Дело № 2-128/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Темкино
Смоленской области 16 февраля 2017 года
Гагаринский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего судьи Федоровой Е.И., при секретаре Воробьевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рязановой Ю. В. к администрации Ашковского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области о признании квартиры блоком жилого дома блокированной застройки,
установил:
Рязанова Ю.В. обратилась в суд с исковым заявлением о признании жилого дома <адрес> жилым домом блокированной застройки, а расположенную в этом доме квартиру № – блоком этого дома, ссылаясь на то, что указанная квартира приобретена ею в собственность в июле 2010 года, согласно постановления № от 29.03.2016 об упорядочении адресного хозяйства в <адрес>, присвоено название улице <адрес> номер №. Она намерена оформить свои права на земельный участок, на котором находится спорная квартира и надворные постройки, обратилась в Администрацию Ашковского сельского поселения, на что получила ответ о необходимости обратиться в суд, в связи с тем, что у Администрации отсутствуют полномочия на изменение статуса квартиры. Фактически квартира является блоком жилого дома блокированной застройки, так как находится в одноэтажном доме, изолирована от соседней части капитальной стеной без проемов, имеется отдельный вход на отдельный земельный участок. В доме отсутствуют помещения общего пользования и выходы на общий участок, есть придомовая территория, огород, которым пользуется со дня приобретения квартиры.
В судебном заседании истица Рязанова Ю.В. иск поддержала, указав, что в доме отсутствуют помещения общего пользования и выходы на общий участок, признание жилого дома домом блокированной застройки, а расположенную в этом доме квартиру блоком этого дома необходимо для оформления прав на земельный участок под ней.
Представитель ответчика Администрации Ашковского сельского поселения Темкинского района Смоленской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, указав о согласии с заявленными требованиями.
Третье лицо – Курдейкин А.В., будучи надлежащим образом извещенным о данном судебном разбирательстве, в судебное заседание также не явился, какого-либо отзыва на иск суду не представил.
Заслушав объяснения истицы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности заявленного Рязановой Ю.В. иска.
Как усматривается из свидетельства о государственной регистрации права, квартира, № принадлежит Рязановой Ю.В. на праве собственности на основании решения Мирового судьи судебного участка № 18 Гагаринского района Смоленской области от 17.05.2010 года (л.д. 11).
Согласно выписки из постановления Главы муниципального образования Ашковского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области № от 29 марта 2016 года «О присвоении адресных номеров жилым домам <адрес> присвоен адресный номер жилому дому <адрес> принадлежащему Рязановой Ю.В., №
Истица является собственником квартиры № в многоквартирном (с двумя квартирами) одноэтажном доме <адрес> собственником другой квартиры этого же дома является Курдейкин А.В., что, помимо объяснений истицы, усматривается из выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (л.д. 8).
В соответствии с частью 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям как объектам прав относятся жилой дом, часть дома, квартира, часть квартиры, комната.
В силу ч. 2 ст. 16 Жилищного кодекса РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком доме.
На основании ч. 3 ст. 16 Жилищного кодекса РФ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Таким образом, квалифицирующим признаком жилого дома, поименованным в Жилищном кодексе РФ в качестве характерного свойства, по которому объект недвижимости приобретает статус именно жилого дома, является наличие в нем комнат (а не квартир).
Действующее законодательство не содержит правил, позволяющих при наличии в доме нескольких квартир, признать такой дом индивидуальным жилым домом, в отношении которого возможен раздел и образование общей долевой собственности.
На основании пункта 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006. №47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
В силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, а также земельный участок, на котором расположен данный дом.
Объектом прав в данном случае являются, прежде всего, квартиры в вышеуказанном доме, принадлежащие на праве собственности разным лицам, а также общее имущество (включая земельный участок, на котором расположен дом), принадлежащее этим лицам на праве общей долевой собственности.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что дом, часть дома, квартира и многоквартирный дом представляют собой совершенно разные объекты прав, и требование о признании, в частности, квартиры в многоквартирном доме частью этого дома ничего содержательного в правовом смысле в себе не несет. Нельзя с правовой точки зрения признать дом, часть дома квартирой в многоквартирном доме и наоборот - квартиру в многоквартирном доме частью этого дома.
В противном случае к собственнику такой квартиры неизбежно отойдет также и часть общего имущества в многоквартирном доме, однако в силу пункта 1 части 4 статьи 37 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Кроме того истица не доказала, что удовлетворение судом требования о признании принадлежащей ей на праве собственности квартиры в многоквартирном доме частью этого дома непосредственно приведет к восстановлению каких-либо нарушенных ее прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 3 ГПК РФ).
Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ №. – ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░