Судебный акт #1 (Заочное решение) по делу № 2-2738/2014 ~ М-2291/2014 от 05.08.2014

Решение в окончательной форме изготовлено 17 сентября 2014 года

Дело №2-2738/2014

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2014 года                        город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Маренковой А.В.,

при секретаре Романюк С.О.,

с участием представителя истца Потаповой К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2738/2014 по иску администрации города Мурманска в защиту прав Гладких А.В. к обществу с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Энерго» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

администрация г.Мурманска, Гладких А.В. обратились в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Энерго» о защите прав потребителей. В обоснование исковых требований указано, что в администрацию г.Мурманска с жалобой на бездействие управляющей компании ООО «ЖКХ-Энерго» обратился Гладких А.В., являющийся жителем дома № *** по ул. *** в г. Мурманске по вопросу неудовлетворительного технического состояния общего имущества многоквартирного дома *** по улице *** в городе Мурманске. По данному обращению Комитетом по жилищной политике администрации города Мурманска была проведена проверка фактов, изложенных в обращении. В ходе проверки сотрудниками Комитета по жилищной политики администрации города Мурманска 09 апреля 2014 года выявлено неудовлетворительное состояние подъезда № 2 дома *** по улице *** в городе Мурманске и выдано предписание № *** от 09 апреля 2014 года об устранении выявленных нарушений. Однако, предписание от 09 апреля 2014 года ответчиком не исполнено. Ответчик осуществляет управление указанным многоквартирным домом, однако до настоящего времени в добровольном порядке соответствующие ремонтные работы не произвел, что может привести к дальнейшему разрушению общего имущества собственников указанного многоквартирного дома, а также нарушает права всех собственников и нанимателей как потребителей услуг по содержанию и ремонту общего имущества. Просили обязать ООО «ЖКХ-Энерго» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту подъезда № 2 в доме № *** по ул. *** в городе Мурманске, а именно: восстановить отделочный и окрасочный слой стен в тамбурном отсеке подъезда №2; заменить светильники освещения на этажных площадках с 1-го по 9-й этаж подъезда №2; восстановить отделочный слой и выполнить улучшенную окраску поручней и ограждений лестничных маршей, стен и перекрытий, оконных блоков, рам и подоконников лестничной клетки с 1-го по 9-й этаж подъезда №2; восстановить отделочный слой и выполнить улучшенную окраску поручней и ограждений лестничный маршей, стен и перекрытий, оконных блоков, рам и подоконников лестничной клетки с 1-го по 9-й этаж; восстановить отсутствующие металлические дверцы на блоке почтовых ящиков на межэтажной площадке 1-2 этажа подъезда №2 дома с их последующей окраской.

В судебном заседании представитель Администрации города Мурманска Потапова К.В. на удовлетворении исковых требований настаивала, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Истец Гладких А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Представитель ответчика ООО «ЖКХ-Энерго» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, возражений не представил, о причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просил.

В соответствии со ст. 233 п. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При таких обстоятельствах, в связи с отсутствием сведений об уважительных причинах неявки представителя ответчика, отсутствием ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие, с учетом согласия представителя истца на рассмотрение дела в порядке заочного производства, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, извещен.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с действующим законодательством истец свободен в выборе способа защиты своих прав.

Статьей 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), входит в структуру органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 (в редакции от 25 июня 2012 года) «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Учитывая, что администрация города Мурманска обратилась в суд с иском в интересах потребителя Гладких А.В, суд приходит к выводу, что заявление подано администрацией города Мурманска в пределах предоставленных ей законом полномочий.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (пункты 1, 3).

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 ст.39 ЖК РФ). Кроме того, пункт 1 части 2 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу положений статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в числе прочего, принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме, другие вопросы, отнесенные данным Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе выбор способа управления многоквартирным домом.

Согласно положениям ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

    Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

    1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

    2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

    3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

    4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

    5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

    Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

    1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

    2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

    3) управление управляющей организацией.

    При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

    Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

    Как следует из статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

    По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

    В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

    1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

    2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

    3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

    4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 данных Правил).

В соответствии с пп.«а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 17 Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, управление многоквартирным домом № *** по ул. *** в городе Мурманске на основании договора управления многоквартирным домом осуществляет ООО «ЖКХ-Энерго». Срок действия договора -3 года.

Исходя из условий данного договора управляющая организация по заданию собственника в течение согласованного срока и в объеме поступающих денежных средств от собственников помещений многоквартирного дома обязалась осуществлять управление многоквартирным домом, включающее в себя: услуги и работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (п.1.1 договора).

Целью договора определено обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, содержания общего имущества в многоквартирном доме в объеме поступающих от собственников помещений дома денежных средств, а также предоставление коммунальных услуг собственнику помещений в многоквартирном доме и пользующимся его помещениями в многоквартирном доме лицам. Под иными лицами, пользующимися помещениями, признаются члены семьи собственника помещений, наниматели жилых помещений и члены их семей, арендаторы нежилых помещений.

При этом управляющая организация обязалась приступить к исполнению данного договора с 01 октября 2013 года и управлять многоквартирным домом в соответствии с условиями договора и действующим законодательством; самостоятельно или с привлечением иных лиц предоставлять коммунальные услуги путем заключения соответствующих договоров и соглашений в соответствии с полномочиями по данному договору, выполнять работы и предоставлять услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством; осуществлять рассмотрение предложений, заявлений и жалоб от собственника и лиц, пользующихся его помещениями в многоквартирном доме, вести их учет, принимать меры, необходимые для устранения указанных в них недостатков в установленные сроки; осуществлять иные действия, предусмотренные договором.

Данным обязанностям управляющей организации корреспондирует, как следует из положений договора, право собственника осуществлять контроль над выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору, в том числе требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проводить проверку полноты и своевременности их устранения, осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации и данным договором.

Кроме того, разделом 4 договора предусмотрено, что управляющая организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и данным договором, в том числе за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Исходя из изложенного, учитывая, что между собственниками помещений многоквартирного дома и управляющей организацией заключен договор управления многоквартирным домом, предметом которого является оказание за плату собственникам помещений услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, данный договор не расторгнут, недействительным не признан, заявлений о прекращении его действия не представлено, суд приходит к выводу, что на спорные правоотношения распространяет действие Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Как следует из преамбулы указанного Закона, данный нормативно-правовой акт регулирует отношения, возникающие, в том числе, между потребителями и исполнителями при оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также определяет механизм реализации этих прав.

    При этом потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

В силу положений статьи 4 указанного Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Из материалов дела видно, что Гладких А.В. проживающий по адресу: *** обратился в администрацию города Мурманска с жалобой на бездействие управляющей организации в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по содержанию и ремонтом общего имущества многоквартирного дома, в частности, подъезда № 2.

По данному обращению Комитетом по жилищной политике администрации города Мурманска была проведена внеплановая проверка 09 апреля 2014 года, в ходе которой было выявлено неудовлетворительное состояние подъезда № 2 дома *** по улице *** в городе Мурманске, и выдано предписание № *** от 09 апреля 2014 года об устранении выявленных нарушений, а именно: восстановить окрасочный слой дверного полотна входа в тамбурный отсек, восстановить отделочный и окрасочный слой стен в тамбурном отсеке, установить плафоны светильников на этажных площадках с 1-го по 9-й этаж, восстановить окрасочный слой металлических поручней лестничных маршей с 1-го по 9-й этаж, восстановить отделочный и окрасочный слой стен и перекрытий лестничной клетки с 1-го по 9-й этаж, восстановить окрасочный слой оконных блоков, рам и подоконников лестничной клетки с 1-го по 9-й этаж, восстановить металлические дверцы на блоке почтовых ящиков на межэтажной площадке 1-2 этажа с последующей окраской блока почтовых ящиков. Срок исполнения работ - 25 июня 2014 года. Согласно акту от 16 июля 2014 года, составленному комиссией в составе специалиста отдела муниципального жилищного контроля Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска Д.А. П. и представителя ООО «ЖКХ-Энерго» П.С.В. по результатам обследования комиссией установлено, что предписание от 09 апреля 2014 года № *** ООО «ЖКХ-Энерго» не исполнено.

Ввиду того, что сведения о выполнении работ ответчиком представлены не были, администрация г.Мурманска в лице ММБУ «НФУ» в интересах Гладких А.В. обратились с настоящим иском в суд.

Однако, как пояснила представитель истца, до настоящего времени необходимые работы ответчиком не проведены.

Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в материалах дела. Доказательств обратному суду не представлено.

В силу требований ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Определением о подготовке дела к судебному разбирательству от 07 августа 2014 года ответчику предлагалось представить доказательства надлежащего исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, иным обстоятельствам, подтверждающим необоснованность заявленных требований в случае непризнания иска. Вместе с тем ответчиком каких-либо возражений относительно исковых требований и представленных истцом доказательств не заявлено, собственных доказательств не представлено.

Принимая во внимание изложенное, при определении перечня работ, необходимых для приведения общего имущества многоквартирного дома в надлежащее состояние, суд руководствуется актом, представленным истцом.

    В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (п.2) в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

Из договора управления многоквартирным домом от 01 октября 2013 года следует, что управляющая организация обязалась оказывать собственнику услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем и периодичностью, указанными в приложениях № 2 и 3 к данному договору, в объеме поступающих от собственников помещений дома денежных средств, при соблюдении утвержденных данным договором условий.

Приложением № 3 к договору определен перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме № *** по ул. ***. Приложением № 1 к договору управления определен состав и периодичность работ по содержанию общего имущества данного многоквартирного дома.

Суд также учитывает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов, в число которых входят:

работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, в том числе выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение (п.3);

работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов, в том числе выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, выявления прогибов, трещин и колебаний; выявление наличия, характера и величины трещин в теле перекрытия и в местах примыканий к стенам, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из монолитного железобетона и сборных железобетонных плит; выявление наличия, характера и величины трещин, смещения плит одной относительно другой по высоте, отслоения выравнивающего слоя в заделке швов, следов протечек или промерзаний на плитах и на стенах в местах опирания, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из сборного железобетонного настила; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п.4);

    работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов, в том числе выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях; выявление наличия и параметров трещин в сопряжениях маршевых плит с несущими конструкциями, оголения и коррозии арматуры, нарушения связей в отдельных проступях в домах с железобетонными лестницами; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п.8);

    работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений (п.11);

    работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в том числе проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п.13);

    работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме, в том числе проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки; проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения; техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования; контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации (п.20).

Кроме того, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170.

В указанных Правилах предусмотрены виды работ, которые должны быть включены в перечень работ по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления, заключенный с управляющей компанией.

    Согласно разделу II Правил техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

    Разделами III, IV, V Правил регламентированы вопросы технического обслуживания и ремонта строительных конструкций, инженерного оборудования в частности, стен, перекрытий, балконов, козырьков, полов, перегородок, окон, дверей, лестниц, внутридомового электрооборудования.

    Перечень работ, относящихся к текущему ремонту, определен в Приложении 7 вышеуказанных Правил, которые распространяются и на ответчика как управляющую компанию.

    Так, согласно Правилам содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования).

    Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках (п.3.2.2); окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок (п.3.2.3), эксплуатацию этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии (п.5.6.2).

    В соответствии с пунктом 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

    Окраска элементов креплений растяжек электросети должна производиться масляными красками в соответствии с колерным паспортом дома, как правило, через каждые 5 - 6 лет в зависимости от условий эксплуатации (п.4.2.3.17). Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами, не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета (п.3.2.8).

    Неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения (п.4.8.1).

    Металлические элементы лестниц следует периодически через каждые пять-шесть лет окрашивать, предварительно очищая поверхности от ржавчины. Металлические косоуры должны быть оштукатурены или окрашены краской, обеспечивающей предел огнестойкости 1 час. (п.4.8.2.), на лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться (п.4.8.14) и т.д.

    Согласно Приложению 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда к перечню работ, относящихся к текущему ремонту, относятся: лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей - восстановление или замена отдельных участков и элементов; перекрытия - частичная смена отдельных элементов, заделка швов и трещин, укрепление и окраска; оконные и дверные заполнения - смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений; лестницы - восстановление или замена отдельных участков и элементов; внутренняя отделка - восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.

Приказом Минрегиона Российской Федерации от 01.06.2007 № 45 "Об утверждении Положения о разработке, передаче, пользовании и хранении Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома" установлено, что абонентские почтовые шкафы включаются в состав общего имущества многоквартирного дома.

    По смыслу вышеприведенных норм статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности в доме, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц. Для достижения этих целей указанные нормативно-правовые акты определяют перечень необходимых и обязательных работ при осуществлении содержания общего имущества многоквартирного дома.

    Исходя из изложенного, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли они в договоре, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.

    При таких обстоятельствах невключение в перечень обязательных работ, выполняемых управляющей компанией за установленную плату, размер которой установлен собственниками жилых помещений, работ по текущему ремонту межпанельных швов не является основанием для освобождения управляющей организации от выполнения этих работ.

В ходе рассмотрения дела представителем ответчика не были представлены доказательства, подтверждающие выполнение взятых на себя управляющей организацией обязательств, а именно подтверждающие проведение текущего ремонта подъезда № 2 дома *** по ул. *** в г.Мурманске в сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, и устранение нарушений, выявленных в ходе обследования.

Поскольку, как установлено, ответчик как управляющая организация в период действия вышеуказанного договора обязан поддерживать общее имущество жилого дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома, общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние, то на ответчика надлежит возложить обязанность по организации производства работ по текущему ремонту вышеуказанного подъезда.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание необходимость выполнения ряда мероприятий, направленных на подготовку и непосредственное выполнение работ, учитывая их объем, в целях реального исполнения судебного акта суд устанавливает срок исполнения решения суда – в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, полагая, что данный срок является разумным и достаточным.

При этом суд учитывает, что доказательств невозможности проведения необходимых ремонтных работ с надлежащим качеством в указанный период времени ответчиком не представлено.

В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации города Мурманска, Гладких А.В. к обществу с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Энерго» о защите прав потребителей – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Энерго» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту подъезда № 2 в доме № *** по ул. *** в городе Мурманске, а именно:

восстановить отделочный и окрасочный слой стен в тамбурном отсеке подъезда №2;

заменить светильники освещения на этажных площадках с 1-го по 9-й этаж подъезда №2;

восстановить отделочный слой и выполнить улучшенную окраску поручней и ограждений лестничных маршей, стен и перекрытий, оконных блоков, рам и подоконников лестничной клетки с 1-го по 9-й этаж;

восстановить отсутствующие металлические дверцы на блоке почтовых ящиков на межэтажной площадке 1-2 этажа подъезда №2 дома с их последующей окраской.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Энерго» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в сумме *** рублей.

Ответчик, вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                   А.В. Маренкова

2-2738/2014 ~ М-2291/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Мурманска
Гладких Александр Владимирович
Ответчики
ООО "ЖКХ-Энерго"
Другие
Комитет по жилищной политике администрации г. Мурманска
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Маренкова Анжела Викторовна
Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
05.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2014Передача материалов судье
07.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2014Судебное заседание
12.09.2014Судебное заседание
17.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2014Дело оформлено
05.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Заочное решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее