Решение по делу № 12-403/2021 от 16.02.2021

12-403/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Махачкала 17 мая 2021 года

Судья Кировского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Магомедов М.Г., рассмотрев жалобу представителя ООО УК «Лидер» по доверенности Меджидова Р.К. на постановление врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РД Арбухановой Р.А. № 04-08-21 от 04 февраля 2021 года, которым ООО УК «Лидер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РД Арбухановой Р.А. № 04-08-21 от 04 февраля 2020 года ООО УК «Лидер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, представитель ООО УК «Лидер» по доверенности Меджидов Р.К.обратился в суд с жалобой на него и просит отменить его с прекращением производства по делу по следующим основаниям:

С 01.01.2019г. по 25.01.2021г. Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Лидер» в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Дагестан по 1 и 2 зоне деятельности (г. Махачкала, г. Каспийск, г. Буйнакск, Буйнакский район, г. Кизилюрт, Кизилюртовский район, Унцукульский и Кумторкалинский районы) от 29 ноября 2018 г., заключенным с Министерством природы и экологии Республики Дагестан, являлось Региональным оператором Республики Дагестан.

С 14.01.2021г. 000 УК «Лидер» сообщило в Минприроды РД о невозможности исполнения своих обязательств в связи с тем, что Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан (далее - РСТ Дагестана), не установила тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО ООО УК «Лидер» на 2021г., а также, в связи с тем, что не решается вопрос по созданию новых лицензированных полигонов и приведению в соответствие с требованиями СанПиН, действующих объектов размещения отходов (занесение в ГРОРО), способных разместить фактически транспортируемый ООО УК «Лидером» объем ТКО (копия письма исх. № 12 от 14.01.2021г. прилагается).

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом Арбухановой Р.А. от 04.02.2021г. № 04-08-21 составлено с нарушением норм действующего законодательства.

Так, в соответствии с ч. 16 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294) о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

ООО УК «Лидер» не получило соответствующего уведомления.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ установлено, что к грубым нарушениям относится в том числе нарушение требований, предусмотренных ч. 16 ст. 10 в части срока уведомления о проведении проверки.

В рассматриваемом случае, административный орган допустил грубое нарушение порядка проведения проверки, в связи с чем, результаты такой проверки, не могут рассматриваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями закона.

Наличие существенных нарушений процедуры привлечения к ответственности является самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

В постановлении по делу об административном правонарушении № 04-08-21 указывается паспорт Гаджимагомедова М.Г., как документ, удостоверяющий полномочия законного представителя ООО УК «Лидер», что в свою очередь, является ошибкой, так как, документом, который подтверждает полномочия Гаджимагомедова М.Г. как исполняющего обязанности генерального директора Общества, является определение Арбитражного суда РД от 09.09.2020г. по делу № А15-3224/2020 (копия прилагается).

Приказом врио министра природных ресурсов и экологии Республики Дагестан № 8 от 25.01.2021г. ООО УК «Лидер» лишено статуса Регионального оператора, присвоенного Протоколом от 19.10.2018г. «О результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Центрального 1 межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса Республики Дагестан (извещение № 140918/5763504/02) (копия прилагается).

Пунктом 2 указанного Приказа определено об уведомлении ООО УК «Лидер» исполнения п. 5.5 Соглашения, в соответствии с которым, в случае досрочного расторжения Соглашения Региональный оператор продолжает исполнять обязанности в зоне деятельности Регионального оператора до дня начала деятельности нового Регионального оператора, отобранного на конкурсной основе, либо без проведения конкурсного отбора на срок не превышающий год.

Указанный Приказ утвержден в условиях отсутствия установленного по РД тарифа на услуги Регионального оператора ООО УК «Лидер» что также подтверждается скриншотом с официальной страницы РСТ Дагестана в разделе «Действующие тарифы» - Обращение с ТКО» (скриншот прилагается).

В силу п. 5 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 484 от 30.05.2016г. (далее - Основы ценообразования) тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6(1) настоящего документа, с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема).

В соответствии с п. 2 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 484 от 30.05.2016г. регулируемая организация - это оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

На основании п. 6 и 7 тех же Правил регулируемая организация до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифов.

Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности (далее - заявление об установлении тарифов), и необходимых обосновывающих материалов.

30 июля 2020 года, то есть до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования ООО УК «Лидер» обратилось в РСТ Дагестана с предложением об установлении предельного единого тарифа в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2021г. - 2023г., к которому были приложены необходимые обосновывающие материалы, что подтверждается письмом под № 722 от 29.07.2020г., где имеется входящий штамп РСТ Дагестана от 30.07.2020г. (копия прилагается).

Согласно п. 19 и 20 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами решение об установлении тарифов принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.

По результатам рассмотрения предложения и необходимых обосновывающих материалов, которые были представлены ООО УК «Лидер» 30.07.2020г. предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО РСТ Дагестана установлен не был, что указывает на незаконные действия (бездействие) РСТ Дагестана, так как в соответствии с Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами решение об установлении тарифов принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.

По смыслу вышеуказанной нормы предельный единый тариф для ООО УК «Лидер» должен был быть утвержден РСТ Дагестана еще 20 декабря 2020 года, но по непонятным причинам тариф не был утвержден.

Исполнение п. 5.5 Соглашения является обязательным только в случае наступления такого юридически значимого обстоятельства, определяющего начало и продолжение деятельности Регионального оператора, как утверждение тарифа на услуги по обращению с ТКО в зоне деятельности Регионального оператора Республиканской службой по тарифам в РД.

В силу п. 3.2 Соглашения Региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по Соглашению со дня введения в действие единого тарифа на услуги Регионального оператора (копия Соглашения прилагается).

Согласно п. п. 1 и 4 ст. 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для которой устанавливаются предельные тарифы.

Исходя из положений ст. 24.7 вышеуказанного закона, Региональный оператор осуществляет свою деятельность по обращению с ТКО на основании предельного единого тарифа.

Согласно п. 2.4 Соглашения Региональный оператор обязан заключать и исполнять договора на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2020г. № 641 (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») (далее - Правила № 1156) существенным условием договора является срок и порядок оплаты услуги.

Таким образом. Соглашение и Правила № 1156 не предусматривают безвозмездное оказание Региональным оператором услуги по обращению с ТКО.

Представитель ООО УК «Лидер» Гаджимагомедова Г.Г. в судебном заседании поддержала жалобу, просила ее удовлетворить по основаниям, указанным в ней.

Представитель Управления Роспотребнадзора по РД и прокуратуры Советского района г.Махачкалы в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о дате и месте рассмотрения жалобы.

Выслушав объяснения стороны, исследовав материалы дела, считаю необходимым отказать в удовлетворении жалобы на основании следующего.

Из материалов дела усматривается, что постановлением по делу об административном правонарушении врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РД от 04 февраля 2021 г. №02-08-21 ООО УК «Лидер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 11 000 рублей, за правонарушение выявленное прокуратурой Советского района г. Махачкалы в результате проведения проверки исполнения ООО УК «Лидер» требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

ООО УК «Лидер» является региональным оператором по обращению с ТКО (твердыми коммунальными отходами) на территории Республики Дагестан, зона деятельности: Центральная I (г. Каспийск, Советский, Ленинский район г. Махачкала); Центральная II (Кировский район г. Махачкала, г. Буйнакск, Буйнакский район, г. Кизилюрт, Кизилюртовский район, п. Кумторкала, Кумторкалинский район, Унцукульский район). Деятельность по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с Лицензией № (05) -5423- СТО от 20.03.2018 года, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, отходов I-IV классов опасности, выданной Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Вместе с тем, в ходе выездной проверки контейнерных площадок по сбору ТКО 16.01.2021 установлено, что на площадках имеется бытовой мусор, контейнера переполнены мусором, санитарное состояние площадки неудовлетворительное.

Указанные нарушения установлены на следующих улицах:

2-я А. Акушинского, пер. лин. 20, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Североосетинская, 36, г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. А. Акушинского, 62 «а», г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. А. Акушинского, 80, корп. 3, г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. А. Акушинского, 29 «б», г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. А. Акушинского, 7-линия, д. 1, г. Махачкала, Республика Дагестан;

Финансовый колледж, г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. А. Акушинского, 70, г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. Гамидова, 49, корп. 1, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Алхлакова, 7 «а», г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Североосетинская, 12, г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. А. Акушинского, 36, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Пржевальского, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Дачная, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Североосетинская, 18, г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. А. Акушинского, 20, 3-линия, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Североосетинская, 18, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Североосетинская, 2 «а», г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Дзержинского, 28, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Индустриальный проезд, 3, г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. Гамидова, 49 «а», г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Ермошкина, 37, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Учхозная, г. Махачкала, Республика Дагестан;

Водокачка, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Североосетинская, 56, г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. А. Акушинского, 26 «б», г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. И. Шамиля, 36 «в», г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. Гамидова, 11 «В», г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Бейбулатова, 20, г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. А. Акушинского, 21, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Хизроева, 2 «а», г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Энгельса, 11, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Энгельса, 13, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Энгельса, 17, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Энгельса, 50, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Энгельса, 23 «а», г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Маяковского, 52, г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. Петра Первого 7/3, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Бейбулатова, 18, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Дагестанская, 1, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ПАТП-2, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Маяковского, 50, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Маяковского, 26, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Маяковского, 20, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Маяковского, 8, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Бабушкина, 16, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Магомедтагирова, 34, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Лермонтова, 9 «а», г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. И. Шамиля, 52, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. И. Казака, 22 «б», г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Даниялова, 70, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Манташева, 60, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Алхлакова, г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. Гамидова, 6, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Братьев Нурбагандовых, 41 «б», г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Братьев Нурбагандовых, 49, г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. Гамидова, 10, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Г. Цадасы, 68, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Бейбулатова, 42/1, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Ушакова, 15, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Нахимова, 13, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Юсупова, 42, г. Махачкала, Республика Дагестан;ул. Нахимова, 15, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Ушакова, 24 «б», г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. И. Казака, 114, г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. Гамидова, 55, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Дзержинского, 29, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Ляхова, 45, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Пугачева, 2 «В», г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Титова, 138, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Пугачева, 3 «Б», г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Габитова, 20, г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. Петра Первого 29, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Габитова, 11, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Лаптиева, 44, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Г. Гаджиева, 8 «б», г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Г. Гаджиева, 5/1, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Андрейаульская, 1, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Приморская, 34, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Бейбулатова, 20, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Ярагского, 30, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Курбанова, 31, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Ермошкина, 30, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Ибрагимовой, 2 «б», г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Магомедтагирова, 161 «б», г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. И. Шамиля, 54 «б», г. Махачкала, Республика Дагестан;

пр. И. Шамиля, 5 «а», г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Г. Гаджиева, 9/1, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Г. Гаджиева, 11 «д», г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Ермошкина, 21, г. Махачкала, Республика Дагестан;

ул. Курбанова, 32, г. Махачкала, Республика Дагестан.

Согласно ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами и области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 3 указанного закона хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В силу п. 2 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, размещение отходов производства и потребления, а также иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под опасными отходами понимаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Под накоплением отходов в силу п. 17 ст. 1 данного Закона понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего использования, обезвреживания, размещения и транспортирования.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Таким образом, законом установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО УК «Лидер», является региональным оператором по обращению с ТКО (твердыми коммунальными отходами) на территории Республики Дагестан, зона деятельности: Центральная I (г. Каспийск, Советский, Ленинский район г. Махачкала); Центральная II (Кировский район г. Махачкала, г. Буйнакск, Буйнакский район, г. Кизилюрт, Кизилюртовский район, п. Кумторкала, Кумторкалинский район, Унцукульский район). Деятельность по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с Лицензией № (05) -5423- СТО от 20.03.2018 года, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, отходов I-IV классов опасности, выданной Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Вместе с тем, в ходе выездной проверки контейнерных площадок по сбору ТКО в г.Махачкала 16.01.2021 установлено, что на площадках имеется бытовой мусор, контейнера переполнены мусором, санитарное состояние площадки неудовлетворительное.

Таким образом, 16.01.2021 в г.Махачкала ООО УК "Лидер" допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 18.01.2021, соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 29.11.2018 года, фотоснимками и иными материалами дела, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы представителя ООО УК «Лидер» не могут быть приняты во внимание и опровергаются исследованными материалами представленного дела.

Оспаривая постановление, представитель ООО УК «Лидер» не приводит доказательств, которые опровергали бы данные выводы административного органа, а в судебном заседании было установлено, что на момент проверки, составления постановления об административном правонарушении, вынесения постановления по делу эти нарушения имели место.

Довод о проведении внеплановой проверки в нарушение ч. 16 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" несостоятелен.

Проверка по настоящему делу была проведена прокуратурой Советского района г.Махачкалы в соответствии с полномочиями, предоставленными ей Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации" (ст.22).

Не установление службой по тарифам Республики Дагестан единого тарифа на услуги Регионального оператора на 2021-2023 года не является основанием для не исполнения ООО УК «Лидер» своих обязанностей по вывозу коммунальных отходов.

Так, согласно п. 3.2 соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 29.11.2018 года, заключенного между Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан и ООО УК «Лидер» региональный Оператор (ООО УК «Лидер») обязан приступить к исполнению обязательств по настоящему соглашению со дня введения в действие единого тарифа на услуги Регионального оператора, но не позднее 01.01.2019 года.

Приказом врио министра природных ресурсов и экологии Республики Дагестан № 8 от 25.01.2021г. 000 УК «Лидер» лишено статуса Регионального оператора.

Согласно п.5.5 вышеуказанного Соглашения ООО УК «Лидер» обязано исполнять обязанности в зоне деятельности регионального оператора до дня начала деятельности нового Регионального оператора.

Однако, ООО УК «Лидер» свои обязанности по вывозу коммунальных отходов по состоянию на 16 января 2021 года не исполнило.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо пришло к правильному выводу о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

При назначении административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей были соблюдены, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 6.3 указанного Кодекса.

Порядок и срок давности привлечения ООО УК "Лидер" к административной ответственности соблюдены.

Представленные доказательства оценены должностным лицом административного органа по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, обоснованно признаны допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо его совершившее.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РД Арбухановой Р.А. № 04-08-21 от 04 февраля 2020 года, которым ООО УК «Лидер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                            М.Г. Магомедов

12-403/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО УК "Лидер"
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедов Мурад Гаджиявович
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
02.03.2021Материалы переданы в производство судье
09.03.2021Истребованы материалы
25.03.2021Поступили истребованные материалы
20.04.2021Судебное заседание
17.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее