Решение по делу № 5-1/2020 (5-478/2019;) от 22.11.2019

Дело № 5-1/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 февраля 2020 года     город Челябинск

Судья Советского районного суда г. Челябинска Андреев И.С., при секретаре Тарасовой Е.В.,

с участием защитника юридического лица ООО «Промстрой» Магерамов Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Советского районного суда г. Челябинска, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, д. 76, каб. 202, дело об административном правонарушении в отношении

    Общества с ограниченной ответственностью «Промстрой», ОГРН 1147746186940, ИНН 7710957615, адрес нахождения организации: г. Москва, бульвар Страстной, д. 8 А эт. 4 бл. 401,

о привлечении его к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

установил:

    ООО «Промстрой», в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ-115) в нарушение трехдневного срока ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ ГУ МВД России по Челябинской области) о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Украина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., трудовой договор с которым был заключен ДД.ММ.ГГГГ, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

    Защитник юридического лица ФИО4 в судебном заседании не отрицая факт правонарушения, просил ограничиться наказанием в виде предупреждения, поскольку ранее юридическое лицо к ответственности не привлекалось, ДД.ММ.ГГГГ внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела приходит к следующему выводу.

Вина ООО «Промстрой» в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что трудовой договор с иностранным гражданином ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданином Республики Украина был заключен ДД.ММ.ГГГГ, но при этом уведомление было направлено только ДД.ММ.ГГГГ, то есть в нарушение трехдневного срока установленного действующим законодательством.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован факт совершения ООО «Промстрой» административного правонарушения, которое состоит в нарушении Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Исследованные в судебном заседании доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для признания доказанной вины ООО «Промстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.

Иные процессуальные документы по настоящему делу составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (п. 8 ст. 13 Закона).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в нарушение установленного срока направления уведомления, предусмотренной п. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ, ООО «Промстрой» направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином 12.03.2019 г., когда в силу закона должно было направить в трехдневный срок с момента заключения трудового договора, который был заключен 01.03.2019 г.

При таких обстоятельствах, ООО «Промстрой», заключая трудовой договор с иностранным гражданином, обязано было уведомить в течение трех рабочих дней территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, что в данном случае не было сделано, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Действия ООО «Промстрой» подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Промстрой» в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судья не усматривает.

Исходя из характера совершенного административного правонарушения, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, судья приходит к выводу о наличии достаточных оснований для признания виновным ООО «Промстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи в размере 400000 рублей.

Оснований для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, сроки давности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

Вместе с тем, суд считает возможным на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф на предупреждение.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.

Так, из содержания ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не следует, что замена штрафа предупреждением возможна только в случаях выявления правонарушения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Как следует из материалов дела, совершенное ООО «Промстрой» правонарушение было выявлено должностным лицом полиции в рамках полномочий, предоставленных статьями 12 и 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

Применительно к обстоятельствам настоящего дела замена административного штрафа предупреждением за правонарушение, выявленное в ходе осуществления контроля в иной форме, нежели предусмотренной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», закону не противоречит.

Так, сведений о привлечении ООО «Промстрой» к административной ответственности по однородным правонарушениям в судебном заседании не установлено, также не установлено, что от действий иностранного гражданина ФИО1, который находился и осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации легально, могла возникнуть угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.

Таким образом, негативных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате совершения данного правонарушения не наступило, а следовательно наказание ООО «Промстрой» подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1.1, 23.2, 29.7 - 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

ООО «Промстрой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, за совершение которого назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья        И.С. Андреев

5-1/2020 (5-478/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Промстрой"
Другие
Магерамов Эльдар Алескерович
Суд
Советский районный суд г. Челябинска
Судья
Андреев Иван Сергеевич
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на сайте суда
sovetsky--chel.sudrf.ru
25.11.2019Передача дела судье
25.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
16.01.2020Рассмотрение дела по существу
16.01.2020Продление срока рассмотрения
12.02.2020Рассмотрение дела по существу
04.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
07.04.2020Обращено к исполнению
22.01.2021Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее