РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 декабря 2019 года г. Самара
Самарский районный суд г. Самары в составе судьи Кривицкой О.Г.,
при секретаре Селютиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1745/2019 по иску Государственной жилищной инспекции Самарской области к Муниципальному предприятию городского округа Самара «Жилсервис» о признании действий противоправными в отношении неопределенного круга лиц и устранении допущенных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Самарской области обратилась в суд с иском к ответчику о признании действий противоправными в отношении неопределенного круга лиц и устранении допущенных нарушений, указав, что на основании обращений (26888-ц от 05.10.2018 и поручения вх.№27564-ц от 11.10.2018) поступивших в Государственную жилищную инспекцию Самарской области (далее - инспекция) была проведена внеплановая, выездная проверка по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Самарской области в отношении юридического лица Муниципальное предприятие городского округа Самара «Жилсервис».
Во исполнение договора управления многоквартирными домами №б/н от 03.08.2015, в том числе и многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес>, управляющая организация по заданию собственника в соответствии с приложениями к настоящему Договору, в течение определенного договором срока, за плату, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивать предоставление коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирными домами деятельность.
В результате проверки, проведенной 26.10.2018 в отношении МП г.о.Самара «Жилсервис» по адресу: <адрес>, с участием представителя МП «Жилсервис» и жителем <адрес>, выявлено: разрушение (повреждение) перемычки, выкрашивание кирпичной кладки в районе оконного блока (в комнате площадью 20 кв.м., в <адрес>); выкрашивание раствора кирпичной кладки (местами) со стороны <адрес> в месте расположения окна и балкона <адрес>; неисправность крепления трубы водостока в районе расположения <адрес>, неисправность водосточной трубы.
МП «Жилсервис» выдано предписание на устранение нарушений в срок до 30.11.2018.
26.12.2019 в результате проверки предписания установлено, что раннее выданное предписание №ССр-64038 от 26.10.2018 по устранению выявленных нарушений не исполнено, что зафиксировано актом проверки юридического лица № ССр-66173 от 26.12.18. По указанному факту инспекцией, в отношении МП г.о.Самара Жилсервис» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.15 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении № ССр-66173 от 21.01.2019 и выдано новое предписание № ССр-66173 от 21.01.2019 со сроком устранения до 01.04.2019.
Данное предписание также не выполнено, что зафиксировано актом проверки юридического лица № ССр-72749 от 29.04.2019. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № ССр-72749 от 15.05.2019 по ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдано предписание № ССр-72749 от 29.04.2019 со сроком устранения до 19.07.2019.
Данное предписание исполнено частично, пункт 2 в части нарушений - неисправность крепления трубы водостока в районе расположения <адрес>, неисправность водосточной трубы - исполнен, работы по устранению выполнены. Пункт 1 в части нарушений - разрушение (повреждение) перемычки, выкрашивание кирпичной кладки в районе оконного блока (в комнате площадью 20 кв.м, в <адрес>); выкрашивание раствора кирпичной кладки (местами) со стороны <адрес> в месте расположения окна и балкона <адрес> не выполнен, что зафиксировано актом проверки юридического лица № ССр-79141 от 13.08.2019. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № ССр-79141 от 11.09.2019, и выдано предписание № ССр-79141 от 13.08.2019 со сроком исполнения до 18.11.2019, которое в настоящее время не выполнено.
МП г.о. Самары «Жилсервис» выдано предписание на устранение нарушений в срок до 30.11.2018.
26.12.2019 в результате проверки предписания установлено, что раннее выданное предписание №ССр-64038 от 26.10.2018 по устранению выявленных нарушений не исполнено, что зафиксировано актом проверки юридического лица № ССр-66173 от 26.12.2018. По указанному факту инспекцией, в отношении МП «Жилсервис» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен протокол об административном правонарушении № ССр- 66173 от 21.01.2019 и выдано новое предписание № ССр-66173 от 21.01.2019 со сроком устранения до 01.04.2019.
Данное предписание также не выполнено, что зафиксировано актом проверки юридического лица № ССр-72749 от 29.04.2019. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № ССр-72749 от 15.05.2019 по ст. 19.5 КоАП РФ, и выдано предписание № ССр-72749 от 29.04.2019 со сроком устранения до 19.07.2019.
Данное предписание исполнено частично, пункт 2 в части нарушений - неисправность крепления трубы водостока в районе расположения <адрес>, неисправность водосточной трубы - исполнен, работы по устранению выполнены. Пункт 1 в части нарушений - разрушение (повреждение) перемычки, выкрашивание кирпичной кладки в районе оконного блока (в комнате площадью 20 кв.м., в <адрес>); выкрашивание раствора кирпичной кладки (местами) со стороны <адрес> в месте расположения окна и балкона <адрес> не выполнен, что зафиксировано актом проверки юридического лица № ССр-79141 от 13.08.2019. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № ССр-79141 от 11.09.2019, и выдано предписание № ССр-79141 от 13.08.2019 со сроком исполнения до 18.11.2019, которое в настоящее время не выполнено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд признать действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Жилсервис», выразившиеся в предоставлении услуг по управлению и содержанию общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, ненадлежащего качества, а именно:
разрушение (повреждение) перемычки, выкрашивание кирпичной кладки в районе оконного блока (в комнате площадью 20 кв.м. в <адрес>); выкрашивание раствора кирпичной кладки (местами) со стороны <адрес> в <адрес> в месте расположения окна и балкона <адрес> - противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.
Обязать Муниципальное предприятие городского округа Самара «Жилсервис» устранить указанные в предписании ССр-79141 от 13.08.2019 нарушения, а именно:
разрушение (повреждение) перемычки, выкрашивание кирпичной кладки в районе оконного блока (в комнате площадью 20 кв.м. в <адрес>); выкрашивание раствора кирпичной кладки (местами) со стороны <адрес> в <адрес> в месте расположения окна и балкона <адрес> - оказав услуги по управлению и содержанию общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в соответствии с нормами действующего законодательства, в течение 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание представитель истца Государственной жилищной инспекции Самарской области по доверенности Беленова Е.А. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Муниципального предприятия городского округа Самара «Жилсервис» по доверенности Лебедь Е.О. в судебном заседании возражала в удовлетворении требований истца, просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 № 150 (далее - Положение №150) задачами жилищной инспекции являются осуществление государственного надзора за использованием и сохранностью многоквартирного жилищного фонда, за соблюдением требований жилищного законодательства, выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда и принятие мер по выявленным нарушениям.
Согласно п. 2.3 Положения № 150 в рамках закрепленных предметов ведения жилищная инспекция осуществляет следующие полномочия - обращение в суд в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии со ст. 46 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон №2300-1) орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
Как следует из положений п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Согласно преамбуле Закона №2300-1 Муниципальное предприятие городского округа Самара «Жилсервис», является исполнителем, оказывающим услуги по возмездному договору, а граждане, имеющие намерение заказать или приобрести, либо заказывающие, приобретение или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в силу абзаца 3 преамбулы Закона Российской Федеации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» являются потребителями.
На основании обращений № 26888-ц от 05.10.2018 (л.д. 10-12 т.1) и поручения вх.№27564-ц от 11.10.2018 (л.д. 13 т.1), поступивших в Государственную жилищную инспекцию Самарской области (далее - инспекция), была проведена внеплановая, выездная проверка по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Самарской области в отношении юридического лица Муниципальное предприятие городского округа Самара «Жилсервис».
О поведении внеплановой, выездной проверки Муниципальным предприятием городского округа Самара «Жилсервис» 15.10.2018 было вынесено распоряжение № ССр-64038 (л.д. 14- 16 л.д. 1).
26.10.2018 истцом был составлен акт проверки № ССр-64038 (л.д. 17-18 т.1).
Согласно договору управления многоквартирными домами №б/н от 03.08.2015, в том числе и многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес>, управляющая организация по заданию собственника в соответствии с приложениями к настоящему договору, в течение определенного договором срока, за плату, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивать предоставление коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирными домами деятельность (л.д. 51-87 т.1).
В результате проверки, проведенной 26.10.2018 в отношении МП г.о.Самара «Жилсервис» по адресу: <адрес>, с участием представителя МП «Жилсервис» и жителем <адрес>, выявлено:
разрушение (повреждение) перемычки, выкрашивание кирпичной кладки в районе оконного блока (в комнате площадью 20 кв.м., в <адрес>); выкрашивание раствора кирпичной кладки (местами) со стороны <адрес> в месте расположения окна и балкона <адрес>;
неисправность крепления трубы водостока в районе расположения <адрес>, неисправность водосточной трубы.
МП «Жилсервис» выдано предписание на устранение нарушений в срок до 30.11.2018 (л.д. 19-20 т.1).
26.12.2019 в результате проверки предписания установлено, что раннее выданное предписание №ССр-64038 от 26.10.2018 по устранению выявленных нарушений не исполнено, что зафиксировано актом проверки юридического лица № ССр-66173 от 26.12.2018 (л.д. 24-25 т.1).
По указанному факту инспекцией, в отношении МП г.о.Самара Жилсервис» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( КоАП РФ), составлен протокол об административном правонарушении № ССр-66173 от 21.01.2019 (лд. 28-30 т.1) и выдано новое предписание № ССр-66173 от 26.12.2018 со сроком устранения до 01.04.2019 (л.д. 26-27 т.1).
Данное предписание также не выполнено, что зафиксировано актом проверки юридического лица № ССр-72749 от 29.04.2019 (л.д. 34-35). По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № ССр-72749 от 15.05.2019 по ст. 19.5 КоАП РФ (л.д 38-40 т.1), и выдано предписание № ССр-72749 от 29.04.2019 со сроком устранения до 19.07.2019 (л.д. 36-37 т.1).
Между тем, д��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????????????��??????????�?�?�??Й?��?Й?????????J?J??????????????????J?J???h��??????????�?�??��?????????J?J??�??????????�?�?????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������±�����?������?�������????????�? �?�??????? ????????�? �?�??????? ?�???????¤?????? ?�???????¤?????? ?�?????¤???? ?�?????????¤???? ?�?????�???? ??�?�-�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������*�����?������*�����?������*�����?������?�����?������”�����?�������������������???&????????�? �?�??????? ????????�? �?�????? ???&????????�? �?�??????? ?�?????¤???? ????????�?
Вместе с тем, такое бездействие ответчика нарушает требования пункта 5 абзаца 3 главы 1 Перечня Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов:
-выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств;
выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков;
выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней;
- выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен;
- в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
Пункту 4.2.3.1 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития,
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Согласно п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Постановление №491), управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
е(1) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Доводы ответчика о том, что управляющая компания не обязан восстанавливать перемычку по причине того, что ее разрушение произошло в результате замены окон собственником <адрес> ФИО5, проверялись судом.
В судебном заседании 12 декабря 2019г. опрошена в качестве свидетеля ФИО5, которая суду пояснила, что замену окон она производила в 2004 году, тогда как разрушение перемычки началось в 2012. Происходит обрушение кирпича в некоторых местах фасада, разрушается кирпичная кладка стен из-за выкрашивания раствора из кладки, что очевидно не связано с заменой окон.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу Степана Разина от 12 декабря 2018г. определен перечень работ по текущему ремонту на 2019 год с учетом предложений собственников многоквартирного <адрес> согласно приложению. В приложении к протоколу от 12 декабря 2018г. в перечне определен вид работ, в том числе и по восстановлению кирпичной перемычки над окном в квартирах №, № и устранению разрушения кирпичной кладки стен из-за выкрашивания раствора из кладки.
Протокол общего собрания направлен в управляющая компанию МП г.о. Самары «Жилсервис».
Возражения в течение одного месяца от управляющей компании не поступили, они не возражали, решение собрания собственников не обжаловали, следовательно, оно считается вступившим в силу и подлежит исполнению управляющей компанией.
Довод ответчика о том, что приказом Государственной жилищной инспекции Самарской области дом по адресу <адрес>аА исключен из сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий управляющих компанией Самарской области, не освобождают его от выполнения требований жилищной инспекции.
Иная компания в качестве управляющей домом не выбрана, следовательно дом остается в управлении МП г.о. Самары «Жилсервис» ( статья 200 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Ответчиком не исполнены предписания жилищной инспекции два и более раз, в связи с чем решением жилищной инспекции были исключены сведения о многоквартирном доме из реестра лицензий Самарской области. Однако дом остается в управлении ответчика, на его счет производится оплата платежей за содержание и коммунальные услуги.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Самарской области о признании действий Муниципального предприятия городского округа Самара «Жилсервис», выразившихся в предоставлении услуг по управлению и содержанию общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> ненадлежащего качества, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.
В связи с тем, что суд пришел к выводу о признании действий Муниципального предприятия городского округа Самара «Жилсервис» противоправными, подлежит удовлетворению производное требование истца об обязании Муниципального предприятия городского округа Самара «Жилсервис» устранить допущенные нарушения, указанные в предписании ССр-79141 от 13.08.2019.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Самарской области к Муниципальному предприятию городского округа Самара «Жилсервис» удовлетворить.
Признать действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Жилсервис», выразившиеся в предоставлении услуг по управлению и содержанию общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, ненадлежащего качества, а именно:
разрушение (повреждение) перемычки, выкрашивание кирпичной кладки в районе оконного блока (в комнате площадью 20 кв.м. в <адрес>); выкрашивание раствора кирпичной кладки (местами) со стороны <адрес> в месте расположения окна и балкона <адрес> - противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.
Обязать Муниципальное предприятие городского округа Самара «Жилсервис» устранить указанные в предписании ССр-79141 от ДД.ММ.ГГГГ нарушения, а именно:
разрушение (повреждение) перемычки, выкрашивание кирпичной кладки в районе оконного блока (в комнате площадью 20 кв.м. в <адрес>); выкрашивание раствора кирпичной кладки (местами) со стороны <адрес> в <адрес> в месте расположения окна и балкона <адрес> - оказав услуги по управлению и содержанию общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в соответствии с нормами действующего законодательства, в течение 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самара в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Кривицкая О.Г.
Мотивированное решение изготовлено 19 декабря 2019 г.