Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-77/2018 от 22.03.2018

Дело №12-77/2018

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск                                                               19 апреля 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Шевцова О.В., рассмотрев жалобу защитника юридического лица, привлеченного к административной ответственности, Общества с ограниченной ответственностью «Новый Вектор» Колесникова В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 61 в Ленинском районе г. Красноярска от 28 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новый Вектор», зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 61 в Ленинском районе г. Красноярска № 5-214/2018 от 28 февраля 2018 года Общество с ограниченной ответственность «Новый Вектор» (далее по тексту ООО «Новый вектор») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. 00 коп.

Не согласившись с данным постановлением, защитник юридического лица, привлеченного к административной ответственности, ООО «Новый Вектор» Колесников В.А., действующий на основании доверенности от 07 февраля 2018 года, обратился суд с жалобой, в которой не оспаривая виновности ООО «Новый Вектор» в совершении административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, просит постановление мирового судьи судебного участка № 61 в Ленинском районе г. Красноярска № 5-214/2018 от 28 февраля 2018 года изменить, снизить назначенное наказание за административное правонарушение до предупреждения, указывая, что ООО «Новый Вектор» является субъектом малого предпринимательства, ранее не привлекалось к административной ответственности за однородное административное правонарушение, совершенное ООО «Новый Вектор» правонарушение не привело к причинению вреда или возникновению угрозы его причинения объектам, перечисленным в части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имущественный ущерб также отсутствует.

    Защитники юридического лица, привлеченного к административной ответственности, ООО «Новый Вектор» Баринов А.В. (генеральный директор ООО «Новый Вектор»), Колесников В.А., действующий на основании доверенности № 30 от 07 февраля 2018 года, Белавин А.А., действующий на основании доверенности 19 апреля 2018 года, в судебном заседании жалобу поддержали по доводам, в ней изложенным и дополнений к таковой.

    Представитель службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Новый Вектор» в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, с ходатайством о рассмотрении жалобы в отсутствие в адрес суда не обращался.

Выслушав защитников юридического лица, привлеченного к административной ответственности, ООО «Новый Вектор» Баринова А.В., Колесникова В.А., Белавина А.А., исследовав, проверив и оценив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно положениям ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, соответствующих совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…

Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.

    Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года №1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161, ч. 1 ст. 193 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст.162 ЖК РФ.

На основании п.п. «а» п. 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

    В силу требований ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п.п. «д» п. 4 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

В соответствии с п.п. «ж» п.4 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

Согласно п. 13 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Согласно п. 14 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Согласно п.п. «б» п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», управляющая организация обязана заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;

Согласно п. 5 «Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 года № 124, исполнитель в лице управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации.

Как верно установлено мировым судьей и следует из материалов дела, в период с 15 декабря 2017 года по 19 января 2018 года на основании приказа заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 14 декабря 2017 года в отношении ООО «Новый Вектор», расположенного по адресу: <адрес>, проведена внеплановая документарная проверка в целях осуществления государственного лицензионного контроля за соблюдением лицензионных (обязательных) требований, установленных жилищным законодательством РФ, к деятельности юридического лица, осуществляющего управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, в ходе которой 19 января 2018 года выявлено, что ООО «Новый Вектор» в нарушение пункта 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, п.п. «ж» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, п.14, п. 15. п. 17 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, производило начисление размера платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, отоплению и водоотведению собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> 28 августа 2017 года по ноябрь 2017 года при отсутствии договоров, заключенных с ресурсоснабжающими организациями.

Кроме того, 12 января 2018 года на основании приказа заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 21 декабря 2017 года в отношении ООО «Новый Вектор», расположенного по адресу: <адрес>, проведена внеплановая документарная проверка в целях осуществления государственного лицензионного контроля за соблюдением лицензионных (обязательных) требований, установленных жилищным законодательством РФ, к деятельности юридического лица, осуществляющего управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, в ходе которой 12 января 2018 года выявлено, что ООО «Новый Вектор» в нарушение пункта 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», п.п. «ж» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, ООО «Новый Вектор», расположенное по адресу: <адрес> «а», в нарушение ч.2, 3 ст. 161 ЖК РФ, п. 14 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, производило начисление размера платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, отоплению и водоотведению собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> 28 августа 2017 года по 12 января 2018 года при отсутствии договоров, заключенных с ресурсоснабжающими организациями.

Вина ООО «Новый Вектор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 17 января 2018 года, согласно которому 12 января 2018 года во исполнение приказа заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 21 декабря 2017 года службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение пункта 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», п.п. «ж» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, ООО «Новый Вектор», расположенное по адресу: <адрес>, в нарушение ч.2. 3 ст. 161 ЖК РФ, п. 14 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, производило начисление размера платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, отоплению и водоотведению собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> 28 августа 2017 года по 12 января 2018 года при отсутствии договоров, заключенных с ресурсоснабжающими организациями;

- протоколом об административном правонарушении от 06 февраля 2018 года, во исполнение приказа заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 14 декабря 2017 года службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой 19 января 2018 года установлено, что в нарушение пункта 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, п.п. «ж» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, п. 14, 15, п. 17 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, ООО «Новый Вектор», расположенное по адресу: <адрес>, производило начисление размера платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, отоплению и водоотведению собственникам    помещений    в многоквартирном доме по адресу: <адрес> 28 августа 2017 года по ноябрь 2017 года при отсутствии договоров, заключенных с ресурсоснабжающими организациями;

- приказами службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 14 декабря 2017 года, от 21 декабря 2017 года, направленными ООО «Новый Вектор» 15 декабря 2017 года и 22 декабря 2017 года посредством электронной почты;

- актами проверки службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 12 января 2018 года, от 19 января 2018 года, в ходе которых в действиях ООО «Новый Вектор» выявлено нарушение п.п. «ж» п.4 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, п. 14 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, п.п. «а» пункта 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

- договором управления многоквартирным домом от 10 августа 2017 года, согласно которому ООО «Новый Вектор» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес>;

- лицензией на осуществление ООО «Новый Вектор» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 14 апреля 2016 года;

- платежными документами по оплате жилищно – коммунальных услуг за период с августа 2017 года по декабрь 2017 года за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>;

- заявлением Тимофеевой Д.Н. от 11 декабря 2017 года о проведении проверки на предмет поступления по адресу: <адрес> квитанций от ООО «Новый Вектор» и Енисейская ТГК-13» об оплате коммунальных услуг;

- платежным документом по оплате жилищно – коммунальных услуг за ноябрь 2017 года за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>;

- информацией ООО «Сибирская генерирующая компания» от 22 ноября 2017 года, согласно которой между ООО «Сибирская генерирующая компания» и ООО «Новый Вектор» отсутствуют договорные отношения на ресурсоснабжение многоквартирного <адрес>, находящегося в управлении ООО «Новый Вектор». С 01 августа 2017 года ООО «Сибирская генерирующая компания» приступило к исполнению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению данного многоквартирного дома до момента заключения договора ресурсоснабжения с ООО «Новый Вектор», с выставлением платежных документов для оплаты коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению от имени АО «Енисейская ТГК (ТГК-13);

- информацией ООО «КрасКом» от 22 ноября 2017 года, согласно которой ООО «КрасКом» и ООО «Новый Вектор» отсутствуют договорные отношения на ресурсоснабжение многоквартирного <адрес>, находящегося в управлении ООО «Новый Вектор». С 01 августа 2017 года ООО «КрасКом» приступило к исполнению коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению данного многоквартирного дома до момента заключения договора ресурсоснабжения с ООО «Новый Вектор», с выставлением платежных документов для оплаты коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению от имени ООО «КрасКом».

            При таких обстоятельствах мировой судья верно пришел к выводу, что ООО «Новый Вектор» не предпринято надлежащих мер по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с действующими нормативными документами при начислении размера платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, отоплению и водоотведению собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> при отсутствии договоров, заключенных с ресурсоснабжающими организациями за период с августа 2017 года по декабрь 2017 года; по адресу: <адрес> при отсутствии договоров, заключенных с ресурсоснабжающими организациями за период с августа 2017 года по ноябрь 2017 года, в связи с чем обоснованно квалифицировал действия ООО «Новый Вектор» по ч. 2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вышеприведенные доказательства по данному делу об административном правонарушении, отвечают требованиям допустимости, относимости и достоверности, их совокупность является достаточной для объективного вывода о наличии в действиях ООО «Новый Вектор» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ООО «Новый Вектор» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Порядок привлечения ООО «Новый Вектор» к административной ответственности не нарушен.

Также установлено, что наказание назначено ООО «Новый Вектор» в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Тем не менее, суд апелляционной инстанции считает, что доводы защитника ООО «Новый Вектор» о снижении назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. 00 коп. до предупреждения являются подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершенных новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу вышеизложенного, ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит применению, при соблюдении приведенных выше условий, когда соответствующей статьей второго раздела Кодекса РФ об административных правонарушениях наказание в виде предупреждения не предусмотрено.

Санкцией части 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за правонарушение, совершенное ООО «Новый Вектор», наказание в виде предупреждения не предусмотрено, при этом представленными по делу доказательствами подтверждено, что ООО «Новый Вектор» является субъектом малого и среднего предпринимательства, состоит в Едином реестре субъектом малого и среднего предпринимательства с 01 августа 2016 года, что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектом малого и среднего предпринимательства от 18 марта 2018 года .

Правонарушение совершено впервые, кроме того, под исключения установленные часть 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, данное правонарушение не подпадает.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

При этом, в материалах дела должны быть представлены доказательства, что совершенным правонарушением причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, однако, в анализируемом деле об административном правонарушении в отношении ООО «Новый Вектор» такие доказательства не представлены.

При назначении наказания юридическому лицу по настоящему делу мировым судьей в виде административного штрафа учтено, что ООО «Новый Вектор» данное административное правонарушение совершено впервые, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вместе с тем не учтено отсутствие имущественного ущерба, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с допущенными нарушениями, в связи с чем прихожу к выводу о необходимости изменения опротестованного постановления в части снижения назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей до предупреждения, в остальной части постановление мирового судьи судебного участка №61 в Ленинском районе г. Красноярска № 5-214/2018 от 28 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, изменению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 61 в Ленинском районе г.Красноярска № 5-214/2018 от 28 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новый Вектор» изменить, снизить назначенное наказание до предупреждения, в остальной части оставить без изменения.

Судья                                                             О.В. Шевцова

12-77/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Новый вектор"
Другие
Колесников Виктор Алексеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Шевцова Олеся Вадимовна
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
23.03.2018Материалы переданы в производство судье
19.04.2018Судебное заседание
07.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее