рождения указана республика «<адрес>», дата выдачи паспорта ФИО1 в заявлении ФИО2 и в заявлении самой ФИО1 указана ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, а в доверенности ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.
На основании ч.2 ст.261 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установил, что оспариваемое решение или действие является законным.
Суд полагает отказать в удовлетворении заявления ФИО2.
На основании ст.192-198 ГПК РФ, ст.261 ГПК РФ, суд
Решил:
ФИО2 в удовлетворении требованийо признании незаконными действия избирательной комиссии <адрес> по воспрепятствованию назначения уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата на должность главы <адрес> ФИО2- отказать.
Решение может быть обжаловано в пяти дневный срок в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда подачей жалобы или представления через Игарский городской суд.
Судья ФИО11