Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-11/2019 от 09.01.2019

Дело № 12-10/2019

УИД 26RS0018-01-2019-000034-90

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

28 февраля 2019 года                                                                    с. Красногвардейское

Судья Красногвардейского районного суда Ставропольского края Непомнящий В.Г.,

с участием:

представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении общества с ограниченной ответственностью «Гвардия» - Курениновой О.А., Антонова В.А., Новиковой О.Г. действующих на основании доверенностей,

представителей Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу Дутовой М.В., Орлянского И.В., действующих на основании доверенностей,

при секретаре: Федюкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в Красногвардейском районном суде Ставропольского края жалобу представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении общества с ограниченной ответственностью «Гвардия» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу от 26 декабря 2018 года № 18-1477/П/1-452/3 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу от 26 декабря 2018 года № 18-1477/П/1-452/3 ООО «Гвардия» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

ООО «Гвардия» было признано виновным в том, что являясь в соответствии с действующим законодательством плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, при осуществлении которым хозяйственной деятельности образовались отходы навоза свиней свежего 3 класса опасности, не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов навоза свиней свежего 3 класса опасности за 2017 год.

На указанное постановление по делу об административном правонарушении представителем ООО «Гвардия» подана жалоба, в которой указано, что в оспариваемом Постановлении и в материалах проверки отсутствуют сведения, подтверждающие наличие состава вменяемого правонарушения в действиях лица.

В соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон N89-ФЗ).

Согласно ст. 1 ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Считают, что заинтересованным лицом не представлены доказательства, отвечающие требованиям статьи 26.2 КоАП РФ, подтверждающие вменяемое лицу административное правонарушение.

Из анализа положений ст. 8.41 КоАП РФ, а также ст. ст. 1 и 16 ФЗ "Об охране окружающей среды", а также Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632, следует однозначный вывод о том, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные ФЗ "Об охране окружающей среды".

Вместе с тем, в Постановлении о назначении административного наказания: № 18-1477/П/1-453/3 от 26 декабря 2018 года не отражены сведения о наличии и размещении на территории ООО «Гвардия» отходов. Напротив, указан факт передачи навоза ООО «Агро-консалтсервис» по договору, при этом вывод ответчика о передаче навоза для обезвреживания является немотивированным и необоснованным.

ООО «Гвардия» считает, что постановление Департамента Росприроднадзора не обосновано, так как Департаментом не приняты во внимание действующие законодательные акты РФ.

В результате производственной деятельности ООО «Гвардия» образуется навоз свиней свежий. Однако образующийся навоз свиней свежий, применительно к производственной деятельности ООО «Гвардия», является побочной продукцией, а не отходом.

Заинтересованное лицо же полагает, что навоз свиней свежий – это отход согласно ст.1 Закона N89-ФЗ, где говорится, что «отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с законом». При этом заинтересованное лицо ссылается на неверно истолкованные положения Технологического регламента ООО «Гвардия», где сказано, что согласно Технологического регламента в процессе производственной деятельности производится удаление жидкого навоза из животноводческих помещений гидравлическим способом.

Однако ООО «Гвардия» в технологическом регламенте под удалением навоза подразумевает не удаление из производственного цикла, а перемещение навоза свиней на производственные площадки. В законе понятие «удаление» отсутствует, однако его содержание указано в различных стандартах (ГОСТ 30772-2001, ГОСТ Р 53692-2009), удаление - это не перемещение отходов, как это толкует заинтересованное лицо, а процесс, направленный на их уничтожение. То есть, отходы – остатки производственного процесса, подлежащие уничтожению.

Между тем для ООО «Гвардия» навоз свиней – это побочная продукция, что подтверждается не только определением ст.1 Закона N89-ФЗ, но и из следующих положений действующего законодательства:

- ГОСТ 30772-2001 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения: П.3.16. «Побочный продукт: Дополнительная продукция, образующаяся при производстве основной продукции и не являющаяся целью данного производства, но пригодная как сырье в другом производстве или для потребления в качестве готовой продукции.

Примечание - Побочный продукт не является отходом»

- ст.2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О техническом регулировании": «продукция - результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях».

Кроме того, заинтересованным лицом не приняты во внимание Разъяснения Минприроды России от 11 августа 2016 года № ВА-14-27/8782 и Письмо Минприроды России от 05 мая 2016 года № 04-12-27/9376, а данные Разъяснения даны Министерством природных ресурсов и Экологии Российской Федерации в целях установления единообразной правоприменительной практики по запросу Аппарата Правительства Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных п. п. 1, 6.2 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства РФ № 1219 от 11.11.2015 года).

Согласно Разъяснению Минприроды России «Об оформлении лицензии по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности при обращении с навозом» от 11 августа 2016 года № ВА-14-27/8782 и Письму Минприроды России от 05 мая 2016 года № 04-12-27/9376 отнесение веществ (материалов), образующихся в результате производственной деятельности на предприятии, к отходам, а также отнесение технологических процессов и операций на предприятии к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должно осуществляться на основании и в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией предприятия: вещества (материалы), образовавшиеся в результате хозяйственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий, технологического регламента могут быть реализованы в качестве продукции для производства работ, оказания услуг или производства новой продукции. Помет и иные органические вещества и материалы, образующиеся в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являющиеся продуктами жизнедеятельности последних, после их обезвреживания и обеззараживания, а также органические удобрения на их основе могут быть реализованы в качестве продукции при соблюдении следующих условий:

- при наличии уставной, проектной, технологической и иной документации, позволяющей относить навоз, иные органические вещества и материалы, образующиеся на предприятии в результате хозяйственной и иной деятельности, к продукции;

- при наличии разработанных и утвержденных технических условий, а также при наличии технологического регламента на навоз, органические вещества и материалы:

- при отражении в хозяйственном учете предприятия операций с навозом.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать промежуточные (побочные) продукты, образующиеся в результате их хозяйственной и иной деятельности, в том числе навоз, для собственных нужд в дальнейшем осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией при соблюдении природоохранных, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

В случае отнесения навоза, который образуется в результате содержания сельскохозяйственных животных и являются продуктами жизнедеятельности последних, к продукции и (или) их использования в качестве промежуточных (побочных) продуктов для собственных нужд требования природоохранного законодательства, включая требования к получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, оформлению паспортов, разработке проектов нормативов образования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления на такие вещества, как навоз, помет, органические вещества и материалы распространяться не будут.

Все вышеуказанные требования ООО «Гвардия» выполнены, а именно: разработаны ТУ 20.15.80-001-72400691-2018 и Технологический регламент, действия с навозом свиней отражены в бухгалтерском учете. Все материалы были предоставлены заинтересованному лицу в ходе проверки.

В связи с тем, что, согласно технологического регламента истца, навоз свиней - это побочная продукция, то указанные лагуны являются технологическими площадками, для переработки сырья для органических удобрений, навоза свиного, а не объектом размещения отходов, как указано в постановлении. Соответственно требования природоохранного законодательства для объектов размещения отходов на них распространяться не должны.

В настоящее время ООО «Гвардия» не эксплуатирует объекты размещения отходов, в собственности предприятия имеются пруды-накопители, которые переданы в аренду ООО «Агро-консалтсервис» по договору от 01.04.2018 года №51/18/Г на срок до 01 марта 2019 года, которые в свою очередь используются как технологические площадки для переработки сырья для органических удобрений.

Считаем, что Административный орган не представил доказательств того, что Общество осуществляет деятельность по обращению с отходами в смысле, придаваемом этой деятельности Законом N 89-ФЗ. Представленные доказательства свидетельствуют о том, что Общество не обращается с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, следовательно, Общество не является субъектом вменяемого ему нарушения, поскольку не является собственником навоза. Таким образом, Административным органом не доказана объективная сторона административного правонарушения, вменяемого Обществу.

Поскольку имеющиеся в материалах дела документы не подтверждают факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, полагаем оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене.

Просят суд:

1. Постановление о назначении административного наказания № 18-1477/П/1-452/3 от 26 декабря 2018 года о признании юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Гвардия» виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду признать незаконным и отменить.

Представители лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Гвардия», в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержали, просили суд её требования удовлетворить.

Государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Дутова М.В., представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу Орлянский И.В. в судебном заседании просили суд постановление от 26 декабря 2018 года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Исследовав при рассмотрении данной жалобы материалы административного дела, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, суд будучи в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не связанным с доводами жалобы, а потому проверив дело в полном объеме, приходит к следующим выводам.

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ст. 1 указанного Закона негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу п. 1 ст. 16 Закона об охране окружающей среды плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (п. 1 ст. 16.1).

Статьей 75 указанного Закона предусмотрено, что за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с законом (статья 1 в редакции федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ).

Согласно ранее действующему закону отходами производства и потребления признавались остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (ст. 1 федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ (в редакции федерального закона № 309-ФЗ от 30 декабря 1998 года).

Таким образом, в настоящее время понятие отходов изменилось, отходы - это не только то, что является остатками производства, но и подлежит удалению.

Согласно толкованию понятия «удаления отходов», содержащемуся в различных стандартах (ГОСТ 30772-2001, ГОСТ Р 53692-2009), удаление - это не перемещение отходов, как это толкует государственный инспектор, это процесс, направленный на их уничтожение. То есть, отходы - остатки, подлежащие уничтожению.

Согласно подпункту 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Федеральный классификационный каталог отходов содержит указание на навоз свиней как вид отхода III (свежий) и IV (перепревший) классов опасности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что в результате деятельности ООО «Гвардия» образуется навоз свиней. Однако он не удаляется (уничтожается), он используется для его реализации сторонней организации ООО «Агро-консалтсервис», а также производства сырья для органических удобрений.

Согласно Уставу основными видами деятельности ООО «Гвардия» являются производство, переработка, реализация сельхозпродуктов.

Согласно Разъяснению Минприроды России «Об оформлении лицензии по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности при обращении с навозом» от 11 августа 2016 года № ВА-14-27/8782 и Письму Минприроды России от 05 мая 2016 года № 04-12-27/9376 отнесение веществ (материалов), образующихся в результате производственной деятельности на предприятии, к отходам, а также отнесение технологических процессов и операций на предприятии к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должно осуществляться на основании и в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией предприятия: вещества (материалы), образовавшиеся в результате хозяйственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий, технологического регламента могут быть реализованы в качестве продукции для производства работ, оказания услуг или производства новой продукции. Навоз и иные органические вещества и материалы, образующиеся в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являющиеся продуктами жизнедеятельности последних, после их обезвреживания и обеззараживания, а также органические удобрения на их основе могут быть реализованы в качестве продукции при соблюдении следующих условий:

- при наличии уставной, проектной, технологической и иной документации, позволяющей относить навоз, иные органические вещества и материалы, образующиеся на предприятии в результате хозяйственной и иной деятельности, к продукции;

- при наличии разработанных и утвержденных технических условий для удобрения на основе навоза, а также при наличии технологического регламента на навоз, органические вещества и материалы:

- при отражении в хозяйственном учета предприятия операций с навозом.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать промежуточные (побочные) продукты, образующиеся в результате их хозяйственной и иной деятельности, в том числе навоз, для собственных нужд в дальнейшем осуществлении хозяйственной деятельности в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией при соблюдении природоохранных, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

В случае отнесения навоза, который образуется в результате содержания сельскохозяйственных животных и являются продуктами жизнедеятельности последних, к продукции и (или) их использования в качестве промежуточных (побочных) продуктов для собственных нужд требования природоохранного законодательства, включая требования к получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, оформлению паспортов, разработке проектов нормативов образования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления на такие навоз, помет, органические вещества и материалы распространяться не будут.

Данные Разъяснения даны Министерством природных ресурсов и Экологии Российской Федерации в целях установления единообразной правоприменительной практики по запросу Аппарата Правительства Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных п. п. 1, 6.2 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства РФ № 1219 от 11 ноября 2015 года).

Таким образом, навоз свиней может выступать и в качестве отхода, и в качестве продукции в зависимости от определенных условий и вида деятельности предприятия.

Из представленного договора № 173/16/Г от 01 июня 2016 года, заключенного между ООО «Гвардия» (продавец) и ООО «Агро-консалтсервис» (покупатель) видно, что продавец обязуется передать в собственность покупателю свиной навоз, поступающий покупателю с производственных площадок продавца в Объекты, указанные в п. 1.2 настоящего Договора, а Покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него цену, указанную в пунктах 3.1. настоящего Договора.

Согласно п. 2.1 договора: Базис поставки Товара - навозохранилища (лагуны): Пруд - накопитель общей площадью 31288,4 кв.м., кадастровый № 26:01:0:0182:9545/81:1000/    I, расположен по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, п. Штурм. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 26 АЕ № 108092 от 07.09.2007 года; Пруд    - накопитель общей площадью 22975,4 кв.м., кадастровый № 26:01:0;0182:9545/81:1000/    II, расположен по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, п. Штурм. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 26 АЕ № 108090 от 06.09,2007 года; Пруд    - накопитель общей площадью 31288,4 кв.м., кадастровый № 26:01:0:0182:9545/81:1000/    III, расположен по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, п. Штурм. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 26 АЕ№ 108092 от 07.09.2007 года (именуемые в дальнейшем - «объекты»), расположенные на земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №26:01:0:182, площадью 230886,00 кв.м. расположенном по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, п. Штурм.

Согласно дополнительному соглашению № 01 к договору купли-продажи № 173/16/Г от 01 июня 2016 года от 04 июля 2016 года, стороны пришли к соглашению внести изменения в п. 4.4.2. Договора купли-продажи № 173/16/Г от 01 июня 2016 года (далее по тексту - Договор) и читать его в следующей редакции: «4.4.2. Нести бремя содержания принадлежащего ему Товара с момента возникновения на него права собственности, как это предусмотрено п. 3.4. настоящего Договора, в том числе, но не ограничиваясь, в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, нести полную ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства Российской Федерации, осуществлять в установленном порядке расчет и внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, возникающее в результате хозяйственной деятельности Покупателя, в том числе, в связи с приобретением Покупателем по настоящему Договору Товара и/или осуществлением какой-либо деятельности по обращению с Товаром».

Согласно акту № 1 приема передачи от 30 июня 2016 года ООО «Гвардия» передало по договору купли продажи от 01 июня 2016 года ООО «Агро-консалтсервис» - навоз свиной в количестве 28542 тн.

Согласно акту № 2 приема передачи от 01 октября 2016 года ООО «Гвардия» передало по договору купли продажи от 01 июня 2016 года ООО «Агро-консалтсервис» - навоз свиной в количестве 102999,98 тн.

Согласно акту № 4 приема передачи от 31 декабря 2016 года ООО «Гвардия» передало по договору купли продажи от 01 июня 2016 года ООО «Агро-консалтсервис» - навоз свиной в количестве 100088,64 тн.

Согласно акту № 5 приема передачи от 31 марта 2017 года ООО «Гвардия» передало по договору купли продажи от 01 июня 2016 года ООО «Агро-консалтсервис» - навоз свиной в количестве 98083,80 тн.

Согласно акту № 6 приема передачи от 30 апреля 2017 года ООО «Гвардия» передало по договору купли продажи от 01 июня 2016 года ООО «Агро-консалтсервис» - навоз свиной в количестве 33306 тн.

Из представленного договора № 63/17/ЗН от 01 мая 2017 года, заключенного между ООО «Гвардия» (продавец) и ООО «Агро-консалтсервис» (покупатель) видно, что продавец обязуется передать в собственность покупателю свиной навоз, поступающий покупателю с производственных площадок продавца в Объекты, указанные в п. 1.2 настоящего Договора, а Покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него цену, указанную в пунктах 3.1. настоящего Договора.

Согласно п. 2.1 договора: Базис поставки Товара - навозохранилища (лагуны): Пруд - накопитель общей площадью 31288,4 кв.м., кадастровый № 26:01:0:0182:9545/81:1000/    I, расположен по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, п. Штурм. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 26 АЕ № 108092 от 07.09.2007 года; Пруд    - накопитель общей площадью 22975,4 кв.м., кадастровый № 26:01:0;0182:9545/81:1000/    II, расположен по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, п. Штурм. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 26 АЕ № 108090 от 06.09,2007 года; Пруд    - накопитель общей площадью 31288,4 кв.м., кадастровый № 26:01:0:0182:9545/81:1000/    III, расположен по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, п. Штурм. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 26 АЕ№ 108092 от 07.09.2007 года (именуемые в дальнейшем - «объекты»), расположенные на земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №26:01:0:182, площадью 230886,00 кв.м. расположенном по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, п. Штурм.

Согласно дополнительному соглашению № 01 к договору купли-продажи № 63/17/ЗН от 01 мая 2017 года от 12 мая 2017 года, стороны пришли к соглашению внести изменения в п. 4.4.2. Договора купли-продажи № 173/16/Г от 01 июня 2016 года (далее по тексту - Договор) и читать его в следующей редакции: «4.4.2. Нести бремя содержания принадлежащего ему Товара с момента возникновения на него права собственности, как это предусмотрено п. 3.4. настоящего Договора, в том числе, но не ограничиваясь, в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, нести полную ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства Российской Федерации, осуществлять в установленном порядке расчет и внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, возникающее в результате хозяйственной деятельности Покупателя, в том числе, в связи с приобретением Покупателем по настоящему Договору Товара и/или осуществлением какой-либо деятельности по обращению с Товаром».

Согласно акту № 1 приема передачи от 30 июня 2017 года ООО «Гвардия» передало по договору купли продажи от 01 мая 2017 года ООО «Агро-консалтсервис» - навоз свиной в количестве 66612 тн.

Согласно акту № 2 приема передачи от 30 сентября 2017 года ООО «Гвардия» передало по договору купли продажи от 01 мая 2017 года ООО «Агро-консалтсервис» - навоз свиной в количестве 104860,68 тн.

Согласно акту № 3 приема передачи от 31 декабря года ООО «Гвардия» передало по договору купли продажи от 01 мая 2017 года ООО «Агро-консалтсервис» - навоз свиной в количестве 103843,62 тн.

Согласно акту № 1 приема передачи от 31 марта 2018 года ООО «Гвардия» передало по договору купли продажи от 01 мая 2017 года ООО «Агро-консалтсервис» - навоз свиной в количестве 104128,65 тн.

Из представленного договора № 52/18/Г от 01 апреля 2018 года, заключенного между ООО «Гвардия» (продавец) и ООО «Агро-консалтсервис» (покупатель) видно, что продавец обязуется передать в собственность покупателю свиной навоз, поступающий покупателю с производственных площадок продавца в Объекты, указанные в п. 1.2 настоящего Договора, а Покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него цену, указанную в пунктах 3.1. настоящего Договора.

Согласно п. 2.1 договора: Базис поставки Товара - навозохранилища (лагуны): Пруд - накопитель общей площадью 31288,4 кв.м., кадастровый № 26:01:0:0182:9545/81:1000/    I, расположен по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, п. Штурм. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 26 АЕ № 108092 от 07.09.2007 года; Пруд    - накопитель общей площадью 22975,4 кв.м., кадастровый № 26:01:0;0182:9545/81:1000/    II, расположен по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, п. Штурм. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 26 АЕ № 108090 от 06.09,2007 года; Пруд    - накопитель общей площадью 31288,4 кв.м., кадастровый № 26:01:0:0182:9545/81:1000/    III, расположен по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, п. Штурм. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 26 АЕ№ 108092 от 07.09.2007 года (именуемые в дальнейшем - «объекты»), расположенные на земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №26:01:0:182, площадью 230886,00 кв.м. расположенном по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, п. Штурм.

Согласно дополнительному соглашению № 01 к договору купли-продажи № 52/18/Г от 01 апреля 2018 года от 03 апреля 2018 года, стороны пришли к соглашению внести изменения в п. 4.4.2. Договора купли-продажи № 173/16/Г от 01 июня 2016 года (далее по тексту - Договор) и читать его в следующей редакции: «4.4.2. Нести бремя содержания принадлежащего ему Товара с момента возникновения на него права собственности, как это предусмотрено п. 3.4. настоящего Договора, в том числе, но не ограничиваясь, в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, нести полную ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства Российской Федерации, осуществлять в установленном порядке расчет и внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, возникающее в результате хозяйственной деятельности Покупателя, в том числе, в связи с приобретением Покупателем по настоящему Договору Товара и/или осуществлением какой-либо деятельности по обращению с Товаром».

Согласно акту № 1 приема передачи от 30 июня 2018 года ООО «Гвардия» передало по договору купли продажи от 01 апреля 2018 года ООО «Агро-консалтсервис» - навоз свиной в количестве 106087,05 тн.

Согласно акту № 2 приема передачи от 30 сентября 2018 года ООО «Гвардия» передало по договору купли продажи от 01 апреля 2018 года ООО «Агро-консалтсервис» - навоз свиной в количестве 107899,65 тн.

Согласно акту № 3 приема передачи от 31 декабря 2018 года ООО «Гвардия» передало по договору купли продажи от 01 апреля 2018 года ООО «Агро-консалтсервис» - навоз свиной в количестве 100828,35 тн.

Оценив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что образующийся в процессе жизнедеятельности свиней свиной навоз в ООО «Гвардия» является продукцией, а не отходом, поэтому ООО «Гвардия» не является в соответствии с действующим законодательством плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, при осуществлении которым хозяйственной деятельности образовались отходы навоза свиней свежего 3 класса опасности, в связи с чем у ООО «Гвардия» отсутствовала обязанность внесения плата за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов навоза свиней свежего 3 класса опасности за 2017 год.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что для ООО «Гвардия» свиной навоз является не отходом, а продукцией, то есть отсутствует один из элементов состава административного правонарушения - его предмет.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу от 26 декабря 2018 года № 18-1477/П/1-452/3, вынесенное в отношении ООО «Гвардия» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении общества с ограниченной ответственностью «Гвардия» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу от 26 декабря 2018 года № 18-1477/П/1-452/3 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу от 26 декабря 2018 года № 18-1477/П/1-452/3, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гвардия» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение вступает в силу со дня его вынесения.

Пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях возможен в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                         В.Г. Непомнящий

12-11/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Гвардия" начальник экологической службы
Другие
Антонов Владимир Анатольевич
Куренинова Ольга Александровна
Суд
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
Судья
Непомнящий Василий Григорьевич
Статьи

КоАП: ст. 8.41

Дело на странице суда
krasnogvardeysky--stv.sudrf.ru
09.01.2019Материалы переданы в производство судье
29.01.2019Судебное заседание
13.02.2019Судебное заседание
28.02.2019Судебное заседание
28.02.2019Вступило в законную силу
01.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2019Дело оформлено
04.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее