Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-672/2020 ~ М-582/2020 от 01.09.2020

Дело №2а-672/2020

Решение

Именем Российской Федерации

«22» сентября 2020 года                        п.Демянск

    

Валдайский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Степановой Ю.П.,

при секретаре Маковой Е.Е.,

с участием представителя административного истца в лице помощника прокурора Маревского района Новгородской области Васильевой Т.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Маревского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Маревского муниципального района Новгородской области о признании незаконным бездействия и об обязании совершить определенные действия

     Установил:

Заместитель прокурора Маревского района Новгородской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Маревского муниципального района Новгородской области (далее Администрация) о признании незаконным бездействия и об обязании совершить определенные действия – обязать Администрацию в срок до 01 декабря 2020 года устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем установки стационарного уличного освещения на участках автодороги по ул. Новая и ул. Пионерская в с. Марево Новгородской области. В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Маревского района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения и реализации полномочий в обозначенной сфере Администрацией. В ходе проведенной проверки установлено, что в вечернее и ночное время стационарное уличное освещение отсутствует на участках автодороги по ул. Новая и ул. Пионерская в с. Марево Новгородской области. Указанные дороги находятся в ведении Администрации, на которой и возложено бремя их содержания. Отсутствие надлежащего освещения, в темное время суток причиняет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их здоровью и жизни, затрудняет работу специализированных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также создает благоприятные условия для преступной и террористической деятельности.

В судебном заседании административный истец в лице помощника прокурора Маревского района Новгородской области Васильева Т.К. заявленные требования поддержала по мотивам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен о судебном заседании надлежащим образом.

Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации и признается, гарантируется и осуществляется на все территории Российской Федерации.

Местное самоуправление, на основании части 1 статьи 10 Федерального закона № 131-ФЗ, осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и внутригородских территориях городов федерального значения.

Статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ определен круг вопросов местного значения поселения, к которым, в том числе, в соответствии с пунктом 5 части 1 указанной статьи, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В соответствии с частью 5 статьи 15, абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ, местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района. Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 06 октября 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее -Федеральный закон № 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с частью 1 статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ, содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 257-ФЗ).

Статьей 13 Федерального закона № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Из положений статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 № 159 «О Перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), и Перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования», утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) (далее — Перечень).

В пункте 143 Перечня установлено, что с 01.09.2016 применяется ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию (далее - ГОСТ 33220-2015).

В соответствии со статьей 1 ГОСТ 33220-2015, настоящий стандарт устанавливает требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования для обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 7.3 ГОСТ 33220-2015, в населенных пунктах количество действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должно составлять не менее 50% общего числа установленных светильников.

Как установлено в ходе судебного заседания, прокуратурой Маревского района Новгородской области проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения и реализации полномочий в обозначенной сфере Администрацией, в ходе которой установлено, что в вечернее и ночное время стационарное уличное освещение отсутствует на участках автодороги по ул. Новая и ул. Пионерская в с. Марево Новгородской области.

Указанные дороги находятся в ведении Администрации, на которую и возложено бремя их содержания.

Установленные обстоятельства выявленных нарушений подтверждаются актом проверки с фототаблицей от 27 августа 2020 года, и не опровергнуты административным ответчиком.

Доказательств устранения ответчиком выявленных нарушений суду не представлено, в связи с чем, суд считает, что факт нарушения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения в судебном заседании установлен.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в нарушение действующего законодательства Администрация ненадлежащим образом организовала в границах поселения уличное освещение, о чем свидетельствует отсутствие освещения на автодороге по ул. Новая и ул. Пионерская в с. Марево Новгородской области.

Исходя из содержания вышеуказанных норм, к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, т.е. вопросы, удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях.

Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

При этом, определяя срок исполнения указанных обязанностей (до 01 декабря 2020 года), суд учитывает объем и характер предстоящих работ, и полагает указанный срок разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление заместителя прокурора Маревского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Маревского муниципального района Новгородской области о признании незаконным бездействия и об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Маревского муниципального района выразившееся в ненадлежащем исполнении требований по содержанию дорог местного значения на территории Маревского сельского поселения незаконным.

Обязать Администрацию Маревского муниципального района в срок до 01 декабря 2020 года устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем установки стационарного уличного освещения на участках автодороги по ул. Новая и ул. Пионерская в с. Марево Новгородской области

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Валдайский районный суд Новгородской области.

Председательствующий                    Ю.П. Степанова

Мотивированное решение изготовлено «25» сентября 2020 года.

2а-672/2020 ~ М-582/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Маревского района
Ответчики
Администрация Маревского муниципального района
Суд
Валдайский районный суд Новгородской области
Судья
Галактионова Юлия Павловна
Дело на странице суда
valdaisky--nvg.sudrf.ru
01.09.2020Регистрация административного искового заявления
02.09.2020Передача материалов судье
07.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2020Подготовка дела (собеседование)
16.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2020Судебное заседание
25.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее