Дело №2а-965\2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 мая 2018 года г.Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Чапайкиной Е.П.,
при секретаре Сидоровой Е.А.,
с участием адвоката Сахарова А.Н., действующего на основании ордера №* от (ДАТА),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №* по <адрес> к Сахарову Н. П. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №* по <адрес> обратилась в Димитровградский городской суд с указанным административным иском к Сахарову Н.П., в обоснование требований указав, что Сахаров Н.П. состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика, в связи с чем обязан уплачивать установленные законом налоги. Налогоплательщик имеет (имел) в собственности следующий объект налогообложения:
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марка\модель: <данные изъяты>, дата регистрации права: (ДАТА);
- моторные лодки, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марка\модель: <данные изъяты>, год выпуска 1980, дата регистрации права: (ДАТА), дата утраты права (ДАТА).
Расчет налога в зависимости от вида объекта произведен в порядке глав 28,31, 32 НК РФ по следующей формуле: налоговая база*налоговая ставка/12 месяцев*количество месяцев, за которые произведен расчет.
Транспортный налог за 2015 год составил за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> руб., за моторную лодку <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 750 руб.
В связи с нарушением срока уплаты транспортного налога налогоплательщику начислены пени за период с (ДАТА) по (ДАТА) в сумме 172 руб. 52 коп.
Налоговым органом в отношении Сахарова Н.П. выставлено требование от (ДАТА) №* об уплате налога, в котором сообщалось о наличии задолженности по налогу и о сумме пени, начисленной на сумму недоимки. Срок исполнения требования истек (ДАТА)
До настоящего времени, указанные суммы в нарушении пп.1 п.1 ст.23 НК РФ в бюджет не поступили.
В связи с отменой (ДАТА) судебного приказа от (ДАТА) в соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ требование предъявляется в порядке искового производства.
Просит взыскать с Сахарова Н.П. задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 7 725 руб., пени по транспортному налогу в размере 172 руб. 52 коп.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №7 по Ульяновской области не явился, извещен надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения дела. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав также, что исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Сахаров Н.П., будучи извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, его представитель - адвокат Сахаров А.Н., действующий на основании ордера №* от (ДАТА) (л.д.33), в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что все налоги Сахаровым Н.П. уплачены. Налоговое уведомление, указанное в административном иске, Сахаров Н.П. не получал. К материалам дела приложена лишь копия требования об уплате земельного налога. Копии требования об уплате транспортного налога в материалах дела нет. Кроме того, в административном иске указано, что Сахарову Н.П. принадлежат на праве собственности четыре моторные лодки одной модели, одного и того же года выпуска, с одним и тем же регистрационным номером. Фактически Сахарову Н.П. принадлежала на праве собственности одна моторная лодка марки «<данные изъяты>», 1980 года выпуска. В 2017 году указанная лодка была снята с регистрационного учета. Если суд придет к выводу об обоснованности административного иска, просит применить положения ст. 333 Гражданского Кодекса РФ и снизить размер пени.
Суд на основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
По смыслу ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.
Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу положений ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки по налогам (сборам), штрафам, а также пени ему направляется требование об уплате неуплаченных сумм налогов (сборов), штрафов и пени.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Сахаров Н.П. по состоянию на 2015 год состоял на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика в связи с наличием в его собственности следующих объектов налогообложения:
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марка\модель: <данные изъяты>, год выпуска 1999, дата регистрации права: (ДАТА);
- моторные лодки, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марка\модель: <данные изъяты>, год выпуска 1980, дата регистрации права: (ДАТА), дата утраты права (ДАТА).
Принадлежность Сахарову Н.П. данных транспортных средств в указанный в административном иске период подтверждается карточкой учета транспортного средства, а также данными системы учета, представленными ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по <адрес>» (л.д.28, 32).
Из материалов дела также следует, что на основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах в адрес налогоплательщика Сахарова Н.П. было направлено налоговое уведомление №* от (ДАТА) о подлежащей уплате суммы транспортного налога за 2015 год на сумму 7 725 руб. по сроку уплаты не позднее (ДАТА) (л.д.10, 11).
В связи с неисполнением в установленный законом срок обязанности по уплате налога административному ответчику налоговым органом в соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса РФ были начислены пени за неуплату транспортного налога за период с (ДАТА) по (ДАТА) в сумме 172 руб. 52 коп.
Согласно ст.ст.69,70 НК РФ, налогоплательщику было направлено требование №* по состоянию на (ДАТА), в котором указано на необходимость уплаты транспортного налога в размере 7 725 руб. и пени в размере 172 руб. 52 коп. в срок до (ДАТА) (л.д.7-8).
Согласно ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательств уплаты вышеуказанных сумм транспортного налога и пени административным ответчиком суду не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у Сахарова Н.П. указанной задолженности.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из копии определения мирового судьи судебного участка №* Димитровградского судебного района Ульяновской области следует, что судебный приказ от (ДАТА) был отменен (ДАТА) (л.д.5), обращение налогового органа в Димитровградский городской суд имело место в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Оценив представленные суду доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Ульяновской области к Сахарову Н.П. и взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 7 725 руб. и пени на данную сумму в размере 172 руб. 52 коп.
Правовых оснований для снижения размера пени на основании заявленной представителем административного ответчика положений ст.333 Гражданского кодекса Российской Федерации суд не усматривает.
При этом, доводы представителя административного ответчика о том, что налоговое уведомление налогоплательщик сахаров Н.П. не получал, опровергаются представленным налоговым органом реестром почтовых отправлений от (ДАТА), в котором имеются сведения о направлении в адрес Сахарова Н.П. налогового уведомления (л.д.11).
Доводы представителя о том, что к административному иску приложена лишь копия требования об уплате земельного налога являются несостоятельными, поскольку в требовании №* по состоянию на (ДАТА) указано в том числе на необходимость уплаты транспортного налога в размере 7 725 руб. и пени в размере 172 руб. 52 коп.
Доводы представителя о том, что изложенные в административном иске сведения о принадлежности транспортных средств не соответствуют действительности, основанием для отказа в иске также признаны быть не могут, поскольку из содержания иска усматривается, что в нем имеет место описка в части неоднократного указания в качестве налогообложения одного и того же маломерного судна.
Фактически же как в уведомлении №* от (ДАТА), так и в требовании №* указано на необходимость уплаты транспортного налога в связи с наличием в собственности Сахарова Н.П. одного маломерного судна - моторной лодки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1980 года выпуска.
Учитывая, что при подаче административного иска налоговый орган был освобожден от уплаты государственной пошлины, а исковые требования частично удовлетворены, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с <данные изъяты> надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №* ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 7 725 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 172 ░░░. 52 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 7 897 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 52 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, (░░░░).
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░