Дело №2-462/15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 мая 2015 года г. Каспийск
Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Джабраиловой А.Д.,
при секретаре судебного заседания Яшиной Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства Юстиции РФ по РД к Первичной профсоюзной организации Пограничного Управления Федеральной Службы Безопасности по <адрес> о прекращении деятельности в качестве юридического лица общественной организации в порядке статьи 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с иском к Первичной профсоюзной организации Пограничного Управления Федеральной Службы Безопасности по <адрес> о прекращении деятельности в качестве юридического лица общественной организации в порядке статьи 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях».
Требования обоснованы тем, что в адрес первичной профсоюзной организации Пограничного Управления Федеральной Службы Безопасности по <адрес> было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставления отчетов.
Конверт с уведомлением был возвращен в связи с тем, что по указанному юридическому адресу данная Организация не располагается, тем самым, ответчиком нарушены требования статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях», согласно которому общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение 3 дней с момента таких изменений.
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что в деятельности общественной организации имеются неоднократные нарушения Федерального Закона «Об общественных объединениях».
В судебном заседании представитель Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по <адрес> Меджидов А.Р., действовавший на основании доверенности, поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика, привлеченный к процессу в порядке ст. 50 ГПК РФ, решение данного вопроса оставил на усмотрение суда.
Уведомление ответчика о дне слушания дела возвращено с отметкой, что по адресу: <адрес> данная общественная организация не значится. В связи с не установлением места нахождения ответчика в порядке ст. 50 ГПК РФ к процессу был привлечен адвокат Эмиржанов Т.А., который решение вопроса оставил на усмотрение суда.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В силу пункта 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод осуществление прав на свободу собраний и объединений не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно статье 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ "Об общественных объединениях" обязывает общественные объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (абзацы второй, четвертый части первой статьи 29).
При этом неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть четвертая статьи 29).
Действие Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций) (ст. 2).
Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений; особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений - профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, - могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются настоящим Федеральным законом (ст. 4).
Правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности, регулирование отношений профсоюзов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", который содержит специальные нормы по урегулированию ряда вопросов.
Однако указанный специальный закон не содержит указания об отсутствии у профсоюзов обязанности ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Кроме того, в силу вышеуказанного Закона «Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении».
Совокупное толкование приведенных выше норм права показывает, что на профессиональном союзе как общественном объединении граждан лежит обязанность по исполнению требований ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", от выполнения которой, согласно норм специального закона профсоюзы не освобождены, в связи с чем, данное общественное объединение несет предусмотренную данным законом ответственность за невыполнение указанных требований.
Согласно свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации от ДД.ММ.ГГГГ решение о государственной регистрации при создании Первичной профсоюзной организации Пограничного Управления Федеральной Службы Безопасности по <адрес> принято ДД.ММ.ГГГГ. Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ. В данном свидетельстве органом принявшим решение о государственной регистрации указанно Управление Минюста России по РД.
Таким образом, в силу абз. 4 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», первичная профсоюзная организация Пограничного Управления Федеральной Службы Безопасности по <адрес> обязана ежегодно информировать Управление Минюста России по РД о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Как усматривается из копии почтовой квитанции, письмо вернулось обратно отправителю по причине отсутствия адресата по указанному адресу.
Каких либо доказательств, подтверждающих выполнения ответчиком требований закона, суду представлено не было.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 194, ст. 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по <адрес>, удовлетворить.
Признать Первичную профсоюзную организацию Пограничного Управления Федеральной Службы Безопасности по <адрес>, зарегистрированную в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд.
Председательствующий:
Решение отпечатано в совещательной комнате.