Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1458/2021 от 14.07.2021

5-1458/2021

УИД 24RS0016-01-2021-002718-83

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 сентября 2021 года                                                                                г. Железногорск

Судья Железногорского городского суда Красноярского края Кызласова Татьяна Валерьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, а отношении:

Анисимова Павла Алексеевича, 02.<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной 21.05.2021 МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск проверки установлено, что по адресу: <адрес>/з индивидуальный предприниматель Анисимов П.А. осуществляет деятельность по переработке древесины. В ходе поверки и осмотра территории пункта приема и отгрузки древесины Анисимова П.А. на земельном участке с кадастровым номером 24:58:0318001:2629, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Железногорск, ул. Южная, д. 38А/3, установлено, что хранение отходов лесопиления (горбыль, кора) осуществляется непосредственно на почве. Специально оборудованная площадка для временного хранения отходов лесопиления отсутствует, поскольку поверхность площадки не имеет твёрдое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка). Таким образом, в нарушение требований ст.ст. 34,39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 220 СанПин 2.1.3684-21, Анисимовым П.А. не соблюдаются требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, отходов производства и потребления.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Анисимов П.А., не явился, о дате и времени рассмотрения дела по существу извещен своевременно и надлежащим образом, не просил об отложении слушания дела.

При таких обстоятельствах, в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть данное дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представитель МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск в суд не явился, о дате и времени рассмотрения дела по существу извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

В силу ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона деяния, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ст. 3 названного Федерального закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.3.1999 N 52-ФЗ).

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу ч. 1 п. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно ст. 34 Федерального закона № 7-ФЗхозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 3.11 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства-продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства.

В соответствии с приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (далее- ФККО), горбыль из натуральной чистой древесины - код по ФККО - 3 05 220 01 21 5, опилки из натуральной чистой древесины - код по ФККО - 3 05 230 01 43 5 относятся к отходам V класса опасности.

Согласно п. 220 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 26.06.2021) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

Исследовав представленные материалы дела, суд считает, что вина Анисимова П.А. во вменяемом ему административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 0832101200/4084 от 18.06.2021;

- объяснениями Анисимова П.А. от 18.06.2021;

- рапортом от 21.05.2021;

- протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21.05.2021;

- фототаблицей;

- объяснениями Анисимова П.А. от 24.05.2021;

- выпиской из ЕГРИП и свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- свидетельством о постановке на чет пункта приема и отгрузки древесины;

- договором аренды земельного участка от 29.08.2019 расположенного по адресу: <адрес>А/3.

В нарушение вышеуказанных требований закона на территории земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>А/3, Анисимовым П.А. осуществляется накопление отходов лесопиления в виде горбыля и коры не на площадке, поверхность которой должна иметь твердое покрытие, что может повлечь загрязнение почвы и усугубить экологическую обстановку.

Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт наличия в действиях ИП Анисимова П.А. нарушений вышеуказанных требований законодательства, ввиду того, что ИП Анисимов П.А. накапливает отходы лесопиления (горбыль, кора) на почве вне специально оборудованной площадки.

Судья находит, что выявление обстоятельств нарушений действующего законодательства со стороны ИП Анисимова П.А. визуально установлено в ходе осмотра земельного участка.

Какого-либо объективного опровержения исследованным судом доказательствам ИП Анисимов П.А. ни в ходе административного производства по делу, ни при рассмотрении настоящего дела судом, не представлено.

На основании изложенного суд квалифицирует действия ИП Анисимова П.А. по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4. 1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно признание вины, совершение впервые правонарушения, и отсутствие обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судьей по делу не установлено.

Вместе с тем, из представленных доказательств не усматривается причинения правонарушением существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, в связи с чем судья полагает, что назначение наказания в виде административного приостановления деятельности ИП Анисимова П.А. приведет к чрезмерному ограничению прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, судья считает правильным назначить индивидуальному предпринимателю наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Анисимова Павла Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток ( статья 20.25 КоАП РФ ).

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), налоговый орган ИНН 2466050868, код ОКТМО 04735000, КПП: 246601001, номер счета получателя платежа: 03100643000000011900, БИК 010407105, кор./сч. 40102810245370000011, отделение Красноярск банк России, код бюджетной классификации: 18811601081019000140, наименование платежа: штраф, УИН 18880424210830012007.

Разъясняю, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата штрафа в установленный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечёт наложение административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления участниками производства по делу об административном правонарушении, с подачей жалобы через Железногорский городской суд Красноярского края.

Судья                            Кызласова Т.В.

Мотивированное постановление изготовлено 16 сентября 2021 года.

5-1458/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Анисимов Павел Алексеевич
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Кызласова Татьяна Валерьевна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gelgor--krk.sudrf.ru
14.07.2021Передача дела судье
16.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2021Рассмотрение дела по существу
06.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее