Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
25 августа2021 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Сергеева Ю.С.
при секретаре Надешкиной А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя Администрации Идринского района Лахаева В.Н.на постановлениезаместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Дмитрия Александровича от 25.03.2021 по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Идринского района по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 275/61-2021 заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 25.03.2021 по делу об административном правонарушении Администрация Идринского района признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФи подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением административного органапредставитель Администрации Идринского района Лахаев В.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановления№ 275/61-2021 заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 25.03.2021и прекратить производства в связи с отсутствием состава правонарушения.
Свою жалобу на постановление мотивирует тем, что при вынесении постановления нарушены нормы материального и процессуального права, протокол по делу об административном правонарушении составлен спустя более чем 1 месяц после выявления правонарушения, т.к. указано, что лесной пожар был обнаружен 12.04.2020, дело рассмотрено без участия представителя администрации Идринского района в отсутствие сведений о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения.
Кроме того, указывает на то, что ранее Администрацией Идринского района обжаловалось постановление от 25.06.2020, и судом 18.01.2021 года отменено постановлениев связи с созданием искусственной множественности правонарушений, однако администрация вновь привлечена к административной ответственности обжалуемым постановлением и постановлениями № 275/62-2021 от 25.03.2021 года и № 76/31-2021 от 25.03.2021 года. Нарушение норм материального права, по мнению представителя администрации Идринского района Красноярского края, заключается в том, что причина пожара не установлена, участок находится на землях лесного фонда, федеральной собственности, ответственность за которое несет Идринское лесничество, в собственность Муниципального образования участок передан 15.11.2016 субъектом РФ Красноярским краем, однако денежные средства на содержание участка не выделяются, бюджет района на 90% является дотационным. По мнению представителя администрации Идринского района Красноярского края,не доказано бездействия Администрации Идринского района по выполнению обязательств и законодательства в области обеспечения пожарной безопасности и соблюдению Лесного законодательства.
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, что является основанием для рассмотрения дела в их отсутствии.
Представитель Администрации Идринского района письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Часть 1 ст.8.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, выражается в бездействии - неосуществлении предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по противопожарному обустройству арендованного лесного участка.
Из материалов дела следует, что Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 25.03.2021 № 275/61-2021 по делу об административном правонарушении Администрация Идринского района признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей (л.д. 7-10).
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
По смыслу чт.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Частью 4.1 ст.28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Согласно абз.3,4 ответа на вопрос №8 Обзора законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за 3 кв. 2009г., утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 25.11.2009, системный анализ положений ст.25.4 и ст.28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст.28.1 КоАП РФ.
КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Из представленных материалов видно, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в отношении Администрации Идринского районав отсутствие законного представителя юридического лица. О времени и месте составления протокола в адрес Администрации Идринского района направлена телеграмма. В соответствии с п.65 Правил оказания услуг телеграфной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 223 допускается доставка и передача адресату содержания телеграмм категории «срочная» и «обыкновенная» за исключением телеграмм видов «заверенная оператором связи», «с уведомлением о вручении телеграфом», «с уведомлением о вручении телеграфом «срочное», а также телеграмм, подлежащих доставке на художественных бланках, по телефону или с использованием иных средств электросвязи, если это оговорено договором об оказании услуг телеграфной связи (в письменной форме) между оператором связи и адресатом.
Сведений о том, что подобный договор был заключен, не имеется. Таким образом, данный способ доставки телеграммы не соответствует установленным правилам, и, принимая во внимание, что законным представителем юридического лица факт получения до составления протокола об административном правонарушении содержащейся в телеграмме информации оспаривается, администрация Идринского района не может считаться надлежащим образом уведомленной о совершении процессуального действия.
Сведений, подтверждающих своевременное извещение администрации о составлении протокола иным способом в материалах дела нет.
При таких обстоятельствах условия для реализации процессуальных прав лица, привлекаемого к ответственности, не обеспечены, протокол составлен при неявке законного представителя Администрации Идринского района и в отсутствие данных о его надлежащем уведомлении, то есть вопреки положениям ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Исходя из того, что КоАП РФ не предусматривает возможности устранить нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, на стадии рассмотрения жалобы на постановление должностного лица и решение суда, и на данный момент срок давности привлечения администрации Идринского района к административной ответственности истек, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Дмитрия Александровича от 25.03.2021 № 275/61-2021 по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Идринского района по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой судв течение десяти суток со дня получении копии решения.
Председательствующий: