Дело №2а-1020/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2016 года г. Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Наумовой Г.Г.,
при секретаре Алейниковой А.В.,
с участием старшего помощника Колпашевского городского прокурора Герасиной О.В.,
представителя административного истца ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области Новикова А.В., действующего на основании доверенности от д.м.г.,
административного ответчика Бондарева Ю.П.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области к Бондареву Ю.П. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области обратилось в Колпашевский городской суд с административным исковым заявлением к Бондареву Ю.П. о дополнении ранее установленных административных ограничений административным ограничением в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.
В обоснование заявленных требований указано, что Бондарев Ю.П., д.м.г. года рождения, приговором <адрес> осужден --- к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден <адрес> по отбытии срока наказания. Решением <адрес> в отношении Бондарева Ю.П. был установлен административный надзор сроком на 6 лет и административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц; запрета выезда за пределы муниципального образования по избранному Бондаревым Ю.П. месту жительства или пребывания; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания Бондарева Ю.П. с 22.00 часов до 06.00 часов. Контроль в период срока административного надзора в отношении Бондарева Ю.П. сотрудниками ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> начат с д.м.г.. За истекший период времени установлено, что поднадзорный Бондарев Ю.П. допустил два административных правонарушения против порядка управления: д.м.г. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), назначено административное наказание в виде предупреждения; д.м.г. по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ (проживание без паспорта, регистрации по месту жительства), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2100 рублей. А также Бондарев Ю.П. допустил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: д.м.г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление алкогольной продукции в местах запрещенных федеральным законом), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 рублей; д.м.г. по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. В ходе проверки по месту жительства участковым уполномоченным полиции ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес> Ж. установлено, что Бондарев Ю.П. по указанному адресу проживает один. В настоящее время не работает. По месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к употреблению спиртных напитков. Факты допущенных административных правонарушений не отрицает. Полагают, что в отношении поднадзорного лица Борндарева Ю.П., с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а так же о соблюдении им административных ограничений и в связи с совершением в течение одного года двух административных правонарушений против порядка управления и двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения.
Представитель административного истца ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области Новиков А.В., действующий на основании доверенности от д.м.г., в судебном заседании административное исковое заявление поддержал по основаниям, указанным выше.
Административный ответчик Бондарев Ю.П. в судебном заседании с требованием об установлении ему дополнительного административного ограничения согласился.
Старший помощник Колпашевского городского прокурора Герасина О.В. в своём заключении поддержала заявленные административные исковые требования начальника ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области, считая необходимым дополнить Бондареву Ю.П. ранее установленные административные ограничения с учётом того, что поднадзорный в течение срока административного надзора совершил четыре административных правонарушения.
Исследовав представленные доказательства, заслушав стороны, заключение прокурора, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от д.м.г. № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».
Кроме того, пунктом 16 приведённого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от д.м.г. № разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, что Бондарев Ю.П., в отношении которого ставится вопрос об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора, освобожден из мест лишения свободы д.м.г., где он отбывал наказание за совершение им преступления, предусмотренного --- РФ по приговору <адрес>
Решением <адрес> в отношении Бондарева Ю.П. установлен административный надзор на срок 6 лет, а также установлены административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных (общественно-политических, религиозных, культурных, спортивных и т.п.) мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Бондарева Ю.П., с 22.00. часов одних суток до 06.00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы муниципального образования по избранному Бондаревым Ю.П. месту жительства или пребывания; явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из материалов дела следует, что Бондарев Ю.П. в течение срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, а также за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> от д.м.г. Бондарев Ю.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> от д.м.г. Бондарев Ю.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2100 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> от д.м.г. Бондарев Ю.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> от д.м.г. Бондарев Ю.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Вышеуказанные постановления по делу об административном правонарушении Бондаревым Ю.П. обжалованы не были и вступили в законную силу.
Согласно справке-характеристике УУП ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> Бондарев Ю.П. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. Проживает один. В настоящее время официально не трудоустроен и никаких мер к этому не принимает, на учете в службе занятости населения не состоит.
Принимая во внимание приведённые выше сведения в отношении поднадзорного Бондарева Ю.П., а именно, отрицательную характеристику по месту жительства, неоднократное привлечение его к административной ответственности в течение непродолжительного промежутка времени за совершение административных правонарушений против порядка управления и за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает необходимым дополнить установленные ранее решением <адрес> административные ограничения, установив административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц, что будет способствовать достижению целей административного надзора, установленных ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области к Бондареву Ю.П. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора удовлетворить.
Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Бондарева Ю.П., --- административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья: Г.Г. Наумова
Мотивированный текст решения изготовлен 21 октября 2016 года
Судья: Г.Г. Наумова