Судья Советского районного суда <адрес>ФИО5, рассмотрев жалобу ФГУ ПУ ФСБ России по РД на постановление ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД РФ по РД ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2ст.12.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлениеминспектора ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД РФ по РД от ДД.ММ.ГГГГ.ФГУ ПУ ФСБ России по РДпризнановиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.9 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей, то есть за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час.
В своей жалобе ФГУ ПУ ФСБ России по РД просит суд отменить вышеуказанное постановление и производство по делу прекратить.
В суде представитель ФГУ ПУ ФСБ России по РД по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержал, просил суд отменить постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ в отношении Управления.
Представитель ЦАФАП ГИБДД МВД по РД, надлежаще извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы в суд не явился, материал об административном правонарушении суду не предоставил.
Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Исходя из разъяснений положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ Постановлением Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу №-АД07-8 и другим аналогичным делам, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административномправонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Из материалов дела следует, что инспектором по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД России по <адрес> капитаномполиции ФИО1вынесено постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г.о назначении административного наказания ПУ ФСБ России по <адрес> в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) руб.
Начальником УГИБДД МВД по РД ФИО3 вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе на постановление, которым постановление оставлено без изменения.
Поводом для вынесения указанного постановления послужило нарушение, допущенное ДД.ММ.ГГГГ водителем, управлявшим транспортным средством марки Нива 212300-55 государственный регистрационный знак М158МР05, собственником (владельцем) которого является Управление. Нарушение было зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, имеющего функции фотовидеосъемки - Декарт, идентификатор №DSBB098.
В момент совершения административного нарушения транспортное средство находилось под управлением водителя ФИО4, который в соответствии с путевым листом № осуществлял выезд на транспортном средстве. Факт превышения установленной скорости движения, зафиксированный техническим средством, водитель в своих объяснениях подтверждает.
При подаче жалобы на постановление Управлением были представлены доказательствами, подтверждающие факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, в частности, путевой лист, полис, обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, а также показания лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.
Однако требования статьи 24.1 КоАП РФ о всесторонности и полноте рассмотрения дела об административном правонарушении старшим инспектором ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по <адрес> не выполнены, нарушивший правила дорожного движения водитель транспортного средства, личность которого была установлена, для выяснения причин и обстоятельств совершения правонарушения ими не приглашался и в ходе рассмотрения жалобы Управления не опрашивался, доводы Управления должным образом не проверены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, не исследованы.
Доказательства, представленные Управлением в подтверждение довода о том, что в момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме транспортное средство находилось в пользовании иного лица, не позволяют сделать однозначный вывод об обоснованности привлечения Управления к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 КоАП РФ.
ФИО4 трудовую функцию на транспортном средстве не осуществлял и в трудовых отношениях с Управлением не состоял, как это указал старший инспектор в своем решении, а исполнял обязанности военной службы, предусмотренные контрактом о порядке прохождения военной службы, заключенным с федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательством предусмотрена военная служба.
Таким образом, в соответствии с положениями части 4 статьи 1.5 КоАП РФ у суда возникли неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые толкуются в пользу этого лица.
Наличие неустранимых сомнений в виновности ФГУ ПУ ФСБ России по РД исключает возможность привлечения Управления к административной ответственности предусмотренной ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отменить постановление № инспектора ЦАФАП ГИБДД МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.12.9 КоАП РФ, с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях Управления состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6.-30.8, ст. 30.10. КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФГУ ПУ ФСБ России по РД на постановление №
инспектора ЦАФАП ГИБДД МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ, – удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении №инспектора ЦАФАП ГИБДД МВД по РД от 14.05.2019г., о назначении административного наказания предусмотренного ч.2 ст.12.9 КоАП РФ, в отношении ФГУ ПУ ФСБ России по РД,- отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ, в отношении ФГУ ПУ ФСБ России по РД, прекратить.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья ФИО5