Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-235/2018 от 21.03.2018

185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 Дело № 5-235/2018-31

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


21 марта 2018 года

город Петрозаводск


Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Помазовского М.А., <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

28.01.2018 в 16 час. 30 мин. в Петрозаводске в районе дома №3 по ул. Ригачина на Онежской набережной (площадка в устье реки Лососинка) в составе группы граждан в количестве около 85 человек, находясь на огороженной территории, на которой проходило публичное мероприятие – митинг «П.», держа в своих руках, тем самым привлекая внимание граждан, Помазовский М.А. осуществил использование бумажной таблички с текстом «НАВАЛЬНЫЙ 20!8. Это восклицательный знак! Держите его вертикально.», которая не имела отношения к цели проводимого митинга. На неоднократные законные требования сотрудников полиции с использованием средств усиления речи прекратить данное мероприятие и покинуть указанное место не реагировал.

В судебном заседании Помазовский М.А. вину во вменяемом административном правонарушении не признал, указал на то, что транспарант в руках держал, но он был опущен вниз, не виден, агитацию не проводил. Его представитель Казаков С.А., попущенный к участию в деле по устному заявлению, в судебном заседании полагал вину во вменяемом правонарушении своего доверителя не доказанной, сослался на процессуальные нарушения при составлении материала, отсутствие четких требований по прекращению противоправных действий, ясного описания целей проводимого мероприятия.

Представитель административного органа Белостоцкий Д.С. полагал вину Помазовского М.А. во вменяемом административном правонарушении доказанной.

Заслушав Помазовского М.А., представителя административного органа, показания свидетеля В.., изучив материалы дела об административном правонарушении, приложенные к нему видеоматериалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В соответствии с ч.2 ст. 16 Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее по тексту – Закон, ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях") совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия, является основанием прекращения публичного мероприятия.

Согласно ч.ч.1,2 ст. 17 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления: 1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия; 2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия; 3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст. 17 Законом неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

При этом п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия на его участников возложена обязанность выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" (далее по тексту - ФЗ "О полиции") полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов; и т.д.

Статьей 12 ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда (пункт 12 части 1).

Согласно ч. 3, 4 ст. 30 ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.1 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.11.2012 № 2224-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Зотова Максима Павловича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 19.3 и частью 1 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30). Приведенным положениям корреспондирует оспариваемая заявителем часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что 28.01.2018 в 16 час. 30 мин. в Петрозаводске в районе дома №3 по ул. Ригачина на Онежской набережной (площадка в устье реки Лососинка) в составе группы граждан в количестве около 85 человек, находясь на огороженной территории, на которой проходило публичное мероприятие – митинг «П.», держа в своих руках, тем самым привлекая внимание граждан, Помазовский М.А. осуществил использование бумажной таблички с текстом «НАВАЛЬНЫЙ 20! 8. Это восклицательный знак! Держите его вертикально.», которая не имела отношения к цели проводимого митинга. На неоднократные законные требования сотрудников полиции с использованием средств усиления речи прекратить данное мероприятие и покинуть указанное место не реагировал, а равно воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей.

Указанные обстоятельства и виновность Помазовского М.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, рапортами сотрудников полиции, пояснениями Помазовского М.А., данными в судебном заседании, видеозаписью с места совершения правонарушения, исследованной в ходе рассмотрения дела, показаниями свидетеля В..

Оснований сомневаться в изложенном сотрудникам полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, в указанных рапортах и в показаниях свидетеля не имеется.

Оценив доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины Помазовского М.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Доводы Помазовского М.А. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения судом не принимаются, поскольку видеоматериалами подтверждается наличие у него в руках печатного агитационного материала, не соответствующего тематике проводимого мероприятия, требования убрать эту продукцию произносились уполномоченными сотрудниками полиции четко и понятно, причины, по которым демонстрация этой продукции являлась незаконной, в этих сообщениях были раскрыты. Доводы о том, что из обстановки не явствовало то, что требования предъявляются сотрудниками полиции, также не принимаются. Все задействованные в мероприятии сотрудники органов внутренних дел, предъявлявшие соответствующие требования, были одеты в форму, имели знаки отличия. Доводы защиты о том, что изъятый в отделе полиции транспарант не являлся тем, который Помазовского М.А. имел при себе на месте проведения митинга, не порочат собранные по делу доказательства. Доводы о законности действий по проведению митинга с незаявленной целью без разрешения органов местного самоуправления в указанном в протоколе месте в указанное время, являются ошибочными, поскольку не основаны на законе. Инспектор Отдела ИАЗ УМВД России по г.Петрозаводску, вопреки позиции защиты, является уполномоченным должностным лицом на составление протокола об административном правонарушении.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств; характер и последствия совершенного правонарушения; обстоятельства, при которых оно совершено, степень вины нарушителя, данные о личности Помазовского М.А., и приходит к выводу о назначении ему наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Помазовского М.А. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия со дня его вручения либо получения.

Судья Н.Н. Тарабрина

5-235/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Помазовский Михаил Александрович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
21.03.2018Передача дела судье
21.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2018Рассмотрение дела по существу
21.03.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
08.08.2018Обращено к исполнению
08.08.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее