Судья Ендовицкая Е.В. Дело № 33а-1758/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 мая 2016 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,
с участием прокурора Лубышева В.В.,
при секретаре Митюревой И.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Орловской области о помещении НЕЛ в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Орловской области до исполнения решения о его депортации,
по апелляционной жалобе НЕЛ на решение Заводского районного суда г. Орла от 29 апреля 2016 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление начальника Управления Федеральной миграционной службы России по Орловской области удовлетворить.
Поместить НЕЛ, <дата> года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина Украины, в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан Управления Федеральной миграционной службы России по Орловской области, расположенное по адресу: <адрес>, до исполнения решения о его депортации на срок до <дата>».
Заслушав доклад судьи областного суда Сорокина С.В., выслушав объяснения НЕЛ поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителей Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Орловской области МЭА и ПАА, полагавших, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, заключение прокурора ЛВВ полагавшего, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Орловской области (далее по тексту – УФМС России по Орловской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении иностранного гражданина НЕЛ, подлежащего депортации, в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Орловской области до исполнения решения о его депортации за пределы Российской Федерации сроком на <дата> месяца до <дата>.
В обоснование заявленных требований указывалось, что <дата> гражданин Украины НЕЛ, <дата> года рождения, осужден <...> Уголовного кодекса Российской Федерации к <...> годам <...> месяцам лишения свободы.
НЕЛ с <дата> отбывал наказание в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>».
<дата> в отношении НЕЛ принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации сроком до <дата>.
<дата> УФМС России по Орловской области принято решение о депортации НЕЛ из Российской Федерации.
<дата> НЕЛ был освобожден из исправительного учреждения.
Законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации НЕЛ Е.Л. не имеет, а поскольку в отношении него было принято решение о депортации, он должен быть помещен в специальное учреждение.
Рассмотрев заявленные требования, районный суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе НЕЛ ставит вопрос об отмене решения Заводского районного суда города Орла 29 апреля 2016 года как незаконного и необоснованного.
Указывает на то, что ему необходимо предоставить политическое убежище на территории Российской Федерации. Все его родственники проживают на территории Российской Федерации, являются гражданами Российской Федерации, ему некуда возвращаться, поскольку дом, в котором он проживал разрушен вследствие военных действий.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В силу статьи 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 9, 11, 12 статьи 31 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
В случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Согласно частям 1 и 2 статьи 266, части 1 статьи 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции).
Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
Суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, НЕЛ осужден <адрес> судом <адрес> по части <...> Уголовного кодекса Российской Федерации к <...> годам <...> месяцам лишения свободы. <дата> НЕЛ освобожден из исправительного учреждения по отбытию срока (л.д. 4, 13-14).
Распоряжением заместителя Министра юстиции Российской Федерации №-р от <дата> пребывание (проживание) гражданина Украины НЕЛ в Российской Федерации признано нежелательным сроком до <дата>. С указанным распоряжением НЕЛ ознакомлен (л.д. 12).
<дата> УФМС России по Орловской области принято решение о депортации из Российской Федерации гражданина Украины НЕЛ. С указанным решением НЕЛ ознакомлен (л.д. 5).
Таким образом, учитывая наличие в отношении НЕЛ распоряжения о нежелательности его пребывания в Российской Федерации, а также решения о его депортации из Российской Федерации, которые им не оспорены, отсутствие у него законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у суда первой инстанции имелись основания для удовлетворения заявленных требований.
При этом, судебная коллегия полагает также верным помещение НЕЛ в специальное учреждение сроком на три месяца, поскольку данный срок необходим административному истцу для исполнения решения о депортации.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено, в связи с чем, обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 29 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу НЕЛ - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Ендовицкая Е.В. Дело № 33а-1758/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 мая 2016 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,
с участием прокурора Лубышева В.В.,
при секретаре Митюревой И.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Орловской области о помещении НЕЛ в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Орловской области до исполнения решения о его депортации,
по апелляционной жалобе НЕЛ на решение Заводского районного суда г. Орла от 29 апреля 2016 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление начальника Управления Федеральной миграционной службы России по Орловской области удовлетворить.
Поместить НЕЛ, <дата> года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина Украины, в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан Управления Федеральной миграционной службы России по Орловской области, расположенное по адресу: <адрес>, до исполнения решения о его депортации на срок до <дата>».
Заслушав доклад судьи областного суда Сорокина С.В., выслушав объяснения НЕЛ поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителей Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Орловской области МЭА и ПАА, полагавших, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, заключение прокурора ЛВВ полагавшего, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Орловской области (далее по тексту – УФМС России по Орловской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении иностранного гражданина НЕЛ, подлежащего депортации, в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Орловской области до исполнения решения о его депортации за пределы Российской Федерации сроком на <дата> месяца до <дата>.
В обоснование заявленных требований указывалось, что <дата> гражданин Украины НЕЛ, <дата> года рождения, осужден <...> Уголовного кодекса Российской Федерации к <...> годам <...> месяцам лишения свободы.
НЕЛ с <дата> отбывал наказание в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>».
<дата> в отношении НЕЛ принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации сроком до <дата>.
<дата> УФМС России по Орловской области принято решение о депортации НЕЛ из Российской Федерации.
<дата> НЕЛ был освобожден из исправительного учреждения.
Законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации НЕЛ Е.Л. не имеет, а поскольку в отношении него было принято решение о депортации, он должен быть помещен в специальное учреждение.
Рассмотрев заявленные требования, районный суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе НЕЛ ставит вопрос об отмене решения Заводского районного суда города Орла 29 апреля 2016 года как незаконного и необоснованного.
Указывает на то, что ему необходимо предоставить политическое убежище на территории Российской Федерации. Все его родственники проживают на территории Российской Федерации, являются гражданами Российской Федерации, ему некуда возвращаться, поскольку дом, в котором он проживал разрушен вследствие военных действий.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В силу статьи 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 9, 11, 12 статьи 31 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
В случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Согласно частям 1 и 2 статьи 266, части 1 статьи 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции).
Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
Суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, НЕЛ осужден <адрес> судом <адрес> по части <...> Уголовного кодекса Российской Федерации к <...> годам <...> месяцам лишения свободы. <дата> НЕЛ освобожден из исправительного учреждения по отбытию срока (л.д. 4, 13-14).
Распоряжением заместителя Министра юстиции Российской Федерации №-р от <дата> пребывание (проживание) гражданина Украины НЕЛ в Российской Федерации признано нежелательным сроком до <дата>. С указанным распоряжением НЕЛ ознакомлен (л.д. 12).
<дата> УФМС России по Орловской области принято решение о депортации из Российской Федерации гражданина Украины НЕЛ. С указанным решением НЕЛ ознакомлен (л.д. 5).
Таким образом, учитывая наличие в отношении НЕЛ распоряжения о нежелательности его пребывания в Российской Федерации, а также решения о его депортации из Российской Федерации, которые им не оспорены, отсутствие у него законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у суда первой инстанции имелись основания для удовлетворения заявленных требований.
При этом, судебная коллегия полагает также верным помещение НЕЛ в специальное учреждение сроком на три месяца, поскольку данный срок необходим административному истцу для исполнения решения о депортации.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено, в связи с чем, обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 29 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу НЕЛ - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи