Дело №5-1276/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ судья Железнодорожного районного суда <адрес> ФИО2, рассмотрев в Железнодорожном районном суде <адрес>) дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, работающей продавцом у ИП ФИО3, проживающей: <адрес>
по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Согласно протокола об административном правонарушении № от 09.07.2015г., ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 10 мин., продавец торговой палатки, в которой осуществляет хозяйственную деятельность индивидуальный предприниматель ФИО3 – ФИО1 по адресу: <адрес>, б<адрес>, осуществила реализацию двух банок пива «Балтика» 4,8 % алкоголя, чем нарушила ч.5 ст.16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
При рассмотрении дела в суде ФИО1 подтвердила вышеуказанные обстоятельства, пояснив, что действительно в указанные время и месте продала алкогольный напиток.
Вышеизложенные обстоятельства дела подтверждаются также протоколом об административном правонарушении от 09.07.2015г., иными материалами дела.
Действия ФИО1 квалифицированы сотрудником полиции по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, а именно: нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
При этом, исходя из положений ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, субъектами данного административного правонарушения являются должностные и юридические лица.
В силу положений примечания к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе в числе прочих лиц следует понимать совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.
При этом организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям относятся полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.
Исходя из толкования указанной нормы, продавец в торговой палатке не является должностным лицом по смыслу, определяемому КоАП РФ, поскольку не обладает организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.
Материалы дела не позволяют сделать вывод о том, что ФИО1, состоящая в трудовых отношениях с ИП ФИО4, была наделена организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.
Таким образом, учитывая, что ФИО1 не является должностным лицом, она не является субъектом данного правонарушения, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
На основании изложенного, ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 1.2, 1.4, 1.5, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст.29.7,29.9 КоАП РФ, суд, -
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.3 ст.14.16 КоАП Российской Федерации прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья