Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-67/2020 от 04.06.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст. Клявлино 02 июля 2020 года

Судья Клявлинского районного суда Самарской области Шаймарданова Э.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-67/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Клявлинская центральная районная больница», привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст.6.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ст. о/у по ОВД УНК ГУМВД России по Самарской области майором полиции Т.С.А. 14.05.2020г. составлен протокол административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, согласно которого в нарушение требований пп. «г» п.2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ» не представила годовой отчет за 2019 год о количестве каждого использованного прекурсоров НС и ПФ, включенного в таблицу II Списка IV Перечня НС, ПФ и их прекурсоров, утвержденного ПП РФ от 30.06.1992 № 681, а именно метилметакрилата в концентрации 15% и более, в органы МВД России по месту регистрации или осуществления деятельности. Отчет необходимо предоставлять в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.

Лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явилось, надлежащим образом извещалось о времени и месте рассмотрения дела. Письменно хоадатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Представитель юридического лица в судебное заседание не явился, в письменном Отзыве суду указал, что нарушение, связанное с предоставлением сведений о деятельности учреждения с оборотом прекурсоров некротических средств и психотропных веществ было допущено с связи с увольнением сотрудника, который отвечал за своевременную подачу данных сведений. Отчет был сформирован 16.01.2020г., но отправлен 22 февраля 2020г., то есть, с нарушением срока (20 февраля 2020г.), ответственное лицо не проконтролировало своевременность подачи сведений. Также указано, что ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ» является бюджетным учреждением, работающим в системе ОМС, все расходы определяются в начале финансового года согласно соответствующих статей, наложение штрафных санкций ухудшит деятельность лечебного учреждения как в части лекарственного обеспечения пациентов, так и содержания больных.

Изучив материалы дела, суд считает вину юридического лица ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, доказанной, действия квалифицированы правильно, материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица оформлены надлежащим образом в соответствии с требованиями административного законодательства.

В соответствии положениями ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ, нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I, II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, подтверждается собранными и исследованными судом доказательствами:

- протоколом 17 № 3347592 об административном правонарушении от 14.05.2020г., в котором главный врач больницы в объяснениях указал, что юридическое лицо не предоставила отчет о количестве использованных прекурсоров до 20 февраля 2020г. за 2019 год в связи с тем, что в кадровом составе ответственных лиц за составление отчетности произошли изменения и был ослаблен контрль за отправкой отчетной формы;

- объяснениями главного врача, согласно которых: ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ» в своей деятельности для изготовления зубных протезов использует прекурсор НС И ПФ, включенных в таблицу II Списка IV Перечня НС, ПФ и их прекурсоров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.1992 № 681, а именно метилметакрилат в концентрации свыше 15%. В ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 назначены приказом руководителя лица, ответственные за ведение и хранение специальных журналов учета операций, при которых изменяется количество прекурсоров НС и ПФ, в учреждении ведутся специальные журналы учета операций, связанных с оборотом прекурсосров НС и ПВ. Ей и ответственным лицам известны требования Правил предоставления отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров НС и ПВ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419, в соответствии с которым юридические лица обязаны предоставлять годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора НС и ПФ, включенного в таблицу II Списка IV в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным в органы МВД России. В 2020 году ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ» не предоставило указанный годоваой отчет за 2019 год в УНК ГУ МВД России по Самарской области с кадровыми перестановками и сменой лица, ответственного за предоставление отчетов;

- выписка из ЕГРН, согласно которого государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Клявлинская центральная районная больница» в числе иных занимается лицензируемой деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998г. № 3-ФЗ «О накротических средствах и психотропных веществах», за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения;

- приказ «О порядке обращения с прекурсорами накротических средстви психотропных веществ встоматологической практики», по которому назначены ответственные за получение, хранение, отпуск, учет прекурсоров. За ведение хранение журналов операций по прекурсорам;

- товарные накладные о приобретении препаратов Виллакрил;- годовой Отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в Список перечня накротических средств, псхитропных веществ и их прекурсоров, подлежщаих контрлю в РФ за 2019г. по форме № 1-ИП;

- журнал регистрации операций, при которых изменяется количсество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (по Постановлению Правительства РФ от 08.12.2011г. № 1023), начатый 01.01.2019г., содержащий сведения о дате, количестве использованных прекурсоро, их остаток.

Оценив представленные доказательства по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает их допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Суд усматривает, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии со ст.4.5 КоАП Российской Федерации срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Учитывая:

- характер совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений,

- отсутствие фактов привлечения юридического лица к административной ответственности,

- санитарно-эпидемиологическую ситуацию в стране, связанную с режимом повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV и ролью ЛПУ,

- срок отправления отчета – 22 февраля 2020г. (который был сформирован 16.01.2020г.), незначительность нарушения срока (20 февраля 2020г.),

- вид деятельности лечебного учреждения, являющегося единственным на территории муниципального района Клявлинский Самарской области,

суд считает нецелесообразность назначения ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ» видов наказания, предусмотренных санкцией статьи 6.16 ч.2 КоАП РФ.

Исходя из оценки обстоятельств совершенного юридическим лицом деяния, его степени вины в содеянном, устранение допущенных нарушений законодательства, отсутствия каких-либо неблагоприятных последствий охраняемых общественных правоотношений, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, суд усматривает наличие основания для признания правонарушения, совершенного ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ» малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ч.1).

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса (ч.1.1).

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Таким образом, суд считает, что производство по данному делу об административном правонарушении, в отношении ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ» следует прекратить на основании пункта 2 части 1.1. статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить юридическое лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания.

На основании, изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Клявлинская центральная районная больница», привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, прекратить на основании пункта 2 части 1.1. статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить юридическое лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд, через Клявлинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) Э.Г. Шаймарданова

5-67/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ГУБЗ "Клявлинская центральная районная больница"
Другие
Тарасов С.А.
Суд
Клявлинский районный суд Самарской области
Судья
Шаймарданова Э.Г.
Статьи

КоАП: ст. 6.16 ч.2

Дело на сайте суда
klivliansky--sam.sudrf.ru
04.06.2020Передача дела судье
15.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.07.2020Рассмотрение дела по существу
07.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.07.2020Обращено к исполнению
21.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее