П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

10 февраля 2021 года г. Калининград

Врип судьи Центрального районного суда г. Калининграда Савинов Н.Н., при секретаре Наумовой А.В., с участием прокурора Киреева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении:

Береда Р.В., родившегося < Дата > в < ИЗЪЯТО >, неработающего, холостого, несудимого, имеющего на иждивении малолетнего ребёнка, зарегистрированного и проживающего по адресу: г< адрес >;

УСТАНОВИЛ:

< Дата > в период с 12 до 14 часов, напротив < адрес > на площади Победы в г. Калининграде, Береда Р.В., в нарушение ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" принимал участие в несогласованном в установленном законом порядке публичном мероприятии – митинге, выкрикивая политические лозунги. На неоднократные законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несогласованном мероприятии не реагировал, чем нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В судебном заседании Береда Р.В. свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что днём < Дата > он участвовал в несогласованном в установленном законом порядке митинге на площади Победы в г. Калининграде, где выкрикивал лозунги против действующей власти, на его одежде имелись агитационные нашивки. Он знал, что митинг является несогласованным, однако игнорировал это, так как считает участие в подобных акциях своим гражданским долгом.

Выслушав лицо, привлекаемое к ответственности, прокурора, полагавшей необходимым привлечь Береда Р.В. к ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, исследовав доказательства, проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, прихожу к следующему.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Согласно ст. 3 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: 1) законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; 2) добровольность участия в публичном мероприятии.

Этим же Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий. Обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия (ч. 4 ст. 5). Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 ФЗ N 54-ФЗ.

Названный закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 ФЗ N 54-ФЗ).

Процедура предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия имеет целью реализацию конституционного права граждан России на мирное проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований в условиях, обеспечивающих соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности, достижение баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и иных лиц - с другой, а также позволяющих органам публичной власти принять адекватные меры по предупреждению и предотвращению нарушений общественного порядка и безопасности, обеспечению защиты прав и свобод как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них не участвующих (Постановление Конституционного Суда РФ от 18 мая 2012 г. N 12-П)

Митинг < Дата > в г. Калининграде согласован не был, о чём свидетельствует ответ администрации городского округа "Город Калининград" от < Дата > .

Об отсутствии согласования митинга Береда Р.В. был уведомлен сотрудниками полиции непосредственно на самом мероприятии < Дата >, однако участие в несогласованном публичном мероприятии продолжил, тем самым нарушив положения вышеприведенных норм законов.

В письменном объяснении от < Дата > Береда Р.В. указал, что < Дата > он участвовал в акции протеста, выражая свою гражданскую позицию.

Из рапортов сотрудников полиции, фототаблиц следует, что < Дата > с 12 до 14 часов в г. Калининграде на площади Победы около стелы проходил несогласованный в установленном законом порядке митинг, на котором присутствуют около 350 человек. Сотрудники полиции через громкоговоритель неоднократно разъясняли собравшимся лицам о том, что данное публичное мероприятие не согласовано с администрацией города Калининграда, поэтому является незаконным.

Вина Береда Р.В. в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении серии 03 от < Дата >, указывающим на обстоятельства совершенного правонарушения, рапортами сотрудников полиции, фототаблицами, видеозаписью, письменным объяснением Береда Р.В., его пояснениями в судебном заседании.

Принимая во внимание совокупность представленных доказательств, суд приходит к выводу, что < Дата > в период с 12 до 14 часов в г. Калининграде, на площади Победы, Береда Р.В. принял участие в митинге, уведомление о проведении которого в органах местного самоуправления города Калининграда согласовано не было.

На основании изложенного следует прийти к выводу, что Береда Р.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Береда Р.В. правонарушения, его личность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Береда Р.В., не установлено.

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым назначить Береда Р.В. наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░: 3906374272, ░░░ 390601001, ░░░: 012748051, ░/░░░░ 03100643000000013500, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 18811601201019000140, ░░░░░: 27701000, ░░░ 18880439210010416852.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

5-589/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Киреева И.А.
Ответчики
Береда Роман Викторович
Суд
Центральный районный суд г. Калининграда
Судья
Савинов Николай Николаевич
Дело на сайте суда
centralny--kln.sudrf.ru
08.02.2021Передача дела судье
09.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.02.2021Рассмотрение дела по существу
10.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.04.2021Обращено к исполнению
17.09.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее