РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2021 г. г.Самара
Самарский районный суд г.Самары в составе:
судьи Коваленко О.П.,
при секретаре Канаевой О.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-617/21 по иску Кузьмина А.Н. к ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» о признании незаконным отказ в выдаче воинских перевозочных документов для проезда и перевозки личного имущества, взыскании компенсации проезда и провоза личного имущества к избранному постоянному месту жительства,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику о признании незаконным отказ в выдаче воинских перевозочных документов для проезда и перевозки личного имущества, взыскании компенсации проезда и перевозки личного имущества Кузьмина А.Н., а также за проезд членов его семьи (супруги) к избранному постоянному месту жительства г. Санкт-Петербург в сумме 51 384 рублей, в том числе: за перевоз личного имущества в сумме 43 000 рублей, за проезд до ИПМЖ в сумме 8354 рубля, а также расходов по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Кузьмин А.Н. является ветераном военной службы, пенсионером МО РФ, подполковником запаса. Перед увольнением с военной службы в запас в установленном порядке был принят на учет для получения жилого помещения в г. Самаре и поставлен для этого в льготную очередь с составом семьи из четырех человек. В 2003 году приказом Командующего ПУрВО от ДД.ММ.ГГГГ № был уволен с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе (подпункт «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона) с правом ношения военной формы одежды и направлен на воинский учёт в военный комиссариат <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ. приказом военного комиссара г. Чапаевска Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № исключён из списков личного состава. На момент увольнения с военной службы в запас жильём в избранном постоянном месте жительства (ИПМЖ) обеспечен не был, поэтому истец и его члены семьи остались проживать в квартире, которую была предоставлена истцу в период прохождения военной службы в военном комиссариате г. Чапаевск по адресу: <адрес>. Иного жилого помещения на праве собственности или договора социального найма, у истца и его членов семьи в г. Самаре не было. В связи с этим воинские перевозочные документы (далее - ВПД) для проезда и перевозки личного имущества, а также для проезда членов его семьи к ИПМЖ не получал и справку о неполучении их ему не выдавалась. Об этом свидетельствует отсутствие записи, как в приказе военного комиссара об исключении истца из списков личного состава, так и в отсутствии её в его личном деле. Эту квартиру, относящуюся к жилому фонду социального использования, истец и члены его семьи обязались сдать собственнику - муниципальному образованию городского округа г.Чапаевска, в течение 2-х месяцев после получения жилого помещения в ИПМЖ. Менять место жительства и прописку до получения жилья в Самаре истец не намеривался. Простояв 17 лет в льготной очереди на жилье в г. Самаре и не получив его, он воспользовался своим правом на изменение избранного места жительства в г. Санкт-Петербург, где ему предоставлена квартира по договору социального найма по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истец снялся с воинского учёта, и ДД.ММ.ГГГГ. письменно обратился к военному комиссару г. Чапаевск, Красноармейского и Пестравского районов Самарской области (далее военный комиссар) с просьбой о выдаче ему ВПД. В своём ответе от ДД.ММ.ГГГГ № военный комиссар отказал истцу в выдаче ВПД, мотивируя отсутствием справки, в которой указывалось, что социальная гарантия по проезду и перевозке личных вещей истцу - не предоставлялась. ДД.ММ.ГГГГ. истец письменно обратился с заявлением к военному комиссару Самарской области о нарушении законных прав и о намерении обратиться для их защиты в суд. Ответ до сих пор не получен.
В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» по доверенности в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске отказать по основаниям, изложенным в возражениях.
Представитель третьего лица ФКУ «Военный комиссариат г. Санкт-Петербурга» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на иск и просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления.
Исходя из правового статуса военнослужащих, обусловленного, в том числе условиями прохождения военной службы в месте, отличном от предыдущего места военной службы, в п. 1.2 ст. 20 указанного Федерального закона закреплено право уволенных военнослужащих при переезде к новому месту жительства на перевоз на безвозмездной основе личного имущества. Такой перевоз осуществляется железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, - другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн. Содержание названной нормы закона указывает на то, что целью социальной гарантии в виде безвозмездного перевоза личного имущества уволенного военнослужащего является компенсация транспортных расходов, понесенных им при переезде к новому месту жительства, а сам перевоз может быть осуществлен различными видами транспорта (за исключением воздушного) с возмещением фактических расходов не выше стоимости перевоза железнодорожным транспортом в контейнере массой 20 тонн.
Судом установлено и ответчиком не оспаривалось, что истец является лицом, имеющим право на такую перевозку в соответствии с п. 1.2 ст. 20 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», поскольку уволен с военной службы и впервые переезжает после увольнения к избранному месту жительства. Не оспаривалось, что представленные истцом платежные документы могут быть приняты к оплате (л. д. 26-29,33-37, 228-231), что вид и характер перевозки, вид транспорта, объем груза полностью соответствуют требованиям указанной нормы, истец является лицом, переезжающим на избранное местожительство впервые после увольнения с военной службы, перевозимый им груз не превышает установленных нормативов, избранный вид транспорта соответствует требованиям.
В то же время, основанием для отказа в удовлетворения требования истца о выдаче воинских перевозочных документов явилось отсутствие справки о том, что социальная гарантия по проезду и перевозке личного имущества, а также по проезду членов семьи не предоставлялась, предусмотренная «Порядком возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей», утвержденным Постановлением Правительства РФ №354 от 20.04.2000 (л.д. 7).
Пунктом 68 «Порядка, случаев и особенностей оформления, выдачи и использования воинских перевозочных документов, отчетности по ним и организации контроля за их использованием и установлении категорий проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (за исключением такси) транспорте», утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 27.12.2017 N 815, предусмотрено, что гражданам, уволенным с военной службы, в военных комиссариатах по месту пенсионного (воинского) учета, а также членам семей погибших (умерших) военнослужащих-граждан, проходивших военную службу по контракту, в военном комиссариате по месту жительства членов семей выдаются воинские перевозочные документы для проезда и перевозки личного имущества от места жительства, указанного в справке, к избранному месту жительства один раз независимо от времени, прошедшего со дня увольнения военнослужащего с военной службы или исключения из списков личного состава воинской части в связи с гибелью (смертью), с учетом изменений возраста детей военнослужащего-гражданина, состава семьи и выбора места жительства, произошедших после увольнения военнослужащего с военной службы или исключения из списков личного состава воинской части в связи с гибелью (смертью). Основанием для выдачи воинских перевозочных документов являются следующие документы: заявление гражданина о выдаче воинских перевозочных документов; документ, удостоверяющий личность гражданина; выписка из приказа командира воинской части об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части; справка, указанная в настоящем пункте, и документ, подтверждающий место жительства военнослужащего и членов семьи военнослужащего-гражданина на момент увольнения военнослужащего с военной службы или гибели (смерти) военнослужащего-гражданина, если эти сведения не указаны в справке; извещение о гибели (смерти) военнослужащего-гражданина или иной документ, подтверждающий факт его гибели (смерти).
В ходе рассмотрения дела установлено и не оспаривалось сторонами, что истец Кузьмин А.Н. является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно выпискам из приказов командира войсковой части по личному составу № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ подполковник Кузьмин А.Н., начальник 3 отделения офицеров запаса (и кадров) военного комиссариата г. Чапаевска Самарской области уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, с зачислением в запас по пп.. «а» п. 1 ст. 51 Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» с правом ношения военной формы одежды, с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава всех видов обеспечения и направлен на учет в военный комиссариат г. Чапаевск Самарской области. Выслуга лет в ВС РФ – 27 лет 9 месяцев (л.д. 16,17).
Из выписки из распоряжения главы Администрации г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №-р следует, что Кузьмин А.Н., подполковник, с семьей 4 человека, подлежащий увольнению с военной службы в 2003 году, был поставлен на учет на основании п. 13 ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих», в льготную очередь на получение жилой площади военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы (л.д. 9).
Распоряжением первого заместителя главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, Кузьмин А.Н., подполковник запаса, с составом семьи 5 (пять) человек, очередной №, был снят с учета в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, в связи с подачей личного заявления о снятии учета (л.д. 10).
Распоряжением администрации Приморского района г. Санкт-Петербург от ДД.ММ.ГГГГ №, Кузьмин А.Н., подполковник запаса, уволенный с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес>, принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с изменением ранее избранного места жительства. Состав семьи: супруга – Кузьмина И.В., дочь - Сабитова Н.А., внук – Сабитов А.М., зять – Сабитов М.Д. (л.д. 11).
Согласно выписке из распоряжения администрации Приморского района г. Санкт-Петербург от ДД.ММ.ГГГГ № (учетное дело №), Кузьмин А.Н. уволенный из вооруженных сил РФ, с членами его семьи, были сняты с регистрационного учета по адресу: <адрес>, и заключен договор социального найма жилого помещения жилой площадью 69,50 кв.м., общей площадью 100 кв.м., состоящего из 4 комнаты в отдельной квартире, по адресу: <адрес> (л.д. 12).
Право истца на изменение избранного постоянного места жительства с г. Самара на г. Санкт-Петербург вопреки доводам третьего лица предусмотрено положениями ч.2.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О статусе военнослужащих", согласно которому обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления, в том числе жилого помещения по договору социального найма.
Таким образом, судом установлено, что по первоначально избранному месту жительства- г. Самара истец квартиру не получил, а, изменив избранное место жительство, был принят органом местного самоуправления г. Санкт-Петербург на учет в качестве нуждающегося, где ему была предоставлена квартира по договору социального найма.
ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) Кузьмин А.Н. обратился к военному комиссару г. Чапаевск Самарской области с заявлением о выдаче воинских перевозочных документов на Кузьмина А.Н. и членов его семьи для проезда к избранному месту жительства и перевозки личного имущества (л.д. 6).
К заявлению истцом были представлены: копия распоряжения о снятии с учета в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, копия распоряжения о приеме на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с изменением ранее избранного места постоянного проживания, копия выписки из распоряжения о предоставлении жилой площади, копия договора социального найма.
ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) военным комиссаром г. Чапаевска Красноармейского и Пестравского районов Самарской области Дымовым О. был дан ответ, что для получения воинских перевозочных документов Кузьмину А.Н. необходимо представить документы в строгом соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 20.04.2000 г. № 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества». Разъяснив истцу о том, что основанием для выдачи воинских перевозочных документов являются следующие документы: заявление гражданина о выдаче воинских перевозочных документов; документ, удостоверяющий личность гражданина; выписка из приказа командира воинской части об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части; справка, указанная в настоящем пункте, и документ, подтверждающий место жительства военнослужащего и членов семьи военнослужащего-гражданина на момент увольнения военнослужащего с военной службы или гибели (смерти) военнослужащего-гражданина, если эти сведения не указаны в справке; извещение о гибели (смерти) военнослужащего-гражданина или иной документ, подтверждающий факт его гибели (смерти) (л.д. 7).
ДД.ММ.ГГГГ Кузьмин А.Н. обратился к военному комиссару Самарской области с заявлением о нарушении его законных прав и о своем намерении обратиться с иском в суд (л.д. 8), однако ответ не получил.
Оспаривая указанные действия ответчика, истец указал, что оснований для отказа в выдаче документов на проезд и провоз личных вещей не имелось, поскольку ему не выдавалась запрошенные ответчиком военные перевозочные документы - справка о неполучении ВПД, так как истец был уволен задолго до фактического предоставления квартиры по избранному месту жительства (более 17 лет). Истец указывал, что он объективно не может выполнить требование ответчика о предоставлении документов, введенных в 2017 году, с учетом установленного законом срока хранения корешков воинских перевозочных документов и иных сопутствующих справок не более 5 лет, в связи с чем ему не могут быть выданы запрошенные ответчиком воинские перевозочные документы указанных ответчиком форм военкоматом по месту службы. Формальная невозможность представить конкретные воинские перевозочные документы, не может лишать его права на предоставление социальной гарантии.
Разрешая спор, суд приходит к выводу о том, что обязанность Министерства обороны Российской Федерации по возмещению расходов, связанных с перевозкой личного имущества, установлена ст. 20 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно указанной норме военнослужащие при увольнении с военной службы имеют право на перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства на новое железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, - другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн. Военнослужащие и члены его семьи (в т.ч. супруга) имеют право на проезд на безвозмездной основе воздушным транспортом на избранное место жительства при увольнении с военной службы.
Пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года № 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества» Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, предписано возмещать расходы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников), имеющих право на проезд и перевоз личного имущества на безвозмездной основе, при приобретении ими проездных и перевозочных документов за свой счет.
В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 08 июня 2000 года № 300 «О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года № 354 заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим объединениями, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам предписано возмещать военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей (близким родственникам), имеющим право на бесплатный проезд и перевоз личного имущества, в том числе расходы, связанные с приобретением проездных и перевозочных документов, расходы по доставке личного имущества в контейнерах от места проживания до станции отправления и от станции назначения к новому месту проживания на основании документов, подтверждающих перевозку.
Приказом Министра обороны РФ от 27 декабря 2017 года № 815 определен Порядок, случаев и особенностей оформления, выдачи и использования воинских перевозочных документов, отчетности по ним и организации контроля за их использованием и установлении категорий проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (за исключением такси) транспорте.
Согласно указанному Порядку в Вооруженных Силах Российской Федерации используются такие воинские перевозочные документы: требование N 1 (требование на перевозку воинских пассажиров), требование N 2 (требование-накладная для расчетов за воинские перевозки с транспортными организациями). Требования N 2 выдаются для перевозки, в том числе личного имущества военнослужащих и граждан.
Требования N 2 предъявляются транспортным организациям при оформлении документов на оплату за перевозку личного имущества военнослужащих и граждан, а также оказание других транспортных услуг.
Воинские перевозочные документы подписываются командирами воинских частей, их заместителями или иными уполномоченными лицами. Основанием для выдачи воинских перевозочных документов или справок, являются приказы (выписки из приказов) командира воинской части об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части. Приказ о выдаче воинских перевозочных документов издается на основании соответствующего распорядительного документа и (или) рапорта военнослужащего, заявления гражданина о выдаче воинских перевозочных документов и документов, подтверждающих их право на проезд и (или) перевозку личного имущества на безвозмездной основе.
В военных комиссариатах муниципальных образований воинские перевозочные документы выдаются в указанных в настоящем Порядке случаях гражданам, уволенным с военной службы, на основании их заявлений о выдаче воинских перевозочных документов и документов, подтверждающих их право на получение социальной гарантии по проезду и (или) перевозке личного имущества, без издания приказа военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований).
В случае если при подаче гражданином заявления о выдаче воинских перевозочных документов в военном комиссариате отсутствуют документы, подтверждающие его право на получение социальной гарантии по проезду и (или) перевозке личного имущества, они запрашиваются военным комиссариатом в воинской части по месту прохождения пенсионного (воинского) учета гражданина, уволенного с военной службы, или в архиве.
В случае направления военным комиссариатом в соответствии с п. 23 указанного Порядка запросов для получения документов, подтверждающих право гражданина на получение социальной гарантии по проезду и (или) перевозке личного имущества, срок выдачи воинских перевозочных документов не должен превышать 60 дней со дня подачи гражданином в военный комиссариат заявления о выдаче воинских перевозочных документов.
Гражданам, уволенным с военной службы, в военных комиссариатах по месту пенсионного (воинского) учета, выдаются воинские перевозочные документы для проезда и перевозки личного имущества от места жительства, указанного в справке, к избранному месту жительства один раз независимо от времени, прошедшего со дня увольнения военнослужащего с военной службы.
Таким образом, реализация права на бесплатный проезд и провоз личного имущества к избранному месту жительства сохраняется за уволенным военнослужащим и членами его семьи один раз независимо от времени, прошедшего со дня увольнения с военной службы с условием предоставления в военный комиссариат требования формы 1, подлежащего выдаче воинской частью с указанием, что при увольнении военнослужащий не использовал данное право.
Кроме того, на момент увольнения Кузьмина А.Н. действовали иные нормативные акты, устанавливающие иные перевозочные документы (Приказ Министра обороны Российской Федерации от 06 июня 2001 № 200 «Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации»), которые не были получены истцом при увольнении в 2003 году по месту службы (Самарская область), а также документы, требуемые ответчиком не выдавались истцу по месту службы в Самарской области или иными воинскими частями и военными комиссариатами.
Судом из ФКУ «Военный комиссариат г. Санкт-Петербург» для обозрения запрошено личное дело истца. Из личного дела военнослужащего Кузьмина А.Н. следует, что истцом ранее (в период после увольнения с военной службы и до момента обращения к ответчику) не было реализовано право, предусмотренное п. 1.2 ст. 20 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Материалами личного дела Кузьмина А.Н. подтверждаются доводы истца о том, что воинские перевозочные документы ни по формам, установленным законодательством в период увольнения истца, ни по формам, установленным Приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 декабря 2017 года № 815 истцу, ранее не выдавались и им ранее не использовались. Личное дело истца на момент отказа в выдаче ВПД (30 ноября 2020 г.) находилось в Военном комиссариате г. Чапаевска Красноармейского и Пестравского районов Самарской области, соответственно, ответчик имел возможность проверить доводы истца.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что лишение истца социальной гарантии, предусмотренной п. 1.2 ст. 20 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по формальным основаниям, не может быть признано законным.
Кроме того, истец имеет право на возмещение ему военным комиссариатом Самарской области понесенных расходов в связи с переездом на постоянное место жительство в г. Санкт Петербург.
Согласно пояснениям истца, представленных расчетов и платежных документов, общая стоимость понесенных истцом затрат на перевозку имущества в г. Санкт Петербург составила 51 384 рубля, в том числе перевоз личного имущества в сумме 43 000 рублей, проезд на истца и его супруги до избранного постоянного места жительства в сумме 8 354 рубля.
В подтверждение понесенных расходов в материалы дела представлены: договор/заявка № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между Кузьминым А.Н. и ООО «ТК-ЭДЕЛИС» стоимостью перевозки и порядка оплаты 43 000 рублей – 50% по факту загрузки на расчетный счет без НДС, 50% по факту выгрузки на расчетный счет без НДС. Дата и место погрузки: ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Дата выгрузки и время выгрузки: по нормам УВТ (л.д. 33); акт № выполненных работ ООО «ТК-ЭДЕЛИС» от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 43 000 рублей (л.д. 34); счет № ООО «ТК-ЭДЕЛИС» от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 43 000 рублей (л.д. 35); информационное письмо № В8306 ООО «ТК-ЭДЕЛИС» от ДД.ММ.ГГГГ, которым подтверждается стоимость перевозки на ДД.ММ.ГГГГ составила 43 000 рублей, (рейс: г. Чапаевск – г. Санкт Петербург, расстояние 1845 км., вес груза 5 000 кг., стоимость 23,3 рублей километр) (л.д. 36), транспортные накладные по договору № В8306 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37); путевой лист грузового автомобиля № В8306 от ДД.ММ.ГГГГ на перевозку личных вещей и личного имущества из г. Чапаевск до г. Санкт – Петербург (л.д. 40). А также электронные авиабилеты (маршрут/квитанции) от ДД.ММ.ГГГГ на имя Кузьмина А.Н., Кузьминой И.В., по направлению г. Самара – г. Санкт-Петербург, на общую сумму 8 384 рубля (л.д. 26,27, 28, 29), и чеки по операциям о несении вышеуказанных расходов (л.д.227-231).
Сомневаться в представленных истцом платежных документах, у суда нет оснований, и расчет истца судом проверен, признан верным. Ответчик возражений в данной части не представил, расчет не оспорил, контррасчет не представил.
Из буквального содержания вышеуказанных норм права, перевозка личного имущества иными (кроме железнодорожного) видами транспорта возможна, исходя из принципа экономически обоснованного расходования бюджетных средств, выделяемых на эти цели. Следовательно, перевоз военнослужащим личного имущества не железнодорожным, а иным видом транспорта, сам по себе не является основанием к отказу в компенсации ему транспортных расходов.
Согласно калькулятору расчета железнодорожного тарифа по России со станции отправления Чапаевск до станции Санкт-Петербург груза для личных (бытовых) нужд, весом 20 тонн, в 1 вагоне (тип собственника государственный) составляет 122316 рублей. Доказательств стоимости перевоза личного имущества железнодорожным транспортом в контейнере массой 20 тонн по указанному маршруту за меньшую стоимость стороной ответчика не представлено. Соответственно заявленная истцом сумма перевозки не превышает возможной стоимости перевозки железнодорожным транспортом личных вещей истца с места фактического проживания до избранного места жительства, в связи с чем, подлежит возмещению.
Учитывая вышеизложенное, требование истца являются обоснованными, соответственно, с военного комиссариата Самарской области в его пользу подлежит взысканию расходы, понесенные за провоз личного имущества, а также за проезд его и члена семьи (супруги) к избранному постоянному месту жительства г. Санкт – Петербург.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Кузьмина А.Н. к ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» о признании незаконным отказ в выдаче воинских перевозочных документов для проезда и перевозки личного имущества, взыскании компенсации проезда и провоза личного имущества к избранному постоянному месту жительства, - удовлетворить.
Признать незаконным отказ Военного комиссариата г. Чапаевска Красноармейского и Пестравского районов Самарской области в выдаче Кузьмину А.Н. воинских перевозочных документов для проезда и перевозки личного имущества, а также для проезда членов семьи (супруги) к избранному постоянному месту жительству г. Санкт – Петербург.
Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» в пользу Кузьмина А.Н. расходы на перевозку личного имущества по маршруту: Самарская область г. Чапаевск – г. Санкт Петербург в сумме 43 000 рублей, за проезд Кузьмина А.Н. и его членов семьи до избранного постоянного места жительства в г. Санкт Петербург в сумме 8 354 рубля, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей, а всего взыскать 51 654 рубля.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Мотивированное решение изготовлено 02.06.2021.
Судья: